Новости

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Театральный роман Анатолия Эфроса

24.06.2005
Он считал, что режиссер - это поэт

3 июля выдающемуся театральному режиссеру ХХ века Анатолию Эфросу исполнилось бы 80 лет. Он ушел из жизни, едва перешагнув 60-летний рубеж, но остались его спектакли, запечатленные на пленку, созданные им телевизионные фильмы и кинокартины, его книги:
"Режиссер - это поэт, только он имеет дело не с пером и бумагой, а слагает стихи на сцене, управляя при этом большой группой людей", - так определил Анатолий Эфрос свою профессию.

Первым театром в творческой биографии Анатолия Эфроса стал Центральный детский. Здесь он поставил остро современные по содержанию и форме спектакли "В добрый час", "Друг мой Колька", "В поисках радости". Режиссер предложил новую театральную эстетику: он практически отказался от декораций, актерский грим использовался по минимуму, а сами персонажи заговорили на сцене нормальными, "как в жизни", голосами.

Он считал, что режиссер - это поэт

3 июля выдающемуся театральному режиссеру ХХ века Анатолию Эфросу исполнилось бы 80 лет. Он ушел из жизни, едва перешагнув 60-летний рубеж, но остались его спектакли, запечатленные на пленку, созданные им телевизионные фильмы и кинокартины, его книги:

"Режиссер - это поэт, только он имеет дело не с пером и бумагой, а слагает стихи на сцене, управляя при этом большой группой людей", - так определил Анатолий Эфрос свою профессию.

Первым театром в творческой биографии Анатолия Эфроса стал Центральный детский. Здесь он поставил остро современные по содержанию и форме спектакли "В добрый час", "Друг мой Колька", "В поисках радости". Режиссер предложил новую театральную эстетику: он практически отказался от декораций, актерский грим использовался по минимуму, а сами персонажи заговорили на сцене нормальными, "как в жизни", голосами. Центральный детский из не очень посещаемого превратился в самый интересный и популярный столичный театр. Успех был очевиден. И Эфросу предложили возглавить театр Ленинского комсомола (ныне Ленком), который переживал в тот момент творческий кризис. "Возглавить" имело в данном случае значение - "возродить".

В этом театре Эфрос поставил "В день свадьбы" В. Розова, "104 страницы про любовь" и "Снимается кино" Э. Радзинского. Впервые он взялся за классику - "Чайку" и "Трех сестер" А. Чехова, "Мольера" М. Булгакова: И снова шумный успех и аншлаги: Но на смену "оттепели" пришли "заморозки", иллюзии свободы творчества оказались призрачными, и подчеркнуто аполитичный режиссер не мог, по мнению власть предержащих, возглавлять "идеологический молодежный театр". Спектакль "Три сестры" в театре Ленинского комсомола был запрещен. И Эфроса сослали в театр на Малой Бронной в качестве "очередного режиссера".

В театре на Малой Бронной Эфрос создал свои шедевры - "Ромео и Джульетта", "Отелло", "Месяц в деревне", "Женитьба", "Дон-Жуан", "Брат Алеша", "Лето и дым" : Он ставил и современных драматургов, но старался в своих спектаклях избегать актуальных современных проблем, предпочитая классику. Каждый новый спектакль становился театральной сенсацией и темой для широкого обсуждения. Эфрос ставил и во МХАТе - "Мизантроп", "Живой труп", и в Театре на Таганке - "Вишневый сад".

В тяжелые для Эфроса опальные времена его приглашали на постановки Олег Ефремов и Юрий Любимов. На телевидении он поставил булгаковского "Мольера" с Любимовым в главной роли, история драматурга, затравленного властью, была близка и понятна и Эфросу, и Любимову. Тогда никто и представить себе не мог, что отношения двух замечательных режиссеров из творческого содружества превратятся в непримиримую вражду, которая косвенно станет причиной смерти одного из них.

В начале 80-х Юрий Любимов был объявлен "невозвращенцем" и лишен советского гражданства. Анатолию Эфросу предложили возглавить Театр на Таганке, который остался без своего создателя и руководителя. И он предложение принял. Но Юрий Любимов, находившийся за рубежом, выразил бурный протест, обвинив Эфроса в пренебрежении корпоративной этикой и солидарностью. Несколько известных актеров любимовской труппы демонстративно покинули Театр на Таганке. И хотя с режиссером охотно сотрудничали Валерий Золотухин, Алла Демидова, Вениамин Смехов, большинство труппы бойкотировало нового художественного руководителя, изводило его интригами и кознями. Ему, умевшему творить и жить только в атмосфере единения, взаимопонимания и влюбленности, это было особенно тяжело. Печальная история противостояния режиссера и актеров отражена в фильме Леонида Филатова (тоже в то время актера Театра на Таганке) "Сукины дети".

Анатолий Эфрос много и успешно работал на телевидении. Среди его работ - "Борис Годунов", "Всего несколько слов в честь господина де Мольера", "Страницы журнала Печорина", "Таня", "Ромео и Джульетта", "В четверг и больше никогда", "Тартюф" и другие работы.

Он был романтиком и был уверен, что театр основан на любви, а режиссером может стать только тот, кто не утратил способности влюбляться - в учителей, в драматургов, в актеров, в учеников:

Смотрите на телеканале "Культура" 25 июня в 14.40 спектакль Театра на Малой Бронной "Месяц в деревне". В июле - телевизионные фильмы "Страницы из жизни Печорина", "Фантазия", "Таня", документальный фильм "Анатолий Эфрос" из цикла "Острова".

Ольга ГОРКИНА, пресс-служба ГТРК "Культура"

Комментарии
Комментариев пока нет