Новости

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Натянутая тетива

08.09.2005
Четыре новых фильма этого года, которые обидно будет пропустить

Инга МЕЛЬНИКОВА
Карловы Вары - Челябинск

На всех крупных кинофестивалях помимо конкурсных программ всегда есть программы спецпоказов. На 40-м Международном кинофестивале в Карловых Варах, что прошел в этом году в июле, на этих сеансах демонстрировались фильмы-участники и лауреаты последних самых престижных киносмотров - каннского, берлинского, венецианского. Зрителям крупных кинофестов везет: им можно увидеть все самое лучшее и сразу. Российским зрителям везет чуть меньше: далеко не все из таких лент выходят потом у нас в прокат. Впрочем, Челябинск в этом смысле и вовсе на обочине.

Четыре новых фильма этого года, которые обидно будет пропустить

Инга МЕЛЬНИКОВА

Карловы Вары - Челябинск

На всех крупных кинофестивалях помимо конкурсных программ всегда есть программы спецпоказов. На 40-м Международном кинофестивале в Карловых Варах, что прошел в этом году в июле, на этих сеансах демонстрировались фильмы-участники и лауреаты последних самых престижных киносмотров - каннского, берлинского, венецианского. Зрителям крупных кинофестов везет: им можно увидеть все самое лучшее и сразу. Российским зрителям везет чуть меньше: далеко не все из таких лент выходят потом у нас в прокат. Впрочем, Челябинск в этом смысле и вовсе на обочине. Так что как минимум четыре самые любопытные киноновинки-2005 года челябинским киноманам придется смотреть исключительно на разного рода видеоносителях. Искать в магазинах следует такие ленты: "Перевертыши" Тодда Солондза, "Натянутая тетива" Ким Ки-Дука, "Дитя" братьев Дарденн и проект Микеланджело Антониони, Стивена Содерберга и Вонга Кар Вая "Эрос".

"Натянутая тетива" ("The Bow")

О чем. Посреди моря - ничего, кроме раскрашенного в разные цвета деревянного судна. На нем живут 60-летний старик (Сунг-хван Чой) и 16-летняя красавица (Мин-джон Сео), которые понимают друг друга без слов. Ну разве что еще при помощи лука и стрел, которые направляют друг на друга каждый раз, когда переполняются взаимной нежностью. Он ждет, когда ей исполнится 17 лет, чтобы взять в жены. Она, кажется, не против. По крайней мере, до тех пор, пока не приезжает порыбачить молодой симпатичный кореец. Тетива лука и отношений, теперь уже в любовном треугольнике, натягивается до предела.

Фишка. Самый неутомимый южнокорейский 45-летний режиссер Ким Ки-Дук еще со времен своих подчеркнуто жестоких фильмов вроде "Острова" или "Плохого парня" был замечен в особого рода поэтичности: скупой на эмоции и максимально противоречивой по сути. Более-менее приемлемую для всех форму она приняла в притче "Весна, зима, лето", затем - в "Самаритянке" и "Пустом доме". От последнего фильма Ки-Дука "Натянутая тетива" дух захватывает. Историю любви с такой живописной картинкой, формальной сюжетной простотой (действие ленты происходит только на судне и разыграно практически на троих) и концентрацией говорящих деталей знаменитый южнокореец еще не снимал.

"Эрос" ("Eros")

О чем. Первая пара (новелла Антониони "Странная связь вещей") - модельного вида итальянка, все время прогулки по побережью бурчащая своему другу, что секс - далеко не все, что ей от него нужно. Он понимает эти претензии на свой лад, уединяясь с первой попавшейся на глаза женщиной - красоткой-конюхом. Финал - обе дамы танцуют на пляже обнаженными. Пара вторая - мужская (новелла Содерберга "Равновесие"). Но ничего такого. Один - психоаналитик, во время сеанса, расплывшись в счастливой улыбке, пускает бумажные самолетики в сторону окна противоположного дома. Другой - его пациент (Роберт Дауни-мл.), твердит историю навязчивого сна, в котором он подглядывает за моющейся в ванне красоткой. Она в реальности оказывается его женой, а психоаналитик - его боссом. Третья пара - молодой гонконгский портной и хай-эндовская проститутка (Гон Ли), которой он шил платья, а она с помощью нескольких движений руки навсегда объяснила ему самую суть амурных да и портняжнических дел (новелла Кар Вая "Рука").

Фишка. Если считаете, что короткий метр новеллы - повод для известного режиссера виртуозно соединить все свои фирменные приемы, "Эрос" можно посмотреть ради все такого же печально-поэтичного Кар Вая и ироничного интеллектуала Содерберга. А вот миниатюру 92-летнего автора культового "Блоу-ап" лучше просмотреть на быстрой перемотке. В противном случае тот самый эрос, объект нынешнего фотоувеличения итальянского мэтра, на проверку может оказаться не более чем вариацией в духе нетленок какого-нибудь Тинто Брасса.

"Дитя" ("L'enfant")

О чем. Она, 18-летняя блондинка Соня (Дебора Франсуа), находит его, 20-летнего Бруно (Жереми Ренье), где-то на окраине города, в котором говорят на французском, и демонстрирует ему небольшой сверток - их только что родившегося сына Джимми. Она спрашивает, почему он ей не звонил. Он говорит, что, наверное, сменил SIM-карту. Потом они отпразднуют это событие хот-догами, найдут какую-то квартиру, он на деньги от очередных сначала украденных, а потом проданных вещей купит малышу коляску, а ей - модную куртку. Затем он решит продать свое дитя, после истерики Сони, оказавшейся в больнице, - выкупить обратно. Очередная криминальная авантюра с кражей авоськи доведет его до тюрьмы. И дитя будет плакать. И его подруга - тоже.

Фишка. Бельгийские умницы-братья Жан-Пьер и Люк Дарденны, любимцы каннского да и всех других кинофестивалей, по идее, сняли фильм об одной из главных сегодняшних бед Европы - тотальном инфантилизме, в которое методично загоняют правила общества потребления. По сути же "Дитя" - частная история одного в общем-то неплохого человека, методом проб, ошибок, больших и не очень глупостей неприкаянно и бесцельно петляющего по подворотням, ночным заведениям и собственной жизни. История, подкупающая своей искренностью и кажущаяся просто несрежиссированным эпизодом из какого-нибудь реалити-шоу.

"Перевертыши" ("Palindromes")

О чем. 12-летняя Авива мечтает только об одном - как можно быстрее родить ребенка. Чудо почти свершается. Но мамаша-либералка (Эллен Баркин) несбывшееся чудо превращает в чудовищное зло: после аборта Авива уже никогда не станет матерью. Однако мысль о скорейшем превращении в женщину для Авивы - первостепенна. С ней через изнасилование, невероятные физические изменения, встречу с неизлечимо больными и физически неполноценными обитателями коммуны евангельских христиан, готовых тем не менее убивать всех защитников абортов, Авива возвращается к тому, с чего начала. Но нужно ли было это путешествие по кругу? Сможет ли Авива когда-нибудь стать такой, как прежде? Или же она никогда не сможет стать другой?

Фишка. Первые минут сорок "Перевертышей" американский интеллектуал Тодд Солондз методично сбивает с толку: фильм поделен на несколько главок, в каждой из которых девочку Авиву играют семь актрис разного возраста, цвета кожи и весовой категории (в их числе - 42-летняя Дженнифер Джейсон Ли). Потом настораживают неполиткорректные выпады против современного американского института семьи вообще и защитников абортов - в частности. Под конец начинаешь понимать, что от "Перевертышей" не стоит ждать однозначных ответов: все было сказано уже в заголовке фильма - метафоре мира, где все поставлено с ног на голову, где кажется, что есть движение, но оно оказывается движением ложным, вспять. И хотя Авива постоянно и меняет свой внешний вид, суть ее - одна: вечный поиск любви. И, если очень повезет, обретение хотя бы некоторых реальных ее подтверждений.

Комментарии
Комментариев пока нет