Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мечта под парусом

05.08.2005
У 55-летнего челябинца Павла Кирсанова необычное хобби. В свободное от работы время он : строит яхты

- С детства я грезил морем, - вспоминает Павел Васильевич. - Все началось, наверное, с конструкторских наборов ДОСААФ, которые покупали родители, когда мне было лет 10. После чего я заболел судомоделизмом. Собирал корабли, подводные лодки, "испытывал" их на местных водоемах в Горьковской области, где мы тогда жили.

У 55-летнего челябинца Павла Кирсанова необычное хобби. В свободное от работы время он : строит яхты

-- С детства я грезил морем, - вспоминает Павел Васильевич. - Все началось, наверное, с конструкторских наборов ДОСААФ, которые покупали родители, когда мне было лет 10. После чего я заболел судомоделизмом. Собирал корабли, подводные лодки, "испытывал" их на местных водоемах в Горьковской области, где мы тогда жили.

А потом Павел Кирсанов захотел служить на флоте. Но не прошел по зрению. С мечтой о море никак не хотел расставаться, писал даже адмиралу флота. В результате получился компромиссный вариант: служил при штабе Северного флота. Удалось побывать и на кораблях, и на подводных лодках:

После службы волею судьбы он оказался в сухопутном Павлодаре. Но и здесь мечта о море не покидала нашего героя. Работая слесарем в строительной компании, он задумал смастерить яхту. Вопроса, зачем она нужна в степях Павлодара, у него не возникало. Он запоем читал книги и журналы по судостроению и судомоделизму, накопив со временем серьезную библиотеку. Кирсанов самостоятельно обучился сложным конструкторским навыкам и даже научился шить паруса. Помогали знакомые и друзья. Жена удивлялась, глядя, как взрослые мужики часами ползают по чертежам и пьют :чай. И вот пришел день, когда семиметровая белоснежная "яхта на колесах", а правильнее сказать, буер, вплыла в бескрайнюю степь. Во многом она была сделана из подручных средств. Рулевое колесо - от мотороллера, два боковых - от мотоцикла:

На безлюдной трассе в окрестностях Павлодара буер развивал скорость до 60 километров и бежал легко, как по льду. Катание на "яхте" по степи вместе с подросшим сыном было одним из любимых видов отдыха Павла Кирсанова. Потом он лет семь с увлечением вел судомодельный кружок в школе. Двое из его "выпускников" потом избрали своей специальностью кораблестроение.

Межнациональные и экономические проблемы вынудили семью в 1996 году перебраться в Челябинск. На первых порах Павла Васильевича здорово выручили навыки судомоделизма. В финансовом смысле. Когда нужны были деньги, он понес свою модель в художественный салон на Кирова: И сейчас его работы продаются в различных подарочных магазинах Челябинска.

Павлу Васильевичу удалось устроиться на работу специалистом по котельному оборудованию в "Челябэнергоремонт", директор которого однажды спросил: "А вы бы могли сделать яхту?". Надо ли говорить, с каким энтузиазмом принял эту идею Павел Васильевич? В подсобном помещении ТЭЦ-1 он с помощниками по вечерам конструировал "Афродиту" - "пробную" одноместную яхту, копию американской гоночной. А потом и вторую - пятиметровый швербот "Фортуна". Третью яхту он восстанавливал из старого судна:

Все эти яхты "приписали" к базе отдыха "Янтарь" на озере Увильды, где летом Павел Васильевич работал лодочником, сам ходил на яхтах.

А еще Кирсанов убежден, что рано или поздно Южный Урал станет Меккой постройки судов маломерного флота.

-- Вы посмотрите, сколько вокруг озер, - говорит он, - знаете, как красиво будут смотреться на их фоне белоснежные "кораблики"! И опять же яхтинг - великолепный, полезный для здоровья вид отдыха.

-- Но это же все только для очень богатых людей, - сомневаюсь я в перспективах местного яхтостроения. - Будут ли они покупать доморощенные яхты? скорее, выпишут их откуда-нибудь из Америки:

-- Нет, - не соглашается Павел Васильевич, - не всем же на американских дорогущих яхтах раскатывать. Благосостояние людей растет и будет расти. Люди со средним достатком совсем скоро захотят кататься на яхтах. И тут местное производство придется кстати. Очень надеюсь, что и мой опыт пригодится.

А пока Кирсанов начинает делать яхту "для себя, этак метров на шесть". Уже договорился с помещением - знакомые обещали предоставить "судостроителю" пустующий гараж. Подготовительные работы идут вовсю - готовы чертежи, для шпангоута уже собраны деревянные ящики:

-- Времени не хватает, - сетует Павел Васильевич, - надо же работать на ТЭЦ. Жду не дождусь пенсии. Тогда займусь яхтостроением вплотную.

Александр СКРИПОВ

Комментарии
Комментариев пока нет