Новости

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Слияние пивных рек

14.09.2005
Вступая в "Балтику", челябинские пивовары торжественно клянутся сварить "Арсенальное" и "Жигулевское"

Михаил ПИНКУС
Челябинск

Весть о слиянии крупнейших в России пивоваренных компаний "Балтика" и "Вена" (в состав последней с прошлого года входит Челябинский пивзавод) прилетела в Челябинск на самолете президента ОАО "Балтика" Антона Артемьева. Во время пивного фестиваля, организованного "Веной" и "Балтикой" в честь Дня Челябинска, А. Артемьев дал краткую пресс-конференцию, на которой коснулся истинных целей своего визита. Компания "Балтика", в составе которой сегодня работают пять пивоваренных заводов, собирается собрать под своими знаменами все российские предприятия шведской группы Baltic Beverages Holding (ВВH) - красноярскую "Пикру", "Ярпиво" и "Вену". По окончании пивного фестиваля Антон Артемьев дал эксклюзивное интервью "Челябинскому рабочему".

Вступая в "Балтику", челябинские пивовары торжественно клянутся сварить "Арсенальное" и "Жигулевское"

Михаил ПИНКУС

Челябинск

Весть о слиянии крупнейших в России пивоваренных компаний "Балтика" и "Вена" (в состав последней с прошлого года входит Челябинский пивзавод) прилетела в Челябинск на самолете президента ОАО "Балтика" Антона Артемьева. Во время пивного фестиваля, организованного "Веной" и "Балтикой" в честь Дня Челябинска, А. Артемьев дал краткую пресс-конференцию, на которой коснулся истинных целей своего визита. Компания "Балтика", в составе которой сегодня работают пять пивоваренных заводов, собирается собрать под своими знаменами все российские предприятия шведской группы Baltic Beverages Holding (ВВH) - красноярскую "Пикру", "Ярпиво" и "Вену". По окончании пивного фестиваля Антон Артемьев дал эксклюзивное интервью "Челябинскому рабочему".

-- Антон Олегович, "Балтика" впервые присутствует на пивном фестивале в Челябинске. С чем это связано?

-- Так ведь и фестиваль такого уровня в вашем городе первый. Я польщен, что мне оказали честь его открыть. Челябинск традиционно воспринимается как город металлургии и машиностроения. А теперь он становится и своеобразной столицей пивоваров. Это подтверждает пивной фестиваль, собравший более 20 тысяч гостей. Мы хотим сделать его проведение традицией. С учетом того, что на следующий год Челябинск отметит круглую дату, "Балтика" и "Вена" вместе со всей группой компаний BBH планируют с особенным вниманием подойти к организации этого мероприятия.

-- Поговаривают, что Челябинский пивзавод, не так давно вошедший в состав "Вены", очень скоро станет "Балтикой" :

-- Совет директоров "Балтики" на последнем заседании принял решение отойти от схемы постепенного присоединения заводов группы ВВН и предложить компаниям "Вена", "Пикра" и "Ярпиво" войти в состав "Балтики". То есть обменять свои акции на вновь выпускаемые акции "Балтики" или получить за них денежную компенсацию. Для этого предстоит провести независимую оценку активов, получить дополнительное мнение независимых финансовых экспертов, подготовить детальное предложение. Таким образом, "Балтика" сможет де-юре слиться с другими компаниями ВВН.

Фактически мы уже много лет сотрудничаем по разным направлениям. Производим единые бренды на заводах ВВН, сотрудничаем в закупках и маркетинге. В этом году это сотрудничество выходит на качественно новый уровень.

-- Что даст такое слияние челябинским пивоварам?

-- В системе группы компаний "Балтика", "Вена" и "Пикра" Челябинский пивоваренный завод занимает ключевые позиции. Это одно из опорных предприятий, закрывающих колоссальный регион. Ближе Самары и Красноярска у нас к Каменному поясу производств нет. Во многом благодаря этому фактору на челябинском заводе запланировано удвоение мощностей. Я не погрешу против истины, если скажу, что после реконструкции, которую мы планируем закончить в апреле, это будет один из самых современных заводов в Европе. Все предприятия группы "Балтика", "Вена" и "Пикра", современны. Но в Челябинске идет самая серьезная, самая свежая реконструкция с новейшими техническими решениями. Мощности увеличиваются для удовлетворения потребностей всей группы предприятий ВВН на Урале.

-- То есть в Челябинске начнут выпускать "Балтику"?

-- И не только. Челябинск станет производить всю линейку известных пивных брендов. На сегодняшний день в городе выпускаются все разновидности сорта "Уральский Мастер", не теряющее своей популярности "Челябинское", "Три Толстяка". Будут производиться "Балтика", "Арсенальное", "Жигулевское". А если это будет экономически целесообразно, то "Невское" и лицензионные сорта. У "Балтики" их четыре - "Туборг", "Карлсберг", "Фостерс" и "Кроненбург".

-- Зачем это нужно "Балтике", по оценкам аналитиков владеющей 24 процентами пивного рынка России? Показатели "Вены" в четыре раза ниже.

-- Тенденции на российском пивном рынке ничем не отличаются от общемировых. Идет консолидация, укрупнение компаний. В ближайшие годы независимых пивоваренных заводов в стране практически не останется. Развиваясь самостоятельно, они могут рассчитывать только на малую долю местного рынка. Национальные бренды постепенно усиливают свои позиции. Региональные чахнут.

Сегодня на позиции "Балтики", "Вены" и "Пикры", как объединенной группы компаний, с завистью смотрят конкуренты из "САН-Интербрю" и "Heineken". И предпринимают те же шаги. "САН-Интербрю" провела слияние с компанией "Тинькофф". "Heineken" приобрела 100 процентов акций пивзавода "Патра" в Екатеринбурге и уже потратила в России сумму, близкую к миллиарду.

Интеграцией "Балтики", "Вены" и "Пикры" мы не только снизим издержки на транспортировку продукции и предложим потребителю единый портфель брендов, от самых дешевых и популярных до эксклюзивных и экзотических сортов пива, но и будем производить пиво ближе к потребителю, что, попросту говоря, сделает его более свежим. Это наш ответ конкурентам.

-- Ваши впечатления о Челябинске и челябинцах.

-- Город открытый, гостеприимный, деловой. Серьезный город. Люди здесь фундаментальные. Есть ощущение связи с металлом, с тяжелой промышленностью. Впервые побывал в Челябинске больше восьми лет назад. Тогда мы обсуждали первые инвестиционные планы. Последние впечатления - появление зеленого цвета. Город серьезно похорошел. И люди стали жить лучше.

-- Стали ли пить больше пива?

-- Процесс постепенного замещения потребления крепкого алкоголя слабым, который шел на Западе десятки лет, у нас еще не завершился. Рост потребления пива сегодня незначителен. Была определенная, излишне жесткая кампания против пива. Чего добились? Люди по-прежнему отдают предпочтение горькой. Хотя многие законодательные ограничения поддерживают сами пивовары. Рядом со школами и в библиотеках пивом торговать не должны. Но при этом весь мир ассоциирует пиво с футболом. Мы по-прежнему спонсируем футбольные чемпионаты, потому что считаем это своим долгом. При этом рекламной отдачи не получаем и считаем, что это несправедливо. Наш спорт от спонсорства пивоваров только выиграл бы.

Антон Артемьев

45 лет. Коренной петербуржец. Закончил Ленинградский университет, институт Арктики и Антарктики. Работал на одной из дрейфующих станций Северного полюса. Защитил диссертацию по теме "Океанология Северного Ледовитого океана". Затем - школа бизнеса, консалтинговая работа, пять лет работы в Швеции в ВВН. В январе 2005 года назначен президентом ОАО "Балтика". Женат, четверо детей.

Комментарии
Комментариев пока нет