Новости

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Девушка похитила из квартиры хозяев золотые украшения на сумму 245 тысяч рублей.

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Метро достроят казанцы?

09.09.2005

В ответ на обвинения в искусственном сдерживании финансирования челябинского метро ("Челябинский рабочий" писал об этом в материале "Мэр остановил метро?" 6 сентября 2005 года) первый вице-мэр Олег Грачев заявил об обращении администрации Челябинска в областную прокуратуру. Поскольку город как заказчик строительства лишь аккумулирует на своих счетах средства, отпущенные на строительство из областного и федерального бюджетов, то "спрятать" деньги и недоплатить метростроевцам не имеет права.
- Мы открыты для любых проверок, - сообщил Олег Грачев на вчерашнем брифинге в городской администрации. - Если бы потратили хоть один рубль на какие-то другие нужды, то сидели бы сейчас не перед вами, а совсем в другом месте. Пусть прокуратура проверит нас и пройдет по всей цепочке продвижения средств - определит правомерность их расходования.

В ответ на обвинения в искусственном сдерживании финансирования челябинского метро ("Челябинский рабочий" писал об этом в материале "Мэр остановил метро?" 6 сентября 2005 года) первый вице-мэр Олег Грачев заявил об обращении администрации Челябинска в областную прокуратуру. Поскольку город как заказчик строительства лишь аккумулирует на своих счетах средства, отпущенные на строительство из областного и федерального бюджетов, то "спрятать" деньги и недоплатить метростроевцам не имеет права.

-- Мы открыты для любых проверок, - сообщил Олег Грачев на вчерашнем брифинге в городской администрации. - Если бы потратили хоть один рубль на какие-то другие нужды, то сидели бы сейчас не перед вами, а совсем в другом месте. Пусть прокуратура проверит нас и пройдет по всей цепочке продвижения средств - определит правомерность их расходования.

Имеются в виду все занятые на строительстве подрядные организации, в первую очередь ОАО "Челябметрострой", руководитель которого Константин Абрамчук недавно написал губернатору письмо с жалобой на администрацию Челябинска.

Вице-мэр Владимир Алейников сообщил, что из 138 миллионов рублей ОАО "Челябметрострой" получило 91 миллион (а не 75,9 миллиона, как утверждают метростроевцы). Выполнение некоторых работ метростроевцам еще предстоит доказать. Часть денег пошла на финансирование других подрядных организаций, занятых на строительстве: горноспасательной службы, проходчиков, продолжающих строительство по старинке - буровзрывным способом и других.

К взрывникам, как выяснилось, у челябинских властей претензий нет. Они пробили под землей 240 метров из 250 запланированных. Зато канадский тоннелепроходческий комплекс "Ловатт", на который возлагалось столько надежд, по словам О. Грачева и В. Алейникова, надежд не оправдывает.

Во-первых, вместо 300 обещанных канадцами метров готового тоннеля в месяц он не может пробить и сотню (в мае производительность комплекса составила пять метров). Во-вторых, его работа обходится очень дорого. Необходимая для работы "Ловатта" чугунная обделка высокой точности оценивается в 181 тысячу рублей за метр (железобетонная стоит 118 тысяч). Таким образом, на каждом метре тоннеля "в землю зарывается" более 60 тысяч. Если учесть девятикилометровую протяженность первого пускового комплекса, получается более полумиллиарда.

А еще - глубоко зарываемся! на глубину 42 метра. Такая прокладка метро оправданна только на одном участке - под рекой Миасс у торгового центра. На всех остальных тоннель необходимо "поднимать", что тоже позволит сэкономить колоссальные средства. А значит, необходимо модернизировать морально устаревший за годы, пока его ждали в Челябинске, "Ловатт" и менять проект.

"Челябинский рабочий" уже сообщал о планах мэра Михаила Юревича протянуть метро на северо-запад. По словам О. Грачева, экономия средств на обделке и изменении глубины метро позволит провести его до пересечения Комсомольского и Свердловского проспектов за те же деньги.

-- Зачем нам станция метро у торгового центра? Чтобы возить людей в магазин? - спросил вице-мэр и сообщил, что "идея удлинения метро отторжения у губернатора в свое время не вызвала".

Модернизация "Ловатта" и изменение проекта может занять немало времени. Для ускорения строительства подземки челябинские власти предлагают провести конкурс среди организаций метростроевцев России. После пуска метро в Казани освободилось восемь тоннелепроходческих комплексов. Заинтересованность в строительстве нашего метро проявляют в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Их участие на конкурсной основе могло бы еще более удешевить строительство. Вот только возникает вопрос: зачем было тратить семь миллионов долларов на приобретение "Ловатта" и ждать его почти десять лет, чтобы отдать его работу другим?

В начале следующей недели челябинские власти собираются озвучить эти идеи на совещании у губернатора по дорожному строительству. А заодно по результатам проверки прокуратуры решить, насколько рачительно велось строительство метро до сих пор.

Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет