Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Прокатили!

19.08.2005
Челябинец Игорь Прокопов купил турпутевку в Крым. Но дальше Анапы его никто везти не собирался:

Александр СКРИПОВ
Челябинск

Челябинец Игорь Прокопов с родственниками купил в челябинском филиале турагентства "АДС и МТ" автобусный тур в Феодосию. Их довезли до Анапы, где и предложили остаться. Клиент возмущался и показывал путевку, где четко был указан пункт прибытия. В конце концов представитель принимающей стороны заявил челябинцу: "Хотите в Крым? Езжайте сами!"
Накладка с трансфером была не единственным недоразумением этой поездки.

Челябинец Игорь Прокопов купил турпутевку в Крым. Но дальше Анапы его никто везти не собирался:

Александр СКРИПОВ

Челябинск

Челябинец Игорь Прокопов с родственниками купил в челябинском филиале турагентства "АДС и МТ" автобусный тур в Феодосию. Их довезли до Анапы, где и предложили остаться. Клиент возмущался и показывал путевку, где четко был указан пункт прибытия. В конце концов представитель принимающей стороны заявил челябинцу: "Хотите в Крым? Езжайте сами!"

Накладка с трансфером была не единственным недоразумением этой поездки. Игорь Прокопов с женой и племянницей Аней отказались ехать двое суток назад в душном, без кондиционеров автобусе (не таким представлялась разрекламированная поездка "на современном комфортабельном автобусе", а для "впечатлений" им хватило дороги в одну сторону) и предпочли ехать домой на поезде - естественно, за свой счет. Вернувшись в Челябинск из "незабываемого" путешествия, Игорь пришел в редакцию. "Хочу рассказать об этом обмане, чтобы другие люди не повторили моих ошибок", - сказал он.

Почему выбрали именно эту турфирму? Потому что двухнедельный отпуск жены идеально укладывался в даты поездки - с 13 по 29 июля. Явный плюс - относительная дешевизна путевки, по 6000 тысяч на человека на две недели, включая дорогу, с проживанием, но без питания. Автобусный тур тоже показался привлекательным - ехать на сутки меньше, чем на поезде, к тому же не нужно тащиться с вещами в аэропорт или на вокзал. Доставка от офиса фирмы напрямую до места отдыха. Причем на европейском комфортабельном автобусе. Примечательно, что реклама агентства в одной из популярных рекламных газет давалась под именем другой турфирмы, с которой супруги уже съездили в тур по Южному Уралу и остались довольны. Как потом оказалось, "оригинальное" название фирмы звучит вполне солидно и многообещающе - челябинский филиал "Ассоциации делового сотрудничества и международного туризма" ("АДС И МТ"). Но на эту нестыковку не обратили внимания:

Впрочем, на стадии оформления путевки были и другие "странности". В фирме сказали, к примеру, что для поездки в Крым ребенку - шестилетней девочке - достаточно свидетельства о рождении. А потом оказалось, что еще нужен вкладыш о гражданстве. Это выяснилось уже перед самой поездкой, когда Игорь Прокопов для подстраховки позвонил в паспортно-визовую службу. Вкладыш пришлось делать в последний момент - в пожарном порядке. "Представляете, какие проблемы могли быть у нас на границе? - возмущается Игорь Игоревич. - Удивительно, что агентство, заявляющее, что оно занимается международным туризмом, не знает правил пересечения границы". Впрочем, страховки туристам также не дали, несмотря на соответствующий пункт в договоре. Сказали, что в Крыму люди добрые, если что случится, всегда помогут. По словам Игоря Прокопова, телефон представителя фирмы в Феодосии ему пришлось буквально "выбивать" из сотрудников. Хотя любому более-менее опытному туристу понятно, что вообще-то такого рода информация должна предоставляться сразу и без всякого "насилия".

Всяких нестыковок и несуразностей было столько, что мог возникнуть вопрос: а стоит ли ехать на отдых именно с этой фирмой? Но в предвкушении близящегося долгожданного отдыха на все эти "огрехи" Игорь Игоревич закрыл глаза.

"Путешествие давало дурные знаки с самого начала, - вспоминает он, - даже автобус, который отправлялся вечером, поставили неудобно, рядом с ямой. Я чуть туда не загремел с вещами. Сели, поехали.

"Здесь душно, - говорит мне жена, когда мы подъехали к перекрестку Воровского-Доватора, - попроси водителя, чтобы включил кондиционеры". Водитель сказал, что позже. Потом признался, что не может включить кондиционеры, поскольку : их нет. Демонтировали по просьбе фирмы. Дескать, кондиционеры во время работы расходуют много топлива, вот из-за экономии их и того:

Двое суток дороги по июльской жаре без кондиционера даже в относительно комфортабельном двухэтажном автобусе были мучением. Открывали люки днем - дул горячий воздух, шел дождь - вода заливалась внутрь, лилась на людей. Их приходилось закрывать - становилось душно: Племянницу стало тошнить, пришлось отвести девочку на первый этаж, посадить на ступеньку рядом с входной дверью, где было чуть прохладнее. Многие пассажиры чувствовали себя плохо: кто "спасался" алкоголем, кто обливался водой, кто спускался на первый этаж, поближе к двери: Сам я там провел почти целый день и часть ночи".

В Анапе выяснилось, что никто не собирается везти Игоря Прокопова, его жену и племянницу дальше, до Феодосии. Представителя принимающей стороны не убеждал ни тот факт, что в путевке конечным пунктом значилась Феодосия, ни ссылки на обещания фирмы. Перезвон с Челябинском мало что дал. В фирме Игорю Прокопову отвечали загадочными фразами: "Вы уже поняли, что условия отдыха в Анапе лучше, чем в Феодосии:"; "Может быть, вы останетесь здесь:" Получалось, как в песне Высоцкого: курорт открыт, "но мне туда не надо!"

"Да не хочу я в Анапу, - возмущался челябинец, - я еду в Феодосию!"

После долгих неприятных и почти бесплодных дискуссий Игорю Прокопову наконец-то удалось созвониться с Михаилом, который был представителем принимающей фирмы в Феодосии и обещал встретить челябинскую "делегацию" из трех человек на машине на территории Крыма (до границы доехали на такси, "любезно" выделенном представителем в Анапе).

"И вот едем мы в машине этого самого Михаила по территории Крыма, время - второй час ночи, - вспоминает Игорь Прокопов, - и вдруг он спрашивает: "А вы деньги-то с собой везете за проживание?" - и притормаживает: Тут я не на шутку испугался. Думаю, неужто решил нас высадить посреди ночи?

К счастью, худшие опасения не подтвердились, и мы поехали дальше. Я пытался ему объяснить, что все деньги я уже заплатил в Челябинске за путевку. На что Михаил мне ответил, что путевка ему не нужна (ее, кстати, у меня так ни разу и не спросили), а фирма задолжала ему 16 тысяч за прошлую группу. Поэтому он и спрашивает нас про деньги:

Михаил нас поселил к хозяйке, наконец-то мы смогли отдыхать там, где хотели. Правда, до 21 июля вопрос с оплатой за проживание так и оставался нерешенным, мы находились в напряжении. В этот день, по словам Михаила, фирма перечислила какие-то деньги. И только тогда мы вздохнули свободно:"

Однако, натерпевшись всевозможных приключений, Игорь задумался: а в чем, собственно, прелести так называемого цивилизованного туризма? И самостоятельно взял билеты на поезд из Симферополя:

Когда мы позвонили в челябинский филиал "АДС и МТ", нам сообщили, что автобусных туров в Крым больше нет, их сняли (делают выводы?). Зато легко можно отправиться в путешествие в Анапу "на комфортабельном автобусе "Мерседес-Неоплан".

-- С кондиционерами? - уточнили мы.

-- Конечно, - сказали нам.

-- И что, все ваши туристы довольны поездками? - спросили мы.

-- Конечно, довольны, - был ответ.

Президент Ассоциации туристических фирм Челябинской области Людмила МОСИНА:

-- Деятельность агентств, которые обманывают клиента, снабжая недостоверной информацией, наносит очевидный вред местному рынку, дискредитирует саму идею цивилизованного туризма, тех же автобусных туров. При грамотной организации дела эти туры являются удобным, комфортным и недорогим способом познания мира. В этом сезоне доходило до того, что, обжегшись на некачественном сервисе в прошлом-позапрошлом годах, клиенты некоторых турфирм хотели заранее увидеть автобус, убедиться, что у на нем действительно удобно ездить на дальние расстояния, есть кондиционер и т.д.

Как выбрать "правильную" турфирму?

Главное - убедиться в компетентности сотрудников турфирмы, получить все необходимые документы для поездки и четкие ответы на все без исключения интересующие вас вопросы (чего в нашем случае не было) желательно заранее. Если не добились "прозрачности" - ни в коем случае не расставайтесь с деньгами, даже если предложение фирмы привлекательно в финансовом смысле (можете потом потерять больше на дополнительных расходах). По возможности свяжитесь со своими знакомыми, друзьями, у которых был успешный опыт поездок через турфирмы, послушайте их рассказ, попросите у них телефоны и адреса. Если таких людей нет, а под рукой компьютер, то не грех заглянуть и в Интернет. Из отзывов клиентов, публикаций прессы иной раз можно составить впечатление о той или иной турфирме. Загляни, к примеру, Игорь Игоревич в мировую паутину, он обнаружил бы статью из "Челябинского рабочего" за 21 октября 2004 года под названием "Туристический экстрим" про ту же самую фирму. Может быть, и не наступил бы "на те же грабли" :

Комментарии
Комментариев пока нет