Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Алексеевский магазин

05.07.2005
На пустом месте вырос торговый комплекс

Геннадий ЯРЦЕВ, Виктор РИСКИН
Озерск

"Хеннесси"  сделал ручкой
- Ой, - обрадовалась Любовь Алексеева, заметив пустое место на полке, которое долгое время занимали две бутылки коньяка, - наконец-то продали! Все-таки "Хеннесси" - штука дорогая, не каждый тысячу с лишком за бутылку выложит.
Услышав довольный возглас хозяйки, привстала, внезапно побледнев, кассирша: "Любовь Анатольевна, - дрожащим голосом произнесла она, - а ведь коньяк никто не покупал:"
Короткая ревизия выявила еще одну потерю: "никто не покупал" и 200-рублевую коробку конфет.
- Ладно вам, - приободрил приунывших жену и кассира подошедший на шум Андрей Алексеев, - пошли кино крутить:
Зашли в операторскую, включили обратный ход, и вскоре на экране высветилась молодая женщина, торопливо прячущая за отворот шубы коньяк и конфеты.
- Ага, - припомнил охранник Денис, - в это самое время мы отвлеклись, вышли проверить "Газель" с товаром. Она, значит, и воспользовалась.

На пустом месте вырос торговый комплекс

Геннадий ЯРЦЕВ, Виктор РИСКИН

Озерск

"Хеннесси" сделал ручкой

-- Ой, - обрадовалась Любовь Алексеева, заметив пустое место на полке, которое долгое время занимали две бутылки коньяка, - наконец-то продали! Все-таки "Хеннесси" - штука дорогая, не каждый тысячу с лишком за бутылку выложит.

Услышав довольный возглас хозяйки, привстала, внезапно побледнев, кассирша: "Любовь Анатольевна, - дрожащим голосом произнесла она, - а ведь коньяк никто не покупал:"

Короткая ревизия выявила еще одну потерю: "никто не покупал" и 200-рублевую коробку конфет.

-- Ладно вам, - приободрил приунывших жену и кассира подошедший на шум Андрей Алексеев, - пошли кино крутить:

Зашли в операторскую, включили обратный ход, и вскоре на экране высветилась молодая женщина, торопливо прячущая за отворот шубы коньяк и конфеты.

-- Ага, - припомнил охранник Денис, - в это самое время мы отвлеклись, вышли проверить "Газель" с товаром. Она, значит, и воспользовалась.

Долго искать воровку не пришлось: на другой день вновь заявилась в магазин. Но вместо доброжелательных улыбок продавцов увидела суровые лица охранников. Ее завели в кабинет, показали "кино" и предложили: либо возмещаешь, либо - прямиком в милицию. Рыдая, расхитительница капиталистической собственности написала признательную расписку. Позже выяснилось, что она наркоманка и на "рывок" отправилась по наводке таких же наркоманов.

Конечно, подобные случаи можно по пальцам пересчитать. Основная масса посетителей магазина "Заозерный" - вполне добропорядочные граждане, жители одноименного с магазином спального района Озерска. Район построили лет десять назад. Вдали от шума городского поселилось в нем 2,5 тысячи народа. Благодать - тишина, озеро рядом. Но, как известно, наши люди вечно чем-то недовольны. Вот и на этот раз их не устраивало отсутствие торговой точки. Ну, так получилось, что за жилыми домами создатели поселка не увидели леса, то есть инфраструктуры, а несколько киосков с сосисками и пирожками никого не удовлетворяли. Заозерные жители писали жалобы, а сами ездили в город за покупками.

Ездил и Андрей Алексеевич Алексеев. Ездил до тех пор, пока ему это не надоело. Бывший инженер-механик, а тогда и ныне благополучный предприниматель, пришел к мысли, которая лежала на поверхности: надо строить магазин. Но одному браться тяжко, да и накладно. Созвал на совет коллег-предпринимателей. Вбросил лозунг: "Беремся вместе!" Коллеги ответили согласием. Но, покумекав, разошлись в концепциях. Алексеев настаивал на крупной точке под одной крышей, остальные - на мелких и под разными.

-- Я особенно не расстроился, - признался Андрей Алексеевич, - за моей спиной было накоплено достаточно опыта как в бизнесе, так и в строительстве. В свое время, когда жил в Челябинске, сдавал объекты под ключ - от фундамента и до крыши. Единственное, что сдерживало - отсутствие достаточных средств. Но в меня поверили друзья, дали кредиты банки и частные инвесторы. Мы и начали.

Начали, надо сказать, на совершенно пустом месте. Более того, на засыпанном участке озера. Геодезисты сделали разведку и выдали диагноз: плывун гуляет всего-то в нескольких метрах от поверхности. Так что обычный фундамент не спасет. И обошлись без обычного. Забили 48 свай, залили так называемый ростверк (70 кубов бетона!) и на нем смонтировали современнейший каркас здания из сайдинга ("сэндвич" в виде двух металлических профилей с экологически чистым теплоизолятором) в стиле модерн.

Но это только так сказано: забили и смонтировали. На самом же деле шел долгий, мучительный процесс поиска, начиная с архитектурных решений и заканчивая непрерывным банальным добыванием денег. Словом, время проходило в хлопотах и тратах. Поэтому однажды появилось искушение поскорее запустить недоделанный магазин в эксплуатацию, чтобы хоть в малости компенсировать потери, а потом уже доводить все до ума.

-- Но я дал себе слово, что вложу в это творение не только средства, но и собственную душу, - говорит Андрей Алексеевич, - поэтому полуфабрикат меня никак не устраивал.

Чистая "простыня"

И он-таки довел дело до последней точки: провел тепло, воду, свет, канализацию, установил кондиционеры. Более того, добился, чтобы внешний бело-голубой цвет строения солидаризировался с интерьером. Внутри даже напольный настил из пластика отливает бело-голубым. Правда, от этого возникли некоторые неудобства для посетителей: в зал не пускают любителей роликовых коньков во избежание черных разводов на полу.

Сейчас же надо сказать о самом трогательном и тревожном моменте - приемке объекта в эксплуатацию. Излишне намекать, что единственный и первый в микрорайоне торговый объект принимали с особой тщательностью. Заранее заготовили "простыню" для записи недоделок и исправлений. Однако, на удивление проверяющих, "простыня" осталась девственно чистой: как ни старались, ровным счетом ничего серьезного не смогли предъявить Алексееву пожарные и санитарные службы. Правда, потом вышел небольшой казус, не внутри, а снаружи. Вздумал Андрей Алексеевич обсадить пространство возле тротуаров саженцами елочек. Вскоре появился автоинспектор и объяснил, что не положено: когда елки подрастут, закроют обзор дороги, которая в этом самом месте поворачивает.

-- Я с ним согласился, - кается наш собеседник, - только с оговоркой: чтобы закрыть обзор, елкам надо расти лет пятнадцать. Этот молоденький лейтенант отреагировал чисто по-человечески, Тогда, сказал, жалко их будет рубить.

Хоть и позже всех в городе влился Алексеев в многочисленную и славную семью озерских негоциантов, но конкурентов он вокруг не обнаружил: несколько все тех же киосков и пара павильонов - не в счет. Тем не менее он стал рассматривать потенциальные возможности "новорожденного" через призму супермаркета.

-- По нормативам, - объясняет Алексеев, - на 200 квадратах торговой площади должно находиться три-четыре тысячи видов товара. А мы предложили нашим покупателям: 13 тысяч!

"Дамская" и "Любимое"

Забегая вперед, скажем: не прогадал директор "Заозерного". Прослышав про такое изобилие, на окраину стали наведываться покупатели c других концов города. А местные жители и вовсе стали завсегдатаями. Более того, начали подсказывать, что бы такое еще внедрить в почти устоявшийся ассортимент товаров и услуг. Так недавно появился хозяйственно-бытовой отдел. По просьбе все тех же покупателей заняли свои места бар с экспресс-кофе, пивной бар, газетная стойка (куда, кстати, по обоюдной договоренности поступит в продажу и "Челябинский рабочий") и даже банкомат.

Появились и лидеры продаж. По словам супруги и совладелицы Любови Алексеевой, первое место держит озерская водка с оригинальным названием "Дамская", на втором - докторская колбаса из Челябинска, на третьем - озерское молоко "Любимое". Такой вывод сделать было очень просто: в магазине внедрена современная и дорогостоящая компьютерная система, отслеживающая движение товара и пристрастия клиентов с точностью до одной покупательской единицы.

-- Мы наперегонки занимаем очередь, - смеется Любовь Анатольевна, - кто первым прорвется к компьютеру, чтобы увидеть анализ торгового дня? Тогда сразу становится ясно, какой товар не пользуется большим спросом, а на какой, наоборот, неожиданно возник ажиотаж. Тут же фиксируются пожелания наших посетителей, на которые, разумеется, мы на другой же день реагируем. Так что, работаем не втемную: весь процесс отражается, как в зеркале.

Вперед - к миллионному

Точно так же идет учет покупателей. Месяц назад зафиксирован 500-тысячный посетитель. И это за какие-то полтора года работы! Причем есть тенденция: ежемесячно число приходящих за покупками увеличивается чуть ли не в геометрической прогрессии. Вполне вероятно, что к двухлетию магазина появится и первый "миллионщик". Впрочем, не совсем правильно называть посетителей магазина просто покупателями. Они становятся партнерами: постоянным клиентам выдается дисконтная карта, предусматривающая скидки от двух до пяти процентов в зависимости от объема покупки.

Отдельная проблема - кадровая. Продавцы в "Заозерном" за место держатся: зарплата приличная. Да и условия труда - на зависть многим. На 200 квадратных метров рабочей площади приходится еще больше подсобных и бытовых помещений. Переодеваются продавцы не под лестницей, как в иных магазинах, а в приличных раздевалках, где у каждой свой шкафчик с замком, есть душевые, комната отдыха, кухня.

Но и требования соответствующие, особенно к чистоте.

-- Как ни странно, - рассуждает Андрей Алексеевич, - чаще всего приходится делать замечания опытным продавцам, у которых стаж работы в советской торговле зашкаливает за 20 лет. Как правило, замечание делаем лишь два раза, на третий расстаемся.

Особое отношение к "несунам". Излишне говорить, что камеры видеонаблюдения направлены не только на покупателей: Пойманные за руку увольняются и заносятся в "черный список", который открыт для всех предпринимателей города. В этом отношении между конкурентами существует соответствующая договоренность: не допустить козу к капусте.

-- Иные проштрафившиеся даже фамилию меняют, чтобы вновь попасть в торговлю, - покачивает головой Алексеев, - но потом все равно проявляется их воровская натура.

В коллективе магазина занято до сорока человек. И это понятно - работа круглосуточная. Все 24 часа двери "Заозерного" открыты для покупателей. А для нашего героя открыты пока только одни проблемы. Еще не отданы долги инвесторам, а он уже задумывается над продолжением проекта: Из открытых дверей "Заозерного" отлично просматривается пустырь. И поневоле роятся мысли: а не поставить ли там промтоварный торговый комплекс? Что ж, это в духе Андрея Алексеевича - многое в своей жизни начинать с пустого места.

Комментарии
Комментариев пока нет