Новости

23-летний парень не хотел расставаться с иномаркой, которую пришли арестовывать за долги.

ДТП случилось вечером 4 декабря на четвертом километре автодороги Новые Ляды-Троица около поворота на деревню Куликовка.

Вместе с квартирой на Ялтинской пермячка "унаследовала" и долги бывших владельцев.

Таким образом, 76-летняя пенсионерка оплатила «налог» за обещанную денежную компенсацию.

Судебные приставы согласны вернуть хозяйке «Мерседес» только в обмен на оплату долгов.

В Москве боксер-профессионал Денис Лебедев госпитализирован с тяжелыми травмами.

По версии следствия, мужчина задушил приятельницу после того, как она отказалась дать ему денег на бутылку.

ММК возглавил рейтинг энергоэффективных компаний Челябинской области.

Йохан Гроуен: «Мы рады иметь такого организатора, как Россия».

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Если глючит мобильник

23.07.2005

"У меня сломался сотовый телефон: появились сбои в программном обеспечении. Принес его в салон связи, а там говорят: "Подождите, пока мы не наберем несколько таких телефонов, чтобы их все вместе увезти на экспертизу". Пришлось идти в салон через несколько дней второй раз. Наконец, телефон у меня приняли. Месяц держали у себя - все это время я не мог пользоваться сотовой связью.

"У меня сломался сотовый телефон: появились сбои в программном обеспечении. Принес его в салон связи, а там говорят: "Подождите, пока мы не наберем несколько таких телефонов, чтобы их все вместе увезти на экспертизу". Пришлось идти в салон через несколько дней второй раз. Наконец, телефон у меня приняли. Месяц держали у себя - все это время я не мог пользоваться сотовой связью. Когда экспертиза была проведена, я пришел, чтобы получить другой телефон. А мне вручают этот же! Продавец сказал: мы его уже отремонтировали, и теперь он работает без сбоев. Неужели компания в данном случае действовала согласно закону?

Андрей Т., Челябинск".

-- В данном случае было совершено сразу несколько нарушений, - отвечает Павел Кондратенко, заведующий отделом защиты прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии. - Для того, чтобы телефон сразу же взяли на экспертизу, покупателю нужно составить заявление в письменной форме в двух экземплярах, поставить на нем отметку, когда неисправный телефон принят и кем. Компания обязана определить причину дефекта за 20 дней. На это время покупателю предоставляется подменный аппарат. Им он пользуется, пока не вынесено решение экспертизы.

Допустим, что эксперт пришел к выводу: покупатель не виноват, товар действительно попался некачественный. В этом случае потребитель имеет право сделать выбор: расторгнуть договор купли-продажи (срок на расторжение - 10 дней), заменить товар или устранить недостаток за счет сервисного центра. Проблемы начинаются, когда человек пытается реализовать это право. Конечно, компания предпочитает отремонтировать купленный телефон, нежели выдать новый. Получая заключение экспертизы, вычеркните слова "ремонт" и "гарантийное обслуживание". Если вы остановились на гарантийном обслуживании, прочитайте внимательно документ о сдаче в ремонт. Иногда его сроки могут достигать пяти месяцев.

Рассмотрим еще один вариант. Если специалисты сервисного центра утверждают, что дефект получен в результате неправильного обращения с телефоном, а вы уверены в обратном, можно принести аппарат к нам на независимую экспертизу. Должен сказать, что из всех поступивших к нам сотовых телефонов только два сломались по вине покупателя. Причем один из них, Sony Ericson, имеет очень сложную систему установки сим-карты. В инструкции на русском языке нет информации, как ее вынуть. Так что и здесь закон на стороне потребителя. Будем доказывать его правоту через суд.

Позвонить в отдел по защите прав потребителей можно по телефону 775-33-45.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет