Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Общага" для авто

20.07.2005
Автомобиль "Челябинского рабочего" попробовал на себе многоуровневые стоянки

Мария ШРАМЕНКО
Челябинск

Три года назад в Челябинске появилась первая многоуровневая автостоянка. За ней -вторая. Рядовые автомобилисты к этому чуду отнеслись с недоверием, посчитав роскошью. Хотя, быть может, именно "автообщаги" помогут городу решить наболевшую проблему. Корреспонденты "Челябинского рабочего" решили на собственном опыте убедиться, как действуют и во сколько обходятся эти блага цивилизации.

Автомобиль "Челябинского рабочего" попробовал на себе многоуровневые стоянки

Мария ШРАМЕНКО

Челябинск

Три года назад в Челябинске появилась первая многоуровневая автостоянка. За ней -вторая. Рядовые автомобилисты к этому чуду отнеслись с недоверием, посчитав роскошью. Хотя, быть может, именно "автообщаги" помогут городу решить наболевшую проблему. Корреспонденты "Челябинского рабочего" решили на собственном опыте убедиться, как действуют и во сколько обходятся эти блага цивилизации.

Стоянка-ветеран

Первой в Челябинске была введена в эксплуатацию многоуровневая автостоянка на проспекте Ленина, напротив бизнес-дома "Спиридонов". Она представляет собой отдельно стоящее трехуровневое здание, каждый этаж которого вмещает 60-65 автомобилей. Всего здесь предусмотрено около 200 парковочных мест.

Охрана объекта поставлена серьезно. Чтобы получить добро на въезд, приходится сначала переговорить с охранником, потом с начальником охраны и в довершение всего - с директором стоянки. Изрядно устав от переговоров, мы, наконец, получаем возможность двинуться по пологому винтовому подъему, разделенному на две полосы: одна ведет наверх, другая - вниз.

Поднявшись на самый верх, оказываемся на просторной площадке. В дневное время здесь не так много машин. Однако, по словам владельца только что припарковавшейся иномарки, к ночи стоянка заполнится полностью. Первое, что бросается в глаза, - стоят здесь сплошь заграничные авто. Это удивляет, ведь стоимость парковочного места не дороже, чем на наземных стоянках. А разница в комфорте ощутима. Во-первых, машины защищены от непогоды и холода - стоянка имеет центральное отопление. Во-вторых, хорошо освещена и, как мы уже говорили, дотошно охраняется. На воротах - наряд из трех человек плюс сигнализация и тревожная кнопка, по сигналу которой прибывает группа быстрого реагирования.

Засилье заграничных автомобилей можно объяснить только стереотипом мышления рядовых автовладельцев: если ноу-хау, то обязательно стоит немереных денег.

Конкуренты не дремлют

Вторая и пока последняя многоуровневая автопарковка появилась только в этом году. Выросла на улице Карла Либкнехта, прямо за зданием городской администрации. В ней шесть этажей, вместимость - 300 автомобилей.

Попасть внутрь нам не удается: на въезде стоит шлагбаум с компьютерной системой, благодаря которой происходит контроль въезда, выезда и оплаты. Бесплатно припарковаться не разрешают. Приходится идти пешком. Система передвижения по зданию сильно отличается от серпантина автостоянки у бизнес-дома "Спиридонов". Множество въездов и выездов напоминает лабиринт. И как тут умудряются избегать столкновений? Оказывается, движение регулируют самые обычные дорожные знаки: куда можно ехать, указывают "стрелки", а куда нельзя - "кирпич".

Сразу бросается в глаза, что здание построено по самому современному проекту. Часть стен выполнена из тонированного стекла, а другая из металлических пластин, которые наподобие жалюзи расположены под углом. Сквозь проемы задувает, из-за чего в помещении прохладно. Видимо, зимой машины будут замерзать. Впрочем, работники парковки готовы предоставить свои услуги по разогреву оставленных на ночь авто.

Стоянка запущена в эксплуатацию совсем недавно и приобрела лишь 30 постоянных клиентов. Возможно, это связано с достаточно высокими ценами. А ведь напротив, в 200 метрах, расположена наземная автостоянка, цены в которой гораздо демократичней.

Нужны ли городу многоуровневые стоянки?

Заместитель главы города начальник управления градостроительства Жан МЕЗЕНЦЕВ:

-- Ответ однозначный - да! В новых микрорайонах многоуровневые парковки будут являться такими же обязательными объектами, как школы. Уже идет поиск экономически выгодных и подходящих для Челябинска проектов. Скорее всего, на возведение многоуровневых парковок будем проводить конкурс среди строительных компаний.

Директор многоуровневой автопарковки у бизнес-дома "Спиридонов" Владимир МЕРКУЛОВ:

-- Многоуровневая автостоянка окупит себя не скоро. При цене 60 рублей за сутки понадобится лет 15. Не буду говорить за других, но мы построили свою стоянку только для престижа - до нас в Челябинске никто ничего подобного не делал.

Стоимость услуг многоуровневых автостоянок

Автостоянка на пр. Ленина (напротив БД "Спиридонов")

cутки 100 руб.

месяц (60 руб. за сутки) 1800 руб.

Парковка на ул. Карла Либкнехта (за драмтеатром)

cутки 100 руб.

месяц 3000 руб.

1 час ночью 7 руб.

1 час днем 10 руб.

Комментарии
Комментариев пока нет