Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Третье пришествие" старообрядцев

30.06.2000
Губернатор поддерживает прежде гонимых за веру

Валерий ЕРЕМИН
Миасс

После вынужденной миграции староверов в середине 17-го столетия и менее далекого "серебряного века" старообрядчества толчком к его широкому признанию и возрождению на Южном Урале может послужить соглашение Русской православной старообрядческой церкви с областной администрацией, о подписании которого губернатором Петром Суминым и митрополитом Алимпием "Челябинский рабочий" уже сообщал. Содержанию этого документа посвятил свое выступление на недавно прошедшем всероссийском съезде старообрядцев председатель челябинской старообрядческой общины Виктор Столбиков, командированный на этот форум администрацией области. Виктор Иванович был одним из разработчиков проекта соглашения, активно содействовал его подписанию.
- Эта важная договоренность между областной исполнительной властью и приверженцами "древлего благочестия", - рассказал он, - возникла не на пустом месте. Несколько лет назад губернатор Петр Иванович Сумин подписал аналогичный документ с патриархом Всея Руси Алексием II.

Губернатор поддерживает прежде гонимых за веру

Валерий ЕРЕМИН

Миасс

После вынужденной миграции староверов в середине 17-го столетия и менее далекого "серебряного века" старообрядчества толчком к его широкому признанию и возрождению на Южном Урале может послужить соглашение Русской православной старообрядческой церкви с областной администрацией, о подписании которого губернатором Петром Суминым и митрополитом Алимпием "Челябинский рабочий" уже сообщал. Содержанию этого документа посвятил свое выступление на недавно прошедшем всероссийском съезде старообрядцев председатель челябинской старообрядческой общины Виктор Столбиков, командированный на этот форум администрацией области. Виктор Иванович был одним из разработчиков проекта соглашения, активно содействовал его подписанию.

-- Эта важная договоренность между областной исполнительной властью и приверженцами "древлего благочестия", - рассказал он, - возникла не на пустом месте. Несколько лет назад губернатор Петр Иванович Сумин подписал аналогичный документ с патриархом Всея Руси Алексием II. Соглашение со старообрядцами включило в себя ряд положений, по которым областные власти уже сотрудничают с Русской православной церковью. Потому новые договоренности можно считать расширением поддержки, оказываемой властными органами культурной, образовательной и духовно-просветительской деятельности православных христиан.

Вместе с тем они затрагивают и сферы взаимодействия, относящиеся непосредственно к старообрядчеству. Это краеведческая и научно-исследовательская работа, направленная на восстановление истории старой веры на Южном Урале, изучение временных пластов социально-экономического развития нашего края, отмеченных активным участием старообрядцев. Кроме того, один из первых пунктов соглашения содержит возрождение уральских традиций "древлего благочестия" в области промышленного производства, предпринимательства, сельского хозяйства - традиций, несущих в себе "исконное благочестивое отношение к труду во славу Божию и во славу Отечества земного - преддверия в Отечество небесное".

Не обойдена вниманием в этом документе и роль старообрядцев (некогда весьма значимая) в развитии культуры, прикладного искусства южноуральцев. Вспомним, к примеру: каслинские скульпторы, чеканщики и другие мастера, создавшие шедевры всемирно известного художественного литья, в большинстве были выходцами из старообрядческой среды. Не случайно именно в Каслях решено открыть первый в области и на Урале музей истории и культуры старообрядчества.

Оговоренного содействия властей ждут также научно-краеведческие экспедиции, организуемые энтузиастами для поиска и изучения следов потаенных скитов и монастырей.

Соглашение предусматривает сотрудничество и в сфере издательской деятельности, начало которой уже положено. Так, в Миассе под эгидой старообрядческой общины вышли два публицистических сборника "Возвращение к истокам" и несколько книг молодого православного писателя Вадима Словцова. Меценатами этого богоугодного дела выступили местные предприниматели.

-- Виктор Иванович, на съезде старообрядцев было два представителя из нашей области - вы и миасец член церковного совета Анатолий Зенцов. Означает ли это, что Миасс играет не последнюю роль в "третьем пришествии" староверов на Южный Урал?

-- Именно так. В подтверждение этого сошлюсь на пункт соглашения, в котором говорится, что интересы Русской православной старообрядческой церкви в Челябинской области наряду с управляющим Уральской епархией представляет и настоятель старообрядческой общины Миасса отец Вячеслав. n

Комментарии
Комментариев пока нет