Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Большегрузные грабители

30.07.2005
И.о. заместителя начальника станции Магнитогорск-грузовой Алексей Некеров объявлен в розыск

Михаил ПИНКУС, Елена ЕПИМАХОВА
Челябинск

Южно-Уральское УВД на транспорте передало в суд Ленинского района Магнитогорска уголовное дело о хищениях металла с ОАО "ММК". Дорогостоящий цинк-алюминиевый сплав умыкали вагонами. Крали должностные лица, сколотив межотраслевой синдикат из представителей ЮУЖД и ММК.

И.о. заместителя начальника станции Магнитогорск-грузовой Алексей Некеров объявлен в розыск

Михаил ПИНКУС, Елена ЕПИМАХОВА

Челябинск

Южно-Уральское УВД на транспорте передало в суд Ленинского района Магнитогорска уголовное дело о хищениях металла с ОАО "ММК". Дорогостоящий цинк-алюминиевый сплав умыкали вагонами. Крали должностные лица, сколотив межотраслевой синдикат из представителей ЮУЖД и ММК. Главные фигуранты дела - и.о. заместителя начальника станции Магнитогорск-грузовой по оперативной работе Алексей Некеров, станционная приемосдатчица грузов, сменный мастер участка горячего цинкования ММК, бригадир цеха покрытий и старший оцинковщик (фамилии этих фигурантов до суда не разглашаются. - Ред.). Преступники похитили свыше 130 тонн цинк-алюминиевого сплава на сумму в 4,5 миллиона рублей.

Получили, расписались

В июле 2004 года на станцию Магнитогорск-грузовой из Челябинска прибыл вагон с цинк-алюминиевым сплавом, предназначенным для цеха покрытия ММК. Но на комбинат вагон ушел порожняком: его разгрузили на подъездных путях некой фирмы, торгующей металлом. Затем снова опломбировали и отправили по адресу, для верности замотав пломбу скотчем. Сменный мастер и бригадир цеха покрытий приняли вагон, сделав в документах соответствующие записи о получении груза. За свои услуги получили денежное вознаграждение.

в другой раз вагон отправили на комбинат "нераспечатанным". Цеховой мастер принял его в тупике и снял пломбы, чтобы придать вид порожнего. А затем, не разгружая, сделал запись: в вагоне-де неисправны полы, и отправил его назад к железнодорожникам. И.о. начальника станции А. Некеров и приемщица грузов зарегистрировали вернувшийся вагон с цинком как порожний, отключив для этого на время компьютер. И отогнали в тупичок для дальнейшей разгрузки.

Здесь-то и произошел сбой. Тревогу забили путевые обходчики, случайно обнаружившие неопечатанный и доверху загруженный металлом вагон. Преступники моментально отогнали его на другой путь, где кладовщик за вознаграждение в 7000 рублей за два часа перегрузил слитки металла в три КамАЗа. Однако вагон-призрак стали искать.

Куда уехал цинк

Слитки всплыли в Челябинске, на территории ЧТПЗ, где арендует производственные площади челябинский экспериментальный завод "Сплав". Как сообщил во время следствия его директор П. Денисов, к нему обратились представители посреднической фирмы по продаже цветных металлов и предложили приобрести две вагонные нормы цинк-алюминиевого сплава. Сделку оформили по всей форме. Часть груза директор успел продать в Тюмень, остальная осталась ждать покупателя в Челябинске.

Узнав о милицейском расследовании, 29-летний и.о. заместителя начальника станции Магнитогорск-грузовой А. Некеров пустился в бега, оставив дома жену и четырехлетнего ребенка. Фигура беглеца вызывает немало вопросов. Поговаривают, что получившего образование в горно-обогатительном институте А. Некерова на высокий железнодорожный пост "продвинули" заинтересованные структуры. Что в преступном синдикате он исполнял роль "зиц-председателя Фунта".

Двое в поле - воины?

В декабре прошлого года за аналогичные хищения на "Мечеле" маневровый диспетчер станции Металлургическая Н. Смолин и штабелировщик предприятия В. Хакимов осуждены на три года лишения свободы. Система взвешивания груженых вагонов появилась на ЧМК не так давно. А до того вагоны с металлопродукцией уходили "под честное слово" тех, кто их загружал. Этим и пользовались преступники: штабелировщик намеренно перегружал вагоны, а диспетчер направлял их на нужные пути, где излишек металла уже ждали покупатели.

Прорехи "большой дороги"

Как сообщили в Южноуральском УВД на транспорте, чаще всего грузы исчезают по пути следования из пункта "А" в пункт "Б". Дорога большая, отследить, на каком из десятков промежуточных станций исчезает груз, непросто.

В начале года в Челябинск прибыл грузовой вагон, в котором недоставало более 30 тонн тонколистового проката, отправленного из Башкирии в Сибирь.

После изучения документации стало очевидно: металл потерялся на участке между Бердяушем и Челябинском. В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудникам ЮУ УВДТ удалось изобличить должностных лиц Златоустовского узла ЮУЖД.

Диспетчер станции Бердяуш М. Баранкулов, заступив на смену и приняв грузовой состав для переформирования, первым делом поинтересовался, что находится в вагонах. "На разведку" отправил мастера текущего ремонта С. Шаркова. Вернувшись, тот сообщил начальнику номер вагона с металлопрокатом. Затем вагон с маневровым тепловозом совершил прогулку в Сулею, где начальником станции работал приятель бердяушского диспетчера А. Храмцов. Он позаботился о том, чтобы часть металлопроката из вагона была выгружена на территории одной из промышленных баз и реализована местным предпринимателям. Наполовину "облегченный" вагон вернули в Бердяуш и вновь прицепили к составу. Урон составил около 500 тысяч рублей. Уже в ходе следствия выяснилось, что "три товарища" причастны еще к нескольким кражам грузов и исчезновениям списанных вагонов.

Похоже, афоризм о разбойниках с большой дороги не утратил своей актуальности. Чем больше дорога, тем больше воруют. На полустанках - рельсы да шпалы. На станциях - вагонами. Убытки возмещает железнодорожное ведомство. Однако когда корреспонденты "Челябинского рабочего" поинтересовались в управлении ЮУЖД, каковы размеры убытков, выяснилось, что это коммерческая тайна. Видимо, пропажа нескольких миллионов рублей для дороги не тот урон, чтобы ради него "выносить сор из избы". Ведь многомиллионные затраты и потери закладываются в железнодорожные тарифы:

И.о. начальника отдела по борьбе с преступными посягательствами на грузы ЮУ УВДТ майор милиции Валерий Гатаулин:

-- Среди краж грузов с подвижного состава хищения металла занимают особое место. В последние годы наметилась тенденция к организации преступных групп вокруг крупных предприятий с большим грузооборотом. При объемах ММК или исчезновение одного-двух вагонов может остаться незамеченным. Преступления такого рода являются латентными, проблематично отследить, использован ли пропавший металл в работе или нет.

Комментарии
Комментариев пока нет