Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Эксклюзивный ремонт квартир, оставить заявку.
Вакуумный массаж от целлюлита на YouDo.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Всего мира Надежда и Утешительница"

06.08.2005
Более тысячи южноуральцев совершили паломничество к Табынской святыне

Валерий ЕРЕМИН
Златоуст - Табынск - Златоуст

Табынскую икону Божией Матери называют самой загадочной в России. Чтобы прикоснуться к этой святой тайне, очиститься душой и исцелиться телом в местах чудесного обретения иконы, тысячи верующих отправляются в 9-ю пятницу после Пасхи в неблизкое паломничество за Уральский хребет.

"Десант" паломников
К месту первого и второго явления Табынской иконы Божией матери - Святым Ключам - много десятилетий совершаются  массовые паломничества и крестные ходы. Среди множества  паломников всегда немало южноуральцев.
Четыре автобуса и три "Газели" вы-ехали из Златоуста рано утром 30 июня.

Более тысячи южноуральцев совершили паломничество к Табынской святыне

Валерий ЕРЕМИН

Златоуст - Табынск - Златоуст

Табынскую икону Божией Матери называют самой загадочной в России. Чтобы прикоснуться к этой святой тайне, очиститься душой и исцелиться телом в местах чудесного обретения иконы, тысячи верующих отправляются в 9-ю пятницу после Пасхи в неблизкое паломничество за Уральский хребет.

"Десант" паломников

К месту первого и второго явления Табынской иконы Божией матери - Святым Ключам - много десятилетий совершаются массовые паломничества и крестные ходы. Среди множества паломников всегда немало южноуральцев.

Четыре автобуса и три "Газели" вы-ехали из Златоуста рано утром 30 июня. Через восемь часов этот многочисленный "десант" высадился в Табынске, что недалеко от Стерлитамака. Здесь в здании бывшего храма (к прискорбию местной общины и паломников, оно до сих пор не возвращено церкви и принадлежит консервному заводу) состоялся молебен. Так сказать, "на птичьих правах". Хотя здание и являет собой грустный пример равнодушия властей к истории местного православия, здешние верующие как могли обставили его для торжественного случая. Под звон колокола вынесли одну из новых копий Табынской иконы Богоматери. Вместе с ней крестный ход двинулся в сторону Красноусольска.

12 километров шли по асфальту под палящим солнцем вслед за иконой, которую несли казаки. По старому обычаю, многие обгоняли икону и становились перед ней на колени в длинную цепь. Известны многочисленные факты исцеления больных, над которыми проносили Табынскую Богоматерь. Но, как правило, помощь приходит на пятый, десятый, пятнадцатый раз, а потому жаждущим благодатного участия приходится то и дело обгонять процессию.

В Красноусольске икону оставили на ночь в местном храме и отправились к Святым Ключам, куда следующим утром ее доставил другой крестный ход - еще более массовый. Здесь уже стояло множество автобусов и легковых авто из других городов и регионов, разворачивалась торговля церковной утварью и продуктами. Паломники шли к пещере, где явилась Табынская святыня. Молились и читали акафист возле священной скалы с гротом. На ее уступах ставили иконки и зажженные свечи. Затем поднимались по бетонной лестнице к небольшому храму на холме. На площадке возле него из желающих исповедоваться выстроились длинные очереди к священникам. Одновременно в купальне на реке Усолке, напротив источников, шло целебное омовение верующих в освященной воде (всегда очень холодной). В полночь началась первая литургия. Затем вторая, третья. Богослужения продолжались всю ночь и транслировались по громкоговорящей связи на всю округу. Те, кто исповедался, принимали святое причастие. Искупаться нужно было до него. Если учесть, что вечер и ночь были прохладными и ветреными, это стоило больших усилий духа и воли. Однако сотни верующих, перекрестясь, спускались в купальню и трижды окунались.

Во время полусна и ночного бдения (поспать толком в "Газели" не удалось) думал о вечном, о суетности и греховности мирской жизни. И ясным утром светлого праздника Табынской Божией Матери отправился на исповедь. Без труда отстоял очередь и покаялся перед молодым священником, отпустившим мне грехи. С легкой душой отправился купаться. Жара нарастала, а потому разделся и подошел к воде без трепета. Однако само купание, хотя и было коротким, вызвало внутри тела бурю бодрости и эмоций.

Будет благодать, коль обычай соблюдать

Затем с берега наблюдал, как купаются другие. Женщины в сорочках (по православному обычаю) заходили в воду смело, окунались с головой. Дамы в купальниках (таких было немного) со страхом преодолевали несколько ступенек, погружались до пояса и тут же выскакивали назад. У мужчин длинных очередей к купальне не было: они быстро окунались и выходили из воды. Одна супружеская пара из Златоуста раз пять отважилась искупаться.

Благодать чувствовалась во всем: в настроении большинства людей, приехавших сюда из разных уголков страны, в торжественном богослужении, в котором участвовали монахини здешнего монастыря и более десятка священников, в том числе церковных иерархов, в духовном пении и чтении молитв по громкоговорящей связи. Люди заряжались духовной энергией для преодоления предстоящих трудностей, осмысляли и наполняли новым смыслом свою жизнь. Набирали святой воды из ключей. Многие выстояли многочасовую очередь к источнику на месте явления чудотворной иконы. Если в толпе начинались перебранка и ругань, святая вода переставала течь. Только общая дружная молитва позволяла ключу вновь забиться.

В этой поездке еще более утвердился, что любовь к Богу наилучшим образом приходит через любовь к ближним людям и усердную молитву во время внутреннего сосредоточения и смирения. За 16 часов поездки в "Газели" явственно почувствовал эту любовь верующих земляков, выразившуюся в предупредительной заботе друг о друге, удивительном терпении.

У южноуральцев есть особый повод почитать Табынскую икону. По преданию, во второе обретение над этой святыней надругались трое пастухов-башкир. Они сразу же ослепли и незамедлительно начали каяться. Самый младший из них каялся больше других, моля со слезами русского Бога простить страшный грех. Омыв глаза водой из ключа, он первым прозрел и потом всю свою жизнь сопровождал чудотворную икону, претерпевая подле нее неимоверные трудности и испытания. Прожил 130 лет и умер под Челябинском, где и был похоронен.

История святыни

Написание образа Табынской Приснодевы относят к X-XIII векам и считают списком некой древней иконы, имевшей хождение в Хазарской епархии и послужившей одновременно "прародительницей" известной иконы Казанской Богоматери. Характер письма византийский. Своим темным желто-коричневым тоном она подобна древней святыне Москвы - Иверской иконе. Табынскую называют еще "явленной" : она трижды в разные времена являлась народу, причем всякий раз в одном и том же месте - в Табынском крае. Первое явление относят к концу XVI века - на камне возле соленых ключей, бьющих из скалы и впадающих в речку Усолку. Это место давно уже называют Святыми Ключами.

Табынской Богоматери поклонялись еще древние христиане, потому она чтима и старообрядцами. Но более всего почитают эту икону казаки, пришедшие вслед за русскими монахами в Табынский край. Она стала святыней Оренбургского казачьего войска. В чудотворную силу иконы верили во все века ее нахождения в Табынске. Но особо почитаемой как чудотворная она стала в XIX веке, когда спасла от холеры жителей Оренбурга, тысячами умиравших от эпидемии. До и после этого подле Табынского образа исцелилось множество народа, о чем имеются многочисленные документальные свидетельства. Икона спасала от засухи и пожаров, способствовала прекращению народных волнений, приносила победы в праведных сражениях. Иными словами, молитвенное обращение к Табынской Божией Матери имело чудесную силу.

С Белой армией Табынская икона покинула пределы России. Ее видели в Харбине, затем - в Шанхае и Пекине. Далее следы чудотворного образа теряются. Одни исследователи считают, что икона находится в запасниках Ватикана, другие - в частных коллекциях в Америке или Австралии. Сегодня православные христиане поклоняются копиям Табынской святыни, многие из которых признаны весьма точными и благодатными.

В сознании многих верующих Табынской иконе Богоматери отведена особая мистическая роль. Согласно преданиям, ее величественный Божественный промысел откроется, когда наступят последние времена. Недаром в акафисте митрополит Санкт-Петербургский Иоанн, почитаемый как святой старец, написал: "Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение..."

Комментарии
Комментариев пока нет