Новости

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Соблюдайте тишину!

03.09.2005
В Челябинском ТЮЗе - новый главный режиссер Александр Каневский

Айвар ВАЛЕЕВ
Челябинск

Еще один челябинский театральный коллектив нашел себе достойного творческого руководителя. Главным режиссером Челябинского театра юных зрителей стал Александр Каневский.
Человек он для нашего ТЮЗа не чужой. На этой сцене поставил три спектакля: "Остров капитана Блада", "Целуй меня, Кэт!" и премьеру прошлого сезона "Гостиница "Астория". Александр Каневский сменил на посту главного режиссера челябинца Олега Хапова.

В Челябинском ТЮЗе - новый главный режиссер Александр Каневский

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

Еще один челябинский театральный коллектив нашел себе достойного творческого руководителя. Главным режиссером Челябинского театра юных зрителей стал Александр Каневский.

Человек он для нашего ТЮЗа не чужой. На этой сцене поставил три спектакля: "Остров капитана Блада", "Целуй меня, Кэт!" и премьеру прошлого сезона "Гостиница "Астория". Александр Каневский сменил на посту главного режиссера челябинца Олега Хапова. Последний не стал продлять свой завершившийся контракт с театром. Известно, что он давно занялся КВН, и, видимо, эстетика шоу его увлекла не на шутку.

Олег Хапов в свое время провозгласил интересную концепцию ТЮЗа: "Театр для всей семьи". Что-то сделать ему удалось, что-то так и осталось нереализованным. Возможно, памятуя об этом, Александр Каневский очень осторожничает, когда говорит о "программе" театра и вообще о своих планах.

-- Для меня интереснее идти от частного к целому, выкладывая кирпич за кирпичом, а образ здания возникнет потом, - говорит режиссер.

Любопытен взгляд Александра Исааковича на сам институт театров юных зрителей. По его мнению, ТЮЗ - это исторический бренд.

-- ТЮЗы возникли как ответ на социальный заказ государства. Государство называлось Советский Союз...

Однако здесь, в ТЮЗе, по мнению режиссера, есть одна хорошая возможность - делать спектакли, адресованные детству.

-- Это культурная и чувственная база каждого человека. Строительный материал жизни. А ТЮЗ должен чувствовать это лучше других театров. Поиски в этом направлении должны занимать разумную часть творческой жизни коллектива, допустим, треть. Все остальное - поиск современного языка.

Можно предположить, что эти поиски будут вестись на основе двух базовых для Каневского ценностей. С одной стороны, это "живой, полистиличный, игровой и психологически обеспеченный театр", завещанный Вахтанговым и Станиславским (Александр Каневский считает себя учеником Юрия Завадского, то есть "потомком" через поколение от классиков). А с другой стороны, это театр Анатолия Эфроса, на котором наш главреж воспитывался с детства.

-- Вы, наверное, обратили внимание на развешанные по театру объявления: "Просьба соблюдать тишину". Для меня это очень важно, поскольку театр должен что-то противопоставить шуму за окном. Думаю, главное качество театра - это интеллигентность:

Поскольку Александр Каневский человек столичный и дом его все-таки в Москве, в Челябинск он намерен приезжать на "большие периоды", совпадающие с постановочной работой. Как, например, сейчас, когда он вместе с артистами репетирует новый спектакль по пьесе У. Гибсона "Быть или не быть?"

-- Мы все развиваемся, внутри нас есть вектор, - говорит Каневский. - Даже если мы просто хотим быть богатыми и счастливыми. Все это есть сюжетообразование нашей жизни. Так и здесь. Автор пьесы пытается реконструировать мир молодого Шекспира, который его потом и сформировал как великого драматурга.

В спектакле занята как молодежь, так и поколение ведущих артистов ТЮЗа. Очень интересной обещает стать работа Ольги Теляковой. Она репетирует роль жены Шекспира и своего рода "страдающий" полюс творческой судьбы. В остальных ролях будут заняты Вячеслав Косарев, Александр Логунов, Борис Черев, Денис Филоненко, Владимир Зайцев и другие артисты.

В ближайших планах театра - еще две постановки. Александр Каневский будет ставить пьесу Зигфрида Ленца "Время невиновных", а художники Антон и Елена Сластниковы вместе с хореографом Ольгой Пона вскоре начнут работу над спектаклем "Снегурочка". Главный режиссер ТЮЗа говорит, что это будут два разных подхода к поискам сценического пространства: в рамках "ортодоксальной" сцены и вне ее. Как это будет выглядеть, мы, надеемся, вскоре увидим.

Александру Каневскому 57 лет. Он окончил режиссерский факультет ГИТИСа. Пять лет проработал главным режиссером Красноярского ТЮЗа, девять лет руководил московским театром "Царицыно", ставил на сцене Центрального детского театра, Московского областного драматического театра и театра кукол. А также в театрах Твери, Омска, Уфы и Томска. С 1987 по 2002 год был руководителем мастерской актеров мюзиклов в Гнесинском училище.

Комментарии
Комментариев пока нет