Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Узда для "подземной лошадки"

02.07.2005
Челябинское метро: быть или не быть?

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

У челябинского метро наступают критические дни. Главный вопрос: правильным ли маршрутом следует челябинская подземка?
15 лет назад, когда определялась стратегия развития этого дорогого вида транспорта, планировалось "протянуть" вначале линию, соединяющую городской центр с Тракторозаводским районом. Точнее - с ЧТЗ. Первая очередь этой ветки предполагала движение от проспекта Победы до Комсомольской площади. Анализ транспортной ситуации тогда показывал: направление для города одно из самых актуальных.

Челябинское метро: быть или не быть?

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

У челябинского метро наступают критические дни. Главный вопрос: правильным ли маршрутом следует челябинская подземка?

15 лет назад, когда определялась стратегия развития этого дорогого вида транспорта, планировалось "протянуть" вначале линию, соединяющую городской центр с Тракторозаводским районом. Точнее - с ЧТЗ. Первая очередь этой ветки предполагала движение от проспекта Победы до Комсомольской площади. Анализ транспортной ситуации тогда показывал: направление для города одно из самых актуальных. Тракторный завод оставался мощным центром притяжения, к нему устремлялись полноводные людские потоки, их и предполагалось доставлять подземкой.

С годами приоритеты изменились. ЧТЗ пережил банкротство, его деловая активность и объемы производства пошли на убыль, сегодня он уже не притягивает к себе большие людские массы. Специалисты говорят, что с перевозками в этом направлении может справиться и наземный транспорт. У жителей мегаполиса некоторое время назад начали возникать сомнения в практической пользе участка метрополитена, входящего в первую очередь. Линия "захватывает" ядро города, и без того насыщенное троллейбусами, автобусами и трамваями. Здесь, по сути, сходятся все транзитные потоки. Велик ли в этом случае будет эффект от подземных поездов? Не лучше ль соединить городской центр с каким-то отдаленным районом? Тогда подземка будет не просто престижным атрибутом города-миллионика, а действительно станет рабочей лошадкой, обеспечивающей доставку многих тысяч людей с комфортом, о котором они теперь могут только мечтать.

Случившиеся перемены породили сомнения и у городской власти. О них на последнем аппаратом совещании рассказал мэр Челябинска Михаил Юревич. Освоение строительных площадок на северо-западе обострит в этом жилом "секторе" транспортную проблему. С учетом новейших обстоятельств первоочередным кажется уже такой маршрут метрополитена: улица Чичерина - площадь Революции. Но как перекраивать программу на бегу, сколько для этого может понадобиться средств, если только нынешний участок подземки оценивается в три годовых бюджета южноуральской столицы?

Поэтому, проинформировал челябинский градоначальник, губернатор решил назначить серьезное совещание. На нем предстоит определиться, хватит ли у региона сил достраивать метро или окончание работ придется оставить следующим поколениям, ограничившись строительством новых дорог, еще одного моста через Миасс, который способен улучшить общую транспортную ситуацию. Эти меры тоже повлекут большие затраты, но в сравнении с расходами на подземку суммы ничтожны.

Комментарии
Комментариев пока нет