Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Надо ли строить в Челябинске метро?

07.07.2005

На прошлой неделе мэр Челябинска Михаил Юревич неожиданно подверг сомнению целесообразность строительства в областном центре метро ("Челябинский рабочий" написал об этом 2 июля в материале "Узда для "подземной лошадки"). Жители мегаполиса продолжают обсуждать заявление нового градоначальника. Учитывая интерес к теме, мы поинтересовались, как относятся к строительству метро представители самых разных социальных слоев Челябинска.

Владимир ВАГАНОВ, экс-руководитель челябинского управления "Метротрансстрой":
- Ничего нового власти не придумали. Связать линией метро центр и северо-запад планировалось с самого начала.

На прошлой неделе мэр Челябинска Михаил Юревич неожиданно подверг сомнению целесообразность строительства в областном центре метро ("Челябинский рабочий" написал об этом 2 июля в материале "Узда для "подземной лошадки"). Жители мегаполиса продолжают обсуждать заявление нового градоначальника. Учитывая интерес к теме, мы поинтересовались, как относятся к строительству метро представители самых разных социальных слоев Челябинска.

Владимир ВАГАНОВ, экс-руководитель челябинского управления "Метротрансстрой" :

-- Ничего нового власти не придумали. Связать линией метро центр и северо-запад планировалось с самого начала. Для этого и ведется строительство площадок на проспекте Победы, улицах Красного Урала и Молдавской. Другое дело, что на 2010 год намечено открытие только трех центральных станций. Давайте не будем их открывать, подождем, пока достроим все. Но кому от этого будет лучше? Нужно ли Челябинску метро, рассудят время и деньги. "Заморозка" строительства потребует около пяти миллионов рублей в месяц - на зарплату горноспасателей, проветривание шахт, откачивание грунтовых вод, поддержание в порядке всего подземного хозяйства. Зачем выбрасывать деньги на ветер без надежды на отдачу? В общем, настроение у метростроевцев сегодня подавленное. Все ждут политического решения. Лично я устал ждать и ушел. Как говорится, рад бы строить, пристраиваться тошно.

Людмила ИВАНЧИНА, сотрудник городской администрации:

-- Лично мне метро ни к чему, я живу рядом с работой. Но вообще в городе-миллионнике без метро уже просто нельзя. Маршрутные такси не могут справиться с большим потоком пассажиров. Я считаю, что однозначно нужна ветка от Комсомольской площади до площади Революции, это направление очень востребовано среди горожан.

Андрей СКОРИКОВ, сотрудник челябинской фирмы "Барс", автомобилист со стажем, владелец "Мазды" :

-- Давно пора прекратить зарывать деньги в землю! Не лучше ли организовать нормальную работу общественного транспорта, пустить скоростные трамваи, построить эстакады и скоростные автомагистрали. Идея метро в городах-миллионниках - рудимент советского времени, когда не знали, куда деньги девать. В Москве и Питере еще куда ни шло, но навязывать метро всем городам с миллионным населением просто глупо.

Светлана СОЛОВЬЕВА, учитель русского языка и литературы:

-- Как начало эти три станции - неплохой вариант. Я так понимаю, что на этом дело не остановится и рано или поздно метро появится в каждом районе города. Московский метрополитен тоже лишь с пяти станций закладывался.

Анатолий ВЕЙС, гендиректор ООО "Уралспецсталь" :

-- Прекращение строительства метро в Челябинске было бы крайне непродуманным решением. Затрачены огромные средства на оборудование и технику. Наземный транспорт не справляется с пассажирскими потоками. Мне представляется, что проектная схема челябинского метро несовершенна. Городу нужны три главные артерии, связывающие с центром северо-запад, Металлургический и Тракторозаводский районы.

Эвелина ГРИГОРЬЕВА, начальник управления по связям с общественностью ЧТПЗ:

-- Метро Челябинску необходимо. Я его давно жду и надеюсь, что когда-нибудь стану пассажиром удобной городской подземки. Очевидно, что надежды, возлагавшиеся на маршрутки, не оправдались. Челябинцы по-прежнему испытывают большие затруднения в передвижении на общественном транспорте.

Владимир БОДРОВ, депутат Челябинской городской Думы:

-- Как соотносятся реальные затраты с выгодой, ожидаемой от пуска метро? Если стройку будет полностью финансировать центр, то делать надо. Поскольку метро - это новые рабочие места, решение иных социальных проблем. Но если расходы понесут областной и городской бюджеты, я буду против. Эти огромные деньги стоит направить на улучшение качества наземной транспортной инфраструктуры Челябинска. Число автомобилей на дорогах год от года растет. А качество дорог, их пропускная способность остаются на прежнем уровне.

Написанный несколько десятилетий назад проект метро не учитывает современных направлений развития города. Ну кому сегодня нужна ветка, которая когда-то каждое утро перевозила бы десятки тысяч тракторозаводчан на работу? Завод стоит и уже никогда не заработает на полную мощность.

Валерий СУДАРИКОВ, заместитель председателя регионального отделения партии "Родина" :

-- Думаю, да. Разговоры о том, что наземный транспорт полностью обеспечивает потребность горожан в транспорте - бред. Его активно пропагандируют хозяева маршрутных такси. Вы посмотрите, что творится на остановках в часы пик. Там давка такая, что не протолкнуться! Тут еще эти "безбашенные" водители маршруток снуют туда-сюда, дорогу переходить страшно. Странно, что власти считают строительство метро преждевременным. В таком мегаполисе, как Челябинск, должны существовать альтернативные наземным средства передвижения.

Опрос провели Мария ШРАМЕНКО, Михаил ПИНКУС, Юрий БОГАТЫРЕВ, Сергей ЛЕОНОВ, Сергей ЖИТЕНЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет