Новости

Преступники забрали награды, принадлежавшие деду мужчины и зарезали пенсионера ножом.

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Прощай, российский драндулет?

13.09.2005
Вступление в ВТО может поставить крест на нашем автопроме

Накат  "из-за бугра"
Сегодня авторынок предлагает автомобили на любой вкус и толщину кошелька. К сожалению, не от наших производителей. Вслед за признанными мировыми марками по российским дорогам покатили колеса из Китая, за ними светят фары Индии, Ирана.
К сожалению, российский автомобиль по итогам последних двух лет представляет собой "inferior good" - "худший товар", спрос на который падает по мере роста доходов потребителя. Да, рынок растет гигантскими темпами.

Вступление в ВТО может поставить крест на нашем автопроме

Накат "из-за бугра"

Сегодня авторынок предлагает автомобили на любой вкус и толщину кошелька. К сожалению, не от наших производителей. Вслед за признанными мировыми марками по российским дорогам покатили колеса из Китая, за ними светят фары Индии, Ирана.

К сожалению, российский автомобиль по итогам последних двух лет представляет собой "inferior good" - "худший товар", спрос на который падает по мере роста доходов потребителя. Да, рынок растет гигантскими темпами. Только за пять месяцев текущего года его прирост составил 12 процентов к аналогичному периоду прошлого года. Импорт новых иномарок вырос на 75 процентов, доля иномарок, собранных в России, увеличилась на 19 процентов, импорт подержанных авто расширился на 10 процентов. И это на фоне 15-процентного спада продаж отечественных машин! Японские эксперты вообще считают, что наша автостратегия приведет к деградации и к 2010 году поставит крест на автопроме России.

С чего начать?

Как следует из доклада исполнительного директора Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаила БЛОХИНА, ситуация на российском рынке автокомпонентов тоже достаточно тревожная. Продукция имеет низкое качество, декларируемая политика в этой области носит формальный характер. Низок уровень разработок, затянут срок конструкторской и технологической подготовки производства. "Подбивают колеса" устаревшие технологии и оборудование (износ активной части основных фондов составляет в среднем 70-100 процентов). Плюс низкая квалификация персонала, его численность избыточна, а система поставок не соответствует норме "точно в срок". И что самое драматичное - отсутствуют инжиниринговые компании и ясная стратегия производства. Говоря о программе модернизации и развития производства автокомпонентов в России, докладчик дал ответы на вопрос "с чего начать?" С технического аудита, инжиниринга, поиска иностранного партнера или покупки технологий, проектного финансирования. На укрепление отрасли должно работать и развитие производства автокомпонентов, причем в него должны быть вовлечены малый и средний бизнес.

Даешь равенство!

С трибуны громко звучало: если в технологическом плане что-то и может удержать на плаву родной автопром, то только разумная политика в области производства и ввоза автомобильных компонентов. Хороший, безопасный, дешевый автомобиль можно собрать, имея необходимый набор качественных недорогих составляющих. Но их производство будет целесообразным лишь при объемах, значительно превышающих потребности действующих отечественных автомобильных заводов. Устойчивое развитие автопрома России возможно исключительно при создании равных условий конкуренции для всех его участников - таков лейтмотив многих выступлений. Внутренние и внешние правила игры в области таможенного и технического регулирования должны быть едиными. Такая постановка вопроса подразумевает защиту нашего рынка от хлама, который беззастенчиво вытесняется из других стран, и последовательное внедрение в России стандартов экологической безопасности Евро-1, Евро-2 и т.д. Главная же задача правительства - создание максимально благоприятных условий для "внутренних" производителей, вне зависимости, российские это или иностранные инвесторы.

Будете ли вы покупать отечественные автомобили после вступления России в ВТО?

Светлана САВИНОВА, тележурналист:

-- Лучше выходить из "Ягуара", чем из "Жигулей". Но мои доходы не дотянут до цены иномарки даже после вступления в ВТО. Так что вынуждена оставаться патриоткой отечественного автопрома.

Александр ПОЛЕВ, профессиональный водитель:

-- Была у меня "девятка" - вспоминать не хочется. А "Опелю" уже 12 лет. Уверен: еще столько же пробегает. В общем, от иномарки к "жучке" возврата нет.

Ксения Колесникова, коммерческий директор ООО "Глобус" :

-- Несмотря на вступление в ВТО, цены на иномарки все равно не опустятся до стоимости российских автомобилей, поэтому внутри страны спрос на наши машины по-прежнему останется достаточно высоким. Российский автопром необходимо поддерживать и развивать хотя бы из-за сотен рабочих мест, которые он предоставляет. Кроме того, автомобильная промышленность - это лицо страны на мировом рынке.

Сергей Иванов, сотрудник ГИБДД области:

-- Я никогда не поддерживал российский автопром и не буду. При конструировании наших машин не заботятся ни о безопасности, ни о комфорте. Лучше купить не очень престижную "иномарку", чем новейшую модель ВАЗа. Российский автопром надо продавать, хотя бы тем же китайцам.

Сергей Ребякин, студент Уральского университета путей сообщения:

-- Отечественные машины? Ни за что! До нормального качества им, как России до ВТО. Почему я должен поддерживать "советский" автопром, если подержанная иномарка стоит как новая "десятка", а прослужит в два раза дольше?

Александр Фроленко, временно безработный:

-- Мы в ВТО собрались? А что нам там делать с такими автомобилями? То, что иномарки вдруг станут дешевле - миф. Кто был рад ВАЗу, тот и будет "Жигули" покупать. А человек, в машинах смыслящий, всегда найдет способ деньги в "заморское" качество вложить.

Комментарии
Комментариев пока нет