Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Большой пилотаж маленьких моделей

13.09.2005
Военный летчик не может быть "бывшим". Так считает руководитель авиакружка "Гриф" Александр Гуськов

Геннадий ГРИГОРЬЕВ
Магнитогорск

От ЯКа до "мессера"
Все стены просторной комнаты Магнитогорского Центра детского научно-технического творчества, в которой занимаются юные авиамоделисты, уставлены стеллажами. На них - десятки, нет, сотни, самолетиков: бумажных и деревянных, с самыми настоящими двигателями и приспособленные только для свободного парения: Лучшим копиям отведены почетные места, они красуются в отдельных нишах, свисают с потолка. Со стороны кажется, что сейчас вот этот ЯК ("Мессершмитт", Пе, УТ:) взвоет двигателем и начнет неспешно выруливать к невидимой взлетной полосе.
- А они это умеют, - подтверждает мои первые впечатления руководитель кружка "Гриф" при городском ЦДНТТ Александр Гуськов.

Военный летчик не может быть "бывшим". Так считает руководитель авиакружка "Гриф" Александр Гуськов

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Магнитогорск

От ЯКа до "мессера"

Все стены просторной комнаты Магнитогорского Центра детского научно-технического творчества, в которой занимаются юные авиамоделисты, уставлены стеллажами. На них - десятки, нет, сотни, самолетиков: бумажных и деревянных, с самыми настоящими двигателями и приспособленные только для свободного парения: Лучшим копиям отведены почетные места, они красуются в отдельных нишах, свисают с потолка. Со стороны кажется, что сейчас вот этот ЯК ("Мессершмитт", Пе, УТ:) взвоет двигателем и начнет неспешно выруливать к невидимой взлетной полосе.

-- А они это умеют, - подтверждает мои первые впечатления руководитель кружка "Гриф" при городском ЦДНТТ Александр Гуськов. - В принципе копии должны выполнять те же элементы, что и их "взрослые" прототипы. "Песочные часы", "петля Нестерова", "конвейер", "восьмерка" - эти фигуры высшего пилотажа на хорошей модели исполнить, что называется, дело техники. При этом даже звук летящей модели обязан соответствовать тембру работающего мотора "старшего собрата". Оценивать плоды многомесячного труда (а на изготовление иной копии порой уходит больше года) судьи начинают с внешнего вида. Они долго и придирчиво сравнивают контуры многократно уменьшенного летательного аппарата с очертаниями на заводских чертежах. И только после этого решают, какое место на "стенде" займет та или иная модель. Так вот, на прошедшем этим летом в Екатеринбурге чемпионате России по кордовым моделям миниатюрные ЯК-12 и УТ-2 из Магнитки открывали парад участников соревнований. Другими словами, они были признаны идеально соответствующими пропорциям оригиналов.

К медалям - на старых движках

Магнитогорцы намек поняли и в грязь лицом не ударили. По сути, силами одного провинциального кружка отстаивая честь всей Челябинской области, "грифовцы" со стажем Максим Конюхов и Володя Чайкин заняли на национальном чемпионате соответственно первое и третье места среди юношей.

-- Могли бы выступить и получше, - сетует Александр Николаевич. - Но погода подкачала. Она в июне на Среднем Урале менялась каждый день, постоянно приходилось приспосабливать к ней наши капризные двигатели. Летаем-то на пусть и доработанных, но ширпотребовских, покупных "движках" 70-х годов. Тот же Володя Чайкин пропустил несколько туров из-за отказов мотора.

Сейчас в кружке, которым уже одиннадцать лет "рулит" майор ВВС в запасе истребитель Александр Гуськов, занимается около двух десятков человек. Разумеется, в начале года желающих бывает гораздо больше, но, постояв за верстаком, посидев за расчетами, многие мальчишки первоначальный пыл быстро теряют. Ведь в авиамодельном спорте ты сам себе и инженер, и механик, и двигателист, и летчик. Да-да, именно летчик! Все движения руки пацана, держащего корд с нарезающей круги копией, аналогичны действиям пилота, ведущего самый настоящий самолет. И поэтому не приходится удивляться тому факту, что "Гриф" для многих воспитанников Гуськова стал первой ступенькой на пути в большую авиацию.

"Гриф" расправляет крылья

Примеры? Пожалуйста: один из "грифовцев" стал выпускником Московскиого авиационного института, несколько человек подавали заявление в летные училища. В прошлом году Александр Николаевич лично ездил в Краснодар "болеть" за своего воспитанника Пашу Конюхова (брата новоиспеченного чемпиона страны). Павел успешно прошел строгий отбор, сдал экзамены и поступил-таки в тамошнее училище военных летчиков.

Да и за тех, кто по разным причинам не стал авиатором, краснеть руководителю не приходится. Вчерашний кружковец умеет и напильник в руках держать, и чертежи читает не хуже иного старшекурсника технического вуза, и двигатель с закрытыми глазами разберет-соберет:

Когда я уже прощался с Александром Николаевичем, то вдруг приметил на столе каркас недостроенного самолетика. "Это мы с Максимом еще один ЯК-12 готовим", - пояснил Гуськов. К этой модели в кружке отношение особенное. На нее идут самые лучшие, дефицитные материалы, в частности дорогая сверхлегкая фанера из бразильского дерева бальзы. Тренер и наставник убежден: его ученики должны идти дальше, выступать не только за регион, но и за страну на чемпионатах Европы и мира.

А раз так, то и самолеты у них должны быть самыми лучшими. Ведь авиация такая штука: в ней нельзя жить только сегодняшними горизонтами.

Комментарии
Комментариев пока нет