Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Подключить унитаз - смотреть здесь.
Услуга электрик, подробнее тут.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Григорий Малашкин: "Дороги - самый короткий путь из кризиса"

22.12.2000

Все прошлое лето челябинцы наблюдали небывалый размах ремонта городских дорог. Они сетовали на неудобства: отменялись привычные маршруты общественного транспорта, закрывались магистрали въезда и выезда. Но все понимали, что нужно терпеть, потому что проблема качества челябинских дорог стала одной из самых больных в нашем непроезжем мегаполисе. Зато когда отремонтированные трассы открывались, нас изумляли их непривычная широта, чистота и гладкость.
"Красота, а не дорога, - сказал, расправив плечи, редакционный водитель Володя Жаров, сворачивая с улицы Энгельса на Худякова.

Все прошлое лето челябинцы наблюдали небывалый размах ремонта городских дорог. Они сетовали на неудобства: отменялись привычные маршруты общественного транспорта, закрывались магистрали въезда и выезда. Но все понимали, что нужно терпеть, потому что проблема качества челябинских дорог стала одной из самых больных в нашем непроезжем мегаполисе. Зато когда отремонтированные трассы открывались, нас изумляли их непривычная широта, чистота и гладкость.

"Красота, а не дорога, - сказал, расправив плечи, редакционный водитель Володя Жаров, сворачивая с улицы Энгельса на Худякова. - Везде бы так". Будет ли так по всему городу и когда? Об этом сегодняшний разговор с директором асфальтобетонного завода объединения "Челябоблснабсбыт" Григорием Малашкиным.

-- Григорий Николаевич, уже ль и впрямь с помощью вашего предприятия челябинские дороги уподобляются европейским?

-- Два новых асфальтобетонных завода Челябинска, построенных за два минувших года, - это последнее слово в мировой технологии по производству асфальтобетонных смесей. Их производитель - швейцарская фирма "Амманн" - мировой лидер: 75 процентов асфальтобетонных заводов Европы и 70 процентов - Америки принадлежат ей. Работают заводы с невиданной производительностью: 360 тонн в час - это шесть КамАЗов выпускает только один из них. А если говорить о качестве асфальтобетонных смесей, производимых сегодня этими заводами в Челябинске, то ничего лучшего в России нет. И это не наше мнение, это заключение специальной столичной лаборатории, куда мы представляли смеси на экспертизу. Они оценены как идеальный асфальт. И если кто-то скажет, что наши новые дороги все равно не родня европейским, то причина тому - не сам асфальт, а его укладка. В Германии, например, каждая дорога внесена в реестр и ремонтируется раз в 10-15 лет. Для этого обязательно создается специальный проект со всеми ее измерениями, с особенностями основания. Перед укладкой дорогу вырезают на метр глубины и снова слой за слоем закатывают с учетом всех ее особенностей. И лишь потом кладут асфальт. Такие дороги и служат дольше, и вид имеют, как пластик. Мы же в условиях нашего финансирования так основательно можем сделать только одну-две улицы. Но ведь это проблему городских дорог не решит.

-- Каковы их масштабы сегодня?

-- Весь город. За исключением тех улиц и дворов, дороги которых были сделаны в этом году. А сделано было 200 километров дорог - и внутренних дворовых, и межрайонных, и основных городских магистралей первой и второй категории. По количеству - около трех тысяч. Нашими предприятиями произведено и уложено около 300 тысяч тонн асфальта.

-- Таких объемов город еще не знал.

-- Да, за один год сделано столько, сколько за предыдущие десять лет вместе взятых. По существу, дороги-то ведь и не делались, осуществлялся лишь их ямочный ремонт. В таком объеме дороги строятся лишь в Москве. И подход, на мой взгляд, был выбран верный: начать с дорог - въездов в город, что лучами расходятся от его центра. Полностью сделанными к концу нынешнего осенне-летнего сезона оказались улицы Воровского, Худякова, частью - проспекты Победы и Свердловский.

На следующий год перед объединением "Челябоблснабсбыт" стоят еще более напряженные задачи - произвести и уложить около 500 тысяч тонн асфальта. Сделать весь Свердловский проспект, проспект Победы и закончить дорогу до аэропорта, пройти весь Меридиан - от седьмого километра до электрометаллургического комбината. Так начнет претворяться разработанная с нашим участием комплексная программа "Дороги областного центра". Рассчитана она на пять лет, чтобы привести в порядок все основные дороги города.

-- Их строительство - дело дорогостоящее. На него никогда не было денег. И вдруг нашлись.

-- Не вдруг. Деньги для создания дорог, действительно, нужны немалые. Производство асфальта составляет лишь 20 процентов стоимости строительства, а 80 процентов - это подготовка к его укладке и непосредственная укладка. Областная и городская администрации прекрасно понимали, что дороги надо делать, и они пошли на эти расходы. Из трехмиллионного населения области едва ли не половина - жители областного центра, которые устали жить с разбитыми дорогами. Финансируется программа из трех основных источников. Это промышленные предприятия, озабоченные благоустройством прилегающих территорий. Примерно третью часть расходов покрывает городской бюджет. А основной источник - областной бюджет, в частности средства от федерального дорожного налога. Но деньги эти окупаемы. Сделав только небольшую часть дорог, город уже ощутил реальную экономию на одной только эксплуатации автотранспорта, сократив его ремонт.

На каждую построенную с нашим участием дорогу мы даем гарантийный срок от трех до десяти лет. В случае неполадок мы будем их за свой счет устранять. Чтобы нареканий на качество в ходе эксплуатации было поменьше, создали специальную проектную лабораторию для разработки проектов дорожного строительства. С таким подходом практика дорожного строительства в Челябинске никогда еще не осуществлялась. Но только так можно добиться качества: выдержать отметки, учесть уклоны, ливневки: После ремонта участок дороги на проспекте Победы стал выше. Это потому, что все отметки были соблюдены, и луж на такой дороге уже не будет, вода станет стекать.

-- Есть ли "трудные" улицы?

-- Их в каждом районе хватает. Например, улица Труда, которую мы собираемся делать в следующем сезоне. Она очень сложна тем, что на ней скапливаются все ливневые потоки. В Ленинском районе это улица Барбюса, центральная, параллельная улице Гагарина, не на всем ее протяжении даже асфальт есть. Конечно, ее следует срочно привести в порядок. Постараюсь в будущем году включить ее в план работ.

-- Хватит ли асфальта, Григорий Николаевич?

-- Производительность наших заводов превышает потребности Челябинска. И риск, на который пошел город, приобретая их - заводы строились на кредитные деньги, - оправдал себя. Эти заводы быстро окупаются, уже почти окупились. Проблема заключалась не в том, чтобы наладить их производство, а в том, чтобы суметь распорядиться продукцией, освоить новые для нас технологии укладки. В городе даже не нашлось такого количества автотранспорта, чтобы перевезти всю массу асфальта. Арендовали в других городах. Непросто оказалось и скомплектовать двух-, трехсменные экипажи, способные работать на таком высоком уровне, какого требовали техника и технология. Даже лопату, и ту необходимо правильно уметь держать, чтобы полосы укладки сопрягались. Каждый асфальтоукладчик нуждается в сопровождении трех-четырех катков и трех-четырех десятков рабочих. И комплекс этот должен работать в очень жестком технологическом режиме. Научились. Уже сегодня к нам приезжают специалисты из разных городов России за опытом, за наукой строить дороги. И этот опыт у нас появляется. Сегодня объединение "Челябоблснабсбыт" производит не только асфальт, но и бордюрный камень, тротуарную плитку, бетон - всю необходимую продукцию для строительства городских дорог. Но городская администрация приняла решение и о строительстве завода по производству труб, чтобы производить еще и ливневку, и кольца, необходимые для всего комплекса дорожных работ. И это разумное решение, потому что строительство дорог - это самый короткий путь выхода из любого кризиса.

Ирина ВАСИЛЬЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет