Новости

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

От Златоуста до Питера на барке

08.07.2005
Необычный музейный проект нашел поддержку в уральском городе

Проект Златоустовского краеведческого музея "Железный путь России" был выставлен на конкурс "Меняющийся музей в меняющемся мире" благотворительного фонда Владимира Потанина и оказался в числе лучших.
задумано построить приблизительную копию барки, на которой в прошлые века водным путем доставляли железо с Урала в Санкт-Петербург, Москву и другие крупные города. Металл, оружие, пушки, ядра, снаряды отправляли также по реке Ай с заводов, входящих в Златоустовский округ. Делали это раз в год - во время половодья, позволявшего груженой барке пройти до Камы по несудоходной реке. Построив барку, участники проекта загрузят ее продукцией местных предприятий и проплывут до Санкт-Петербурга по старому маршруту, называвшемуся "Железный путь России": Кама - Волга - Мариинская система каналов - Ладожское озеро - Нева.

Необычный музейный проект нашел поддержку в уральском городе

Проект Златоустовского краеведческого музея "Железный путь России" был выставлен на конкурс "Меняющийся музей в меняющемся мире" благотворительного фонда Владимира Потанина и оказался в числе лучших.

задумано построить приблизительную копию барки, на которой в прошлые века водным путем доставляли железо с Урала в Санкт-Петербург, Москву и другие крупные города. Металл, оружие, пушки, ядра, снаряды отправляли также по реке Ай с заводов, входящих в Златоустовский округ. Делали это раз в год - во время половодья, позволявшего груженой барке пройти до Камы по несудоходной реке. Построив барку, участники проекта загрузят ее продукцией местных предприятий и проплывут до Санкт-Петербурга по старому маршруту, называвшемуся "Железный путь России" : Кама - Волга - Мариинская система каналов - Ладожское озеро - Нева. Сегодня Ай близ Златоуста сильно обмелел, перегорожен мостами и трубами коммуникаций. Поэтому барку автотранспортом довезут до Новой пристани за Саткой: оттуда возможно ее отправление по воде.

Большую лодку изготовят по чертежам, сохранившимся в архивах. Ее длина от 12 до 17 метров, ширина - 3,5 метра. В трюм помещается более десяти тонн груза. Управляли баркой 40 гребцов. Случалось, гребцы сходили на берег и тянули барку в качестве бурлаков. С одного завода отправляли, как правило, несколько лодок. По большим рекам они часто шли караванами. Случалось, не доплывали в срок, застревали во льдах. Тогда груз вывозили на санях.

Авторы проекта предполагают, что по глубоководным рекам барку возьмет на буксир нанятое судно. Намечаются остановки в крупных городах для проведения рекламных акций и встреч с жителями. Затем копию исторической барки поставят в качестве музейного экспоната на городском пруду в Златоусте.

Начало путешествия - весна следующего года. Нынче намечена разведывательная экспедиция. Уже нашлись энтузиасты - туристы-водники, готовые отправиться в сплав.

Валерий ЕРЕМИН

Комментарии
Комментариев пока нет