Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Массаж общеукрепляющий, актуальная информация здесь.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Враждебная дорога

10.08.2005
Садясь в автомобиль, вчерашний пешеход становится опасным для людей

Анатолий ЛЕТЯГИН
Южноуральск

За семь месяцев нынешнего года на территории  Южноуральска произошло  164 дорожно-транспортных происшествия, что на 9,3 процента больше, чем за соответствующий период прошлого года. В автокатастрофах погибло 3 человека и ранено 24. Слава богу, в ДТП не погибли дети, но ранено их нынче на 25 процентов больше прошлогоднего.

Магнитные бури  в головах
С двумя экипажами автоинспекторов мы встали на трассе Екатеринбург-Магнитогорск, в черте Южноуральска. Участок считается опасным, потому что вплотную к дороге подступают новый поселок частной застройки и коллективные сады, а с другой стороны - сам город.

Садясь в автомобиль, вчерашний пешеход становится опасным для людей

Анатолий ЛЕТЯГИН

Южноуральск

За семь месяцев нынешнего года на территории Южноуральска произошло 164 дорожно-транспортных происшествия, что на 9,3 процента больше, чем за соответствующий период прошлого года. В автокатастрофах погибло 3 человека и ранено 24. Слава богу, в ДТП не погибли дети, но ранено их нынче на 25 процентов больше прошлогоднего.

Магнитные бури в головах

С двумя экипажами автоинспекторов мы встали на трассе Екатеринбург-Магнитогорск, в черте Южноуральска. Участок считается опасным, потому что вплотную к дороге подступают новый поселок частной застройки и коллективные сады, а с другой стороны - сам город. В этом месте автотрассу разделяет пешеходный переход с "зеброй", и он безлюдным не бывает. Дружинник Иван Баландин со скоростемером стоит у разделительной полосы автотрассы, поворачивая его навстречу мчащимся автомобилям. Прибор то и дело попискивает, оповещая о превышении скорости движения. Отмашка жезлом, и нарушители съезжают на обочину. Водитель "Вольво" держит скорость 103 километра в час при разрешенной 60. 127 километров на спидометре "Тойоты". За ее рулем - молодая женщина, спешащая в Магнитогорск. С ревом мчится в ту же сторону и "семерка" с женщинами и детьми в салоне. Спешившись, водители нехотя идут к милицейским машинам, где в две руки оформляют протоколы нарушений. И в это время, не пропуская людей, пересекает "зебру" немолодой мужчина на стареньком "жигуленке". Остановленный, извиняется, мол, "таксует", потому что торопится.

-- Вообще-то это еще немного нарушителей, - говорит старший инспектор дорожно-патрульной службы Сергей Мешкарец. - В утренние часы, когда многие спешат на работу и торговые базы, а бабушки торопятся в сады, иногда мы не успеваем оформлять протоколы: водители просто не признают никаких правил. Магнитные бури на них влияют, что ли?

Ближе к 18 часам скоростемер, в какую бы сторону его ни направляли, аж заходится в писке. Из рации раздается тревожная скороговорка дежурного ГОВД: "Со стороны поселка Нагорный по трассе движется автомобиль, водитель не подчиняется командам! На городской площади, в белой "шестерке", находится пьяный "водила".

-- Ну вот и начинается, - роняет автоинспектор Олег Федоненков.

Пьяно-трезвые нарушители

Зафиксирована положительная тенденция - на 60 процентов в городе снизилось количество ДТП по вине пьяных водителей. Поумнел народ?

-- С сентября прошлого года вступил в силу федеральный закон об административных правонарушениях, согласно которому мировые суды стали лишать пьяных водителей прав управления автотранспортом на срок до двух лет, - говорит начальник ГИБДД Андрей Касаткин. - Наказан 401 водитель, и эти меры действуют отрезвляюще на других. Хотя, что скрывать, все еще много и пьяных за рулем, и хлопот с ними.

Познакомился с любопытным документом. Начальник ГОВД Владимир Чепурной обращается с письмом к главврачу города Виктору Кураеву. Просит разъяснить, есть ли определение пограничного значения при использовании прибора "алкометр", чтобы независимо от клинических признаков ставить заключение "алкогольное опьянение". Прочитал - и не понял.

-- Неделю назад я привез пьяного тракториста в больницу, - рассказывает инспектор Григорий Патрин. - Приборы показали наличие в крови алкоголя - до 0,53 промилле. Врач выдал справку, что тракторист трезв.

-- Доходит до парадоксов, - добавляет Сергей Мешкарец. - Врач пишет в справке: "Факт употребления алкоголя установлен. Трезв". Мы спрашиваем: "Он может управлять машиной?" Врач отвечает: "Он трезв, но управлять не может". Хоть плачь, хоть смейся.

Кто кого не уважает?

Есть в ГИБДД такое понятие, как нагрузка на одного инспектора, то есть сколько на него приходится нарушений за определенное время. По этим цифрам можно определить, как работал инспектор, много ли пресек. В Южноуральской ГИБДД в штате дорожно-патрульной службы семь человек - 18,9 процента от норматива, учитывая количество транспортных средств, зарегистрированных в городе. Нетрудно сделать вывод, что служба работает с большими перегрузками: с начала года по 1 августа - 840,7 нарушения на инспектора. Почти вдвое больше среднеобластного показателя!

-- Конечно, это сказывается на эффективности нашей работы, - говорит Андрей Касаткин. - Но ситуация на дорогах не улучшится до тех пор, пока люди не научатся уважать и беречь себя и друг друга. Ведь что получается: пока человек ходит пешком - жалуется на агрессивность водителей, но стоит ему сесть за руль - сам становится опасным для пешеходов.

Так сложилось, что вся окраина Южноуральска вдоль автотрассы быстро превращается в большой торговый район. Здесь уже сейчас интенсивное движение пеших людей, автомобилей, и этот участок протяженностью более километра считается аварийным. Можно представить, что тут будет, когда отстроят торгово-гостиничный комплекс, магазины. Не дожидаясь этого дня, считают автоинспектора, надо браться за строительство светофорного хозяйства. Иначе дорога как для горожан, так и для тысяч гостей, проезжающего люда по-прежнему будет опасной и враждебной.

Комментарии
Комментариев пока нет