Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мотив локомотива

11.08.2005
Новый пригородный вокзал обеспечит комфорт всем, кроме "зайцев"

В Челябинске началось строительство второго железнодорожного вокзала - пригородного. Новый комплекс призван заменить нынешний павильон, холодный и неказистый.
Здание пригородного вокзала станет центром целого комплекса, куда войдут также два здания коммерческого назначения и служебные помещения, в том числе многоуровневая стоянка для обслуживающей привокзальную территорию техники. Комплекс протянется вдоль железнодорожных путей от "Синегорья" до путепровода, ведущего в Ленинский район.
В первую очередь планируется возвести сам вокзал.

Новый пригородный вокзал обеспечит комфорт всем, кроме "зайцев"

В Челябинске началось строительство второго железнодорожного вокзала - пригородного. Новый комплекс призван заменить нынешний павильон, холодный и неказистый.

Здание пригородного вокзала станет центром целого комплекса, куда войдут также два здания коммерческого назначения и служебные помещения, в том числе многоуровневая стоянка для обслуживающей привокзальную территорию техники. Комплекс протянется вдоль железнодорожных путей от "Синегорья" до путепровода, ведущего в Ленинский район.

В первую очередь планируется возвести сам вокзал. В перспективе он будет связан с конечными остановками общественного транспорта подземным переходом, по которому люди выйдут прямо к кассам, а затем и к поездам.

По словам главного архитектора института "Челябжелдорпроект" Алексея Рудика, создателей внешнего облика здания, выполненного в современном стиле, "вдохновил" образ локомотива. Образ собирательный: заметны черты как исторического паровоза, так и его суперсовременного скоростного электрособрата.

Снаружи стены вокзала покроют навесными вентилируемыми фасадами из алюминия, а в нижней части отделают камнем. Для оформления интерьеров будут использоваться такие материалы, как металл, керамика, натуральный уральский камень - гранит, мрамор.

По мнению проектировщиков, главное требование к пригородному вокзалу - высокая пропускная способность большого пассажиропотока на высадке и посадке. Безбилетникам придется туго: перед платформами установят турникеты, как в метро. Причем не только для "входящих", но и для "исходящих". Путь из города на электричку, как и с электрички в город, останется один - через электронно-механических контролеров.

Пассажиров будут обслуживать девять касс, три из которых разместятся в подвальном этаже, еще шесть - на первом. Внутреннее устройство наземной части "малого вокзала" будет напоминать вокзал "большой" : посредине - атриум, пространство высотой в три этажа, "опоясанное" галереями второго и третьего этажей. На втором расположатся зал ожидания на 100 мест и небольшое кафе. Третий этаж займут служебные помещения. Помимо традиционной лестницы к услугам пассажиров будут эскалаторы, а также лифт для инвалидов.

На перрон пассажиры выйдут через подземный тоннель. Архитекторы отказались от использования лестниц и ступенек. Вместо них на спусках и подъемах построят пологие "горки" - пандусы. По ровной поверхности идти легче и быстрее. Новшество должны оценить садоводы с ручными тележками. А для инвалидов пандусы просто необходимы. На первых порах подземные переходы свяжут вокзал с традиционно "пригородными" 12-13-ми путями, а в перспективе - и с "дальней" пятой платформой.

Стоимость строительства - 300 миллионов рублей. Поровну "скинутся" ЮУЖД, областная администрация и городские власти.

Планируется, что новый вокзал примет первых пассажиров уже во второй половине 2006 года.

Андрей ОВДИЕНКО

Комментарии
Комментариев пока нет