Новости

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Девушка похитила из квартиры хозяев золотые украшения на сумму 245 тысяч рублей.

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Разрешенная подземка

14.07.2005
Руководство области решило... челябинскому метро - быть

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Вчерашнее совещание у губернатора Петра Сумина, в котором участвовали метростроевцы, руководители области и Челябинска, должно было поставить точку в спорах о судьбе подземки. После 13 лет строительства стали возникать сомнения в практической пользе ее первой линии, которая должна соединить городской центр с районом тракторостроителей.

Руководство области решило... челябинскому метро - быть

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Вчерашнее совещание у губернатора Петра Сумина, в котором участвовали метростроевцы, руководители области и Челябинска, должно было поставить точку в спорах о судьбе подземки. После 13 лет строительства стали возникать сомнения в практической пользе ее первой линии, которая должна соединить городской центр с районом тракторостроителей. За время, минувшее с начала проектных работ - постановление Совмина СССР о южноуральском метро было подписано в середине 80-х, - изменились транспортные потоки. Направление на ЧТЗ стало неперспективным, поскольку завод перестал притягивать людские массы так сильно, как раньше. Первоочередной пуск первых трех станций на участке от проспекта Победы до Комсомольской площади, и без того насыщенном наземным транспортом, начал рождать сомнения в целесообразности проекта ("Челябинский рабочий" писал об этом 2 июля 2005 года в материале "Узда для подземной лошадки"). У города давно появился другой приоритет. Актуальнее оказалась надежная связь с жилыми массивами северо-запада. Но такую махину, как метрополитен, разом не "переориентировать", что и породило пессимизм относительно перспектив подземки.

Однако первая же произнесенная на вчерашнем совещании губернатором фраза об ожидании челябинцами своего метро продемонстрировала, к чему склоняется сам Петр Сумин. Впечатление усилил его первый заместитель Владимир Дятлов, заметивший: 7,5 миллиарда рублей, предназначенных для подземки, никогда не придут на Южный Урал, если отказаться от нынешних планов.

Путь метро в Челябинске был труден и тернист. Работы, серьезно начавшиеся с 1992 года, продвигались медленно. Из четырех с половиной километров, которые необходимо преодолеть проходчикам для пуска первой очереди (в нее войдут три станции и депо), пройдена треть. Канадский комплекс "Ловат", на который возлагались большие надежды, похоже, их пока не оправдывает. При его потенциале - более 100 метров проходки в месяц - за все время продвинулся на 240 метров. Такими темпами ветку не пустить до старости нынешних юношей.

Положение решено исправлять, реализуя "новые подходы". Планируется, в частности, создать штаб из представителей области и города, который более пристально вглядится в проблемы подземки. Решено также увеличить финансирование, что должно приблизить счастливый момент пуска. Сейчас Москва и область несут основную финансовую нагрузку. Но российское правительство считает метро неперспективным видом транспорта и ставит вопрос о снижении своей доли с 50 до 20 процентов. Такого мнения якобы придерживается реформатор Герман Греф. Но, как сообщает пресс-служба губернатора, Петр Сумин поднимал вопрос о финансировании перед президентом Владимиром Путиным во время его визита в Челябинск, и надежда на лучший исход есть. Область также намерена работать над снижением себестоимости метро, для чего будет исследована возможность прокладки тоннелей на меньшей глубине, замены чугунных тюбингов, предназначенных для укрепления стенок, на железобетонные. Эти меры, по приблизительным подсчетам, должны снизить затраты почти в два раза.

Сегодня подчеркивается: разногласий у челябинской мэрии и правительства области по поводу метрополитена нет. Хотя поводов для тревоги у главы Челябинска Михаила Юревича немало. Как поведет себя городской транспорт, когда дойдет очередь до вскрышных работ на проспекте Ленина (их предполагается вести на оживленной артерии в двух местах)? Петр Сумин поручил подчиненным разработать "альтернативную транспортную инфраструктуру", чтобы не парализовать работу города. Мэрия видит выход в создании объездного транспортного кольца. Для этого надо продлить улицу Курчатова до пересечения с Елькина, которая выходит на железнодорожный вокзал. Вместо временного моста за цирком нужно построить капитальный, как минимум с тремя полосами движения в обоих направлениях, пригодный для трамваев и троллейбусов. Должна быть расширена улица Труда (для этого есть возможность), реконструировано несколько мостов. Эта инфраструктура отчасти может заменить собой проспект, хотя пробки все равно обещаны. Удобства челябинцев ставятся в зависимость и от темпов вскрышных работ. Но в этом году, заверили участники совещания, перекрывать проспект Ленина точно не будут.

Комментарии
Комментариев пока нет