Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Наш грузовик - по пути "Тойоты"

08.07.2005
К 2010 году автозавод "Урал" удвоит производство автомобилей и увеличит численность работающих

Новита ЗАКАТОВА
Миасс

Недавно автомобильный завод "Урал" получил диплом и золотую медаль "Европейское качество". А его генеральному директору Виктору Корману присвоено звание почетного академика - за успехи в области производства высококачественной продукции. В основу этих заслуг трудового коллектива легла система "бережливое производство" японской фирмы "Тойота", адаптированная к местным условиям. О ее особенностях рассказывает Виктор Корман.

- Новая система исповедует современные принципы мирового автомобилестроения.

К 2010 году автозавод "Урал" удвоит производство автомобилей и увеличит численность работающих

Новита ЗАКАТОВА

Миасс

Недавно автомобильный завод "Урал" получил диплом и золотую медаль "Европейское качество". А его генеральному директору Виктору Корману присвоено звание почетного академика - за успехи в области производства высококачественной продукции. В основу этих заслуг трудового коллектива легла система "бережливое производство" японской фирмы "Тойота", адаптированная к местным условиям. О ее особенностях рассказывает Виктор Корман.

-- Новая система исповедует современные принципы мирового автомобилестроения. Уже на первичном этапе ее внедрения на АЗ "Урал" выросли объемы реализованной продукции на 22,4 процента, в два раза увеличилась прибыль, уменьшились потери и на 30 процентов снизились запасы незавершенного производства, повысилось качество продукции, укрепилась дисциплина. И самое главное: за один год на заводе "Урал" сумели разработать и внедрить в производство сборку принципиально нового продукта - семейства дорожных автомобилей.

-- Неужели японские принципы организации производства приживаются в России? Ведь, согласитесь, менталитет и психология у двух народов разные:

-- В мае у нас прошел промышленный аудит. Более 50 представителей Горьковского автозавода, который внедряет "бережливое производство" свыше двух лет, провели комплексную проверку всех переделов. Общая оценка работы исполнительного директора холдинга "РусПромАвто" Алексея Баранцева, возглавлявшего группу аудиторов, положительная. Конечно, есть и замечания, которые мы исправляем. Теоретическую поддержку оказывают специалисты швейцарского Кайзен-института, которые подключились к процессу внедрения новой производственной системы. За один год мы должны решить наши ключевые проблемы. Прежде всего речь идет о менталитете. Всем работникам АЗ "Урал", от слесаря до топ-менеджера, необходимо выстраивать новое представление о своей деятельности в соответствии с идеалами "бережливого производства". На мой взгляд, именно стереотипы являются камнем преткновения на пути нового. Люди слишком часто употребляют формулировку: "А мы всегда так делали:", не понимая, что времена - совсем иные. Сегодня способность меняться в соответствии с современными требованиями - ключ к выживанию предприятия.

Много разговоров идет о вступлении России в ВТО. Аналитики причисляют машиностроение к отраслям, которые в связи с этим испытают наибольшие трудности. Представьте, если на российский рынок на общих основаниях выйдут автомобили "Вольво", "Рено" или "ИВЕКО", а мы будем конкурировать с ними с неактуальным продуктом 30-летней давности. Результат спрогнозировать нетрудно. А рисковать рынками завод не имеет права, поскольку от нас напрямую зависят судьба многотысячного коллектива и социальный микроклимат в Миассе.

-- Можно ли говорить о том, что предприятие приступило к реализации новой продуктовой стратегии?

-- Да, автозавод "Урал" намерен войти в нишу дорожных автомобилей и занять там примерно 10 процентов рынка. Поставлена задача о производстве и реализации 150 дорожных грузовиков во второй половине 2005 года.

Кроме того, мы удерживаем лидерство в России в своем традиционном сегменте - полноприводных автомобилей. В нем мы занимаем около 65 процентов, ведя жесткую конкуренцию с КамАЗом и МАЗом, и сдавать свои позиции не собираемся.

Есть и стратегическая цель - к 2010 году увеличить объемы производства вдвое. Причем соотношение между дорожными и внедорожными грузовиками должно быть 50 на 50.

-- Большие цели требуют солидных инвестиций.

-- Из года в год объем инвестиций, вкладываемых в АЗ "Урал", имеет положительную динамику. В 2004-м в развитие "Урала" и создание нового продукта было вложено несколько сот миллионов рублей. Часть этих средств уже окупилась. Например, в результате освоения программы модернизации серийной продукции АЗ "Урал" по целому ряду параметров опередил основного конкурента - КамАЗ. Подтверждением может служить восьмикратное увеличение гособоронзаказа на наши грузовики в 2005 году.

-- Удалось ли укрепить отношения с бывшими корпоративными клиентами, найти новых?

-- Основными покупателями "Уралов" традиционно являются предприятия нефтегазового комплекса и военные заказчики. За последние полтора года удалось восстановить тесные взаимоотношения с корпоративными партнерами - компаниями "Газпром" и "Сургутнефтегаз". Мы выиграли подавляющее большинство их тендеров. О силовых структурах я уже говорил, сегодня в армию автозавод "Урал" отгружает каждый четвертый грузовик.

Предприятие ведет активную экспортную политику. Значительно расширили поставки в Туркменистан, Казахстан, усиливаем продвижение в Египте, Эфиопии, Анголе. Недавно подписали договор с Индией, сейчас на уровне правительства России прорабатываем вопрос о создании совместного предприятия в Мексике.

-- Выходит, сообщения некоторых СМИ о предстоящих грандиозных сокращениях, тревога рабочих за свое будущее, а горожан - за возможный социальный взрыв безосновательны?

-- Эти слухи появились после выборов, когда в городе началась жесткая борьба за пост главы Миасского округа. И распространяли их издания, имеющие весьма сомнительный статус. Поэтому информация о том, что на заводе останется всего лишь пять тысяч работающих, что нас продадут зарубежному концерну, "черный пиар" политических оппонентов, направленный на дискредитацию руководителей предприятия. Лозунг над нашей проходной "Люди - наш самый ценный актив" - не просто слова.

Лакмусовой бумажкой отношения к коллективу является доход работающих, который в прошлом году в среднем вырос на 30 процентов. На отдельных участках, где уже внедрили "бережливое производство", добились неплохих результатов. Есть операторы на главной сборочной линии, которые получают 9,5 тысячи рублей.

Из фотолетописи Аркадия Ходова

В 1965 году автозавод в Миассе готовился запустить новую модель "Урала". Шла серьезная реконструкция главного конвейера, коллектив учился технологиям сборки большегрузных автомобилей. "Урал-355М" должен был передать эстафету "Уралу-375" и "Уралу-377". Все было в духе времени: в каждом цене на видных местах висели лозунги и плакаты - призывающие, напоминающие, нацеливающие. Корпоративный дух автозаводцев должны были поддержать... модельеры. Впервые руководство озаботилось не только оснащением конвейера, но и униформой для сборщиков. Для них шили одинаковые рабочие костюмы: клетчатые рубахи различной расцветки и брюки с нагрудниками.

Знаменательное событие произошло 21 декабря. Состоялся многолюдный митинг, высокие гости перерезали красную ленточку, и под громкое "Ура!" заводчан первый "Урал-375" прошел путь от конвейера до стоянки на заводском дворе.

Елена ФРАНЦЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет