Новости

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В областном центре не продохнуть...

25.08.2005
Ни одно крупное экологически вредное предприятие Челябинска не имеет официально утвержденной санитарной зоны

Уровень загрязнения атмосферного воздуха в Челябинске достиг критического показателя. Об этом в минувший вторник на заседании городской Думы заявил начальник управления экологии и природопользования Владимир Знамеровский. Областной центр достиг уровня докризисного для южноуральской экономики 1994 года, когда в атмосферу было выброшено 300 тысяч тонн вредных для здоровья веществ. Для сравнения: в 1998 году объем выбросов составил всего 98 тысяч тонн.
Последние два года качество атмосферного воздуха стремительно ухудшается.

Ни одно крупное экологически вредное предприятие Челябинска не имеет официально утвержденной санитарной зоны

Уровень загрязнения атмосферного воздуха в Челябинске достиг критического показателя. Об этом в минувший вторник на заседании городской Думы заявил начальник управления экологии и природопользования Владимир Знамеровский. Областной центр достиг уровня докризисного для южноуральской экономики 1994 года, когда в атмосферу было выброшено 300 тысяч тонн вредных для здоровья веществ. Для сравнения: в 1998 году объем выбросов составил всего 98 тысяч тонн.

Последние два года качество атмосферного воздуха стремительно ухудшается. По данным городского управления экологии, автомобильный транспорт "уступает" промышленным предприятиям, на долю которых приходится до 160 тысяч тонн вредных выбросов. В общем зачете доля "Мечела" составляет в год 33 тысячи тонн, ЧЭМК - около 20 тонн, предприятий энергетики (всех действующих ТЭЦ и ЧГРЭС) - около 25 тысяч тонн.

Как следует из слов Владимира Знамеровского, практика надзорных организаций не способствует улучшению экологической обстановки в городе и не стимулирует предприятия строить и модернизировать существующие очистные сооружения. В частности, региональные управления Роспотребнадзора и Ростехнадзора выдают разрешительные документы без учета географических и климатических особенностей областного центра. Между тем, согласно многолетним наблюдениям, в Челябинске до 150 дней в году стоит безветренная погода, вредные вещества не рассеиваются в атмосфере, а оседают в городской черте. Но эти данные остаются без внимания при расчете проектировщиками нормативов предельно допустимых выбросов.

По словам Владимира Знамеровского, надзорные структуры идут на поводу у руководства промышленных гигантов, завышая разрешенные объемы предельно допустимых выбросов. В числе тех, кто пользуется наибольшей благосклонностью федеральных надзорных служб, - наиболее "грязные" промышленные гиганты.

Кроме того, ни одно из наиболее экологически опасных предприятий города не имеет утвержденной санитарно-защитной зоны.

Депутаты гордумы решили обратиться в Законодательное собрание области с предложением разработать закон об охране атмосферного воздуха.

Однако не исключено, что у областных законодателей обнаружится иное понимание экологической проблемы.

-- Утверждения о том, что вина за загрязнение атмосферы лежит в первую очередь на предприятиях, мягко говоря, некорректны, - заявил вчера вице-спикер Законодательного собрания области Виктор Чернобровин. - Несколько лет назад до половины выбросов приходилось на автотранспорт. Сегодня его доля может только возрасти. В городе есть участки, которые характеризуются специалистами как зоны экологического бедствия. И это, как правило, пересечения крупнейших автомагистралей, таких как район Алого поля или перекресток Свердловского и Комсомольского проспектов.

Сергей БЛИНОВСКИХ

Комментарии
Комментариев пока нет