Новости

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Конкуренция в небе

04.08.2005
На российском рынке авиаперевозок появилась скидочная авиакомпания

На Западе уже не первый год действуют так называемые дискаунтеры, которых  по-русски с полным основанием можно назвать скидочными авиакомпаниями. Уже сегодня в Европе более 7 процентов перевозок приходится на дискаунтеров, а в Америке - больше 20 процентов. И доля таких компаний постоянно растет. Их еще называют "авиаторами для бедных", но в этом определении больше снобизма, чем правды.

Убедиться в этом можно на примере первой такой компании, начавшей обслуживать российских граждан.

На российском рынке авиаперевозок появилась скидочная авиакомпания

На Западе уже не первый год действуют так называемые дискаунтеры, которых по-русски с полным основанием можно назвать скидочными авиакомпаниями. Уже сегодня в Европе более 7 процентов перевозок приходится на дискаунтеров, а в Америке - больше 20 процентов. И доля таких компаний постоянно растет. Их еще называют "авиаторами для бедных", но в этом определении больше снобизма, чем правды.

Убедиться в этом можно на примере первой такой компании, начавшей обслуживать российских граждан. Называется она по-английски "Germanwings", но из самого названия следует, что компания - немецкая.

Первый рейс в Россию эти "Крылья" совершили 20 июня этого года. С того дня три раза в неделю совершаются полеты по маршруту "Берлин - Москва - Берлин". Не прошло и месяца, как 16 июля открылся новый маршрут "Кельн - Москва - Кельн". Самолеты летают три раза в неделю. Перелет обходится примерно в 100 долларов в одну сторону. За такие деньги другие авиакомпании позволят разве что постоять на трапе, ведущем в самолет. Компания использует современные самолеты Airbus A319 и A320, а аэропорт Внуково предоставил удобное время для прилета: например, самолеты из Берлина прибывают в 15 часов.

Не секрет, что авиабилеты непрерывно дорожают. Дескать, керосин нынче дорог, обслуживание влетает в копеечку, а приобретение новой техники может пустить по миру.

Проблемы эти вполне реальные. Все правда: керосин дорожает, цены на нефть бьют все рекорды и самолеты становятся все более дорогими, поскольку повышение уровня безопасности требует немалых затрат. Да и инфляция дает о себе знать. Объективные факторы, никуда не денешься. Наши отечественные авиаперевозчики и при повышении цен на билеты порой едва сводят концы с концами.

Но вот нашлись на Западе умные люди, которые придумали, как на этих проблемах сделать деньги. Метод предельно простой - снижаются расходы, не связанные непосредственно с полетом. Так, на самолетах дискаунтеров перестали бесплатно кормить. Строго говоря, бесплатно не кормили никогда, просто стоимость еды и напитков сразу же включалась в цену билета. Дискаунтеры вычли эти суммы и заодно сократили количество бортпроводников. Без кормежки объем их работы резко сократился, а с учетом того, что на Западе борт-проводникам платят в разы больше, чем на наших линиях, экономия получается существенная. Если пассажир за двухчасовой полет проголодается так, что ему станет невтерпеж, умереть голодной смертью ему не дадут. За деньги накормят. За дополнительные. Сервис есть, но он ненавязчивый, чтобы не сказать непринудительный. Еще одно отличие самолетов дискаунтеров от традиционных компаний - на борту не показывают кино.

Это, ясное дело, не великая статья расходов, но вот отказ от представительских офисов с кучей персонала сберегает немалые суммы. Да и отсутствие привычных билетов тоже капает в статью "Прибыль". Все общение пассажиров с компанией происходит по Интернету. Умные люди и из этого извлекают выгоду: в прошлом году авиакомпания перевезла 3,5 миллиона человек, в этом году рассчитывает на 5 - 6 миллионов, и минимум 90 процентов от этого числа бронируют места через Интернет. За место на сайте с такой посещаемостью рекламодатели дерутся, а это существенно пополняет бюджет "Крыльев". Нынче таким образом планируется получить два миллиона евро. А еще в качестве рекламных площадей используются самолеты как внутри, так и снаружи. Только успевай денежки подсчитывать. Удобно и пассажирам. Вся задача - забронировать себе место через Интернет и в день вылета подойти к регистрации с номером своей брони и загранпаспортом.

В итоге рейс на дискаунтере обходится минимум вдвое дешевле, чем полет на любом из самолетов известных авиакомпаний. Отмена бронирования и изменение фамилии исключены. Дети в возрасте до 2 лет летят за 5 евро без права на отдельное место, дети до 12 лет - только в сопровождении взрослых. Бесплатно провозится одно багажное место с максимальным весом до 20 кг, за каждый килограмм перевеса возьмут по 6 евро. Музыкальные инструменты не перевозятся.

Но есть две позиции, на которых дискаунтеры не экономят: они обычно используют отличные современные самолеты (в отличие от чартерных компаний) и жестко соблюдают международные нормы безопасности.

На Западе перелет между двумя европейскими городами (туда и обратно) может обойтись всего в 20-30 долларов или даже дешевле, если попадете под действие дополнительных скидочных акций и программ. Больше всего цена зависит от срока бронирования до вылета - чем раньше вы купите билет, тем меньше заплатите. Правда, у нас пока этот номер не проходит. "Аэрофлот" и без того косо смотрит на конкурентов. Нет чтобы самим действовать такими же методами. По привычке проще запретить. Называется это - "защита отечественного производителя". Страдает, как всегда, отечественный потребитель.

"Регионблицинформ"

Комментарии
Комментариев пока нет