Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Частная жизнь

10.08.2005
"Дневники мотоциклиста" и "Последние дни" - кинобиографии нового типа

Инга МЕЛЬНИКОВА
Карловы Вары-Челябинск

Не монотонное и максимально точное изложение биографии, а некие вариации на тему жизни, идей и поступков культовой личности. К тому же личности обязательно противоречивой и трагически погибшей в наши дни. О таких героях не сговариваясь сняли новые фильмы два "независимых" режиссера. Причем на главные роли позвали двух молодых и талантливых актеров - 26-летнего мексиканца Гаэля Гарсия Берналя и 24-летнего американца Майкла Питта. В рамках спецпоказов на 40-м международном кинофестивале в Карловых Варах они эти байопики и презентовали.

"Дневники мотоциклиста" и "Последние дни" - кинобиографии нового типа

Инга МЕЛЬНИКОВА

Карловы Вары-Челябинск

Не монотонное и максимально точное изложение биографии, а некие вариации на тему жизни, идей и поступков культовой личности. К тому же личности обязательно противоречивой и трагически погибшей в наши дни. О таких героях не сговариваясь сняли новые фильмы два "независимых" режиссера. Причем на главные роли позвали двух молодых и талантливых актеров - 26-летнего мексиканца Гаэля Гарсия Берналя и 24-летнего американца Майкла Питта. В рамках спецпоказов на 40-м международном кинофестивале в Карловых Варах они эти байопики и презентовали. "Дневники мотоциклиста" Уолтера Саллеса - о судьбоносном путешествии молодого Эрнесто Че Гевары - представил Берналь. А фильм Гаса ван Сэнта "Последние дни" - о предсмертных часах музыканта, более всего напоминающего Курта Кобейна, - привез Питт.

"Дневники мотоциклиста" ("The motorcycles diaries")

Январь 1952 года. Студент-медик Эрнесто (Гаэль Гарсия Берналь), расцеловав свою многочисленную семью, седлает один на двоих со своим 29-летним другом-химиком Альберто Гранадо (Родриго де ла Серна) старенький мотоцикл и отправляется в путешествие из Аргентины через всю Латинскую Америку. Но романтика дороги и отношений с местными красотками, приступы астмы и разваливающийся на глазах мотоцикл - все становится неважным, когда Эрнесто встречает пару бездомных коммунистов. С тех пор его превращение в знаменитого революционера и чуть ли не в самый нынче растиражированный образ тинейджерских футболок Че Гевара - неизбежно. По крайней мере, блеск в глазах и пламенные речи молодого Че практически не дают повода усомниться в том, что через два года после описываемых в фильме событий произойдет встреча Че с Фиделем Кастро, а через семь лет - та самая кубинская революция.

Бразильский режиссер Уолтер Саллес, который благодаря отцу-дипломату объездил полмира (в том числе сам несколько раз проходил тот же самый путь, что и Эрнесто и Гранадо в "Дневниках мотоциклиста"), кажется, и не мог снять фильм про Че Гевару по-другому. Путешествие молодого Гевары по родному краю и собственным мыслям растянуто до двух часов экранного времени, но оно вовсе не скучное благодаря и забавным ситуациям, и дивным пейзажам, и очень слаженному актерскому дуэту. Вот наиболее оптимальный вариант рассказать нынешним обладателям футболок со знаменитым профилем Че в беретке, каким на самом деле было это "лицо с обложки".

Собственно, поисками прежде всего себя стали съемки "Дневников мотоциклиста" для другого теперешнего лица с обложки - чертовски обаятельного и выразительного мексиканского актера Гаэля Гарсия Берналя, по роли которого во многом большинство и запомнило мексиканский кинохит 2001 года "Сука-любовь".

-- Гевара - человек, к которому я чувствую себя невероятно близким теперь, - говорит Гарсия Берналь. - Я снимался в этой истории, когда мне, как и Че, было 23-24 года. И я, как и он, латиноамериканец - из той же реальности. Я очень горд тем, что сыграл этот характер, который стал частью меня, моей латиноамериканской сущности. И это было для меня не столько большим актерским, сколько человеческим опытом.

Впрочем, до "Дневников мотоциклиста" опыт именно в исполнении роли Че Гевары у Гарсия Берналя уже был. Но ту роль Че в телесериале "Фидель" (2002) Гаэль называет не более чем способом заработать деньги. И это, пожалуй, единственный раз, когда Гаэль шел на компромисс со своим пониманием актерской профессии.

Как настоящий патриот, Гарсия Берналь методично снимается в мексиканских фильмах ("Сука-любовь", "И твою маму тоже", "Частная жизнь", "Тайны отца Амаро"). Или, например, может отказаться от участия в церемонии вручения "Оскара" в знак солидарности с уругвайским исполнителем финальной песни "Дневников мотоциклиста", который должен был ее исполнять на церемонии, но в последний момент был заменен дуэтом Бандераса и Сантаны. А съемки сразу в трех ролях (одна из них - роль трансвестита) в "Дурном воспитании" Альмадовара или в экспериментальной ленте "Точки над i" для Гарсия Берналя - возможность избежать статуса "лишь симпатичной мордашки".

"Последние дни" ("Last days")

Взъерошенный, с отсутствующим взглядом Блэйк (Майкл Питт) бродит по лесу, постоянно бормоча что-то себе под нос. Потом приходит в одиноко стоящий в лесу дом. И там продолжает невнятное бормотание, которое будет лишь изредка перемежаться игрой на гитаре и появлением в кадре пары-тройки пьяных молодых тусовщиков, называющих себя знакомыми Блэйка (в роли похожей на Кортни Лав героини - Азия Арженто). В конце же полуторачасового экранного действа Блэйк, за все это время практически и не проронивший ни слова, заснет где-то на полу, а на утро его душа (в виде нагого Питта) взберется по стене наверх и исчезнет из виду.

-- Это фильм не о Курте Кобейне, а фильм для Курта, - говорит о ленте "Последние дни" Майкл Питт, сыгравший в ней Блэйка, так похожего на одного из своих кумиров лидера гранж-группы "Нирвана", который 11 лет назад, по одной из версий, застрелился у себя дома в Сиэтле. - Хотя долгое время съемок я недоумевал: "Какого черта я здесь делаю, ведь это фильм вроде бы о Кобейне, но он не основан на фактах!"

Впрочем, для американского режиссера Гаса ван Сэнта такой подход не нов. В предыдущем фильме "Слон" (2003) он тоже взял за основу реальную историю трагической бойни в американской школе Колумбайн, но сделал из нее не политический памфлет (как Майкл Мур в своем "Боулинге для Колумбины"), а некое эссе на заданную тему, поэтичное и субъективное.

-- У "Последних дней" практически не было сценария: он состоял из 12 страниц, - говорит Майкл Питт. - Сценарий был не более чем картой. Остальное же было полной импровизацией. Гас превратил съемки в эдакий дзенский путь. Для режиссера это очень рискованно. Но по мне это тем не менее идеальный способ снимать фильмы.

Последние ленты ван Сэнта и правда сложно спутать с какими-то другими. "Последние дни", как "Слон", так и еще один фильм ван Сэнта "Джерри" (2002), - практически бессловесные, очень красивые и подчеркнуто медитативные ленты. В них режиссер - лишь отстраненный наблюдатель, любящий показывать героев своих фильмов со спины и часто на сверхдолгих и почти статичных планах.

-- Я долго не понимал, чего же хочет от фильма ван Сэнт, пока не посмотрел ленту в готовом варианте, - говорит Питт. - И тогда мне стало ясно, что для него была важна не точность дат и фактов или сама музыка Кобейна. Гас просто хотел позволить зрителям посмотреть на человека, который был в ситуации Кобейна.

Американский Сокуров - так можно после фильма "Последние дни" назвать ван Сэнта, который, как и российский режиссер в своей трилогии о диктаторах ХХ века, меньше всего стремится оценить или приукрасить свой персонаж. Для Майкла Питта же роль в "Последних днях" только за-крепит за ним статус модного и в то же время весьма разборчивого в выборе ролей и режиссеров актера. Сейчас на его счету - съемки у того же ван Сэнта в фильме "Найти Форрестера" (2001), в "Садисте" (2001) у провокатора Ларри Кларка, а также принесшая Питту известность роль правдолюбивого блондина в "Мечтателях" киноклассика Бернардо Бертолуччи.

Комментарии
Комментариев пока нет