Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Классику можно смешивать с чем угодно"

15.09.2005
Вчера в Челябинском органном зале состоялся концерт итальянского музыканта Марко Ло Мушо

Итальянский органист Марко Ло Мушо приехал в Челябинск с концертной программой "Пять вечеров в гостях у органа" по приглашению своего друга Владимира Хомякова. С некоторой долей вероятности его концерт можно назвать предвосхищением фестиваля "Джаз на большом органе", который обещает состояться в Челябинске в конце сентября. Марко традиционно играет на своих концертах помимо классической музыки различные вариации, связанные с джазовой культурой и не только с ней. В этот раз выступление итальянца прошло под знаком творчества американских композиторов, таких, как Сэмюэл Барбер, Кит Эмерсон и Кейт Джаретт (известный джазовый пианист). Как рассказал Марко в интервью "Челябинскому рабочему", смешение музыкальных стилей дает ему возможность расширить диапазон слушателей:

- Кому-то нравится классика, кому-то что-то более тяжелое.

Вчера в Челябинском органном зале состоялся концерт итальянского музыканта Марко Ло Мушо

Итальянский органист Марко Ло Мушо приехал в Челябинск с концертной программой "Пять вечеров в гостях у органа" по приглашению своего друга Владимира Хомякова. С некоторой долей вероятности его концерт можно назвать предвосхищением фестиваля "Джаз на большом органе", который обещает состояться в Челябинске в конце сентября. Марко традиционно играет на своих концертах помимо классической музыки различные вариации, связанные с джазовой культурой и не только с ней. В этот раз выступление итальянца прошло под знаком творчества американских композиторов, таких, как Сэмюэл Барбер, Кит Эмерсон и Кейт Джаретт (известный джазовый пианист). Как рассказал Марко в интервью "Челябинскому рабочему", смешение музыкальных стилей дает ему возможность расширить диапазон слушателей:

-- Кому-то нравится классика, кому-то что-то более тяжелое. Я добавляю что-нибудь из другого стиля, и человеку уже нравится. В июне в Москве я 25 минут после концерта раздавал автографы. Было очень много молоденьких девочек, которым понравилась музыка. Классику можно смешивать с чем угодно, и это будет интересно.

-- Чем обусловлен выбор репертуара для челябинского концерта?

-- Здесь будет та же программа, что и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Я каждый год составляю программу и езжу с ней по всем городам.

-- Тогда почему вы выбрали именно такую музыку для исполнения?

-- Как говорил Святослав Рихтер, я выбираю ту музыку, которая мне нравится. На свой вкус. Мне нравится перемешивать джаз с классикой. Кит Эмерсон, например, взял кусочек из композиции Арена Копланда - известного американского композитора - и сделал огромную вариацию в стиле джаз. Меня в его музыке привлекает фантазия. О Кейте Джаретте можно сказать только одно - он гений. Абсолютный гений. В моей программе три кусочка из его концерта. Музыку Барбера использовали во многих фильмах, она очень красивая и очень мне нравится.

-- А музыка Баха почему, как вы думаете, часто становится объектом для интерпретаций современных музыкантов?

-- Потому что он самый крутой! (смеется). Потому что там есть все. У него музыка прошлого и музыка будущего. Француз Жан Лусьен аранжировал Баха на фортепиано, контрабасе и барабанах.

-- Исполняя чью-то музыку или делая ее переложение, что вы хотите донести до слушателя?

-- Музыка для меня - это способ показать, что там после жизни. Это связь с Богом, это сообщение от Бога, которое я посылаю людям. Музыка - это как голос Бога.

-- Именно поэтому вы выбрали орган?

-- Также поэтому. У нас орган находится только в церкви. Через него мне легче послать сообщение от Бога, а через фортепиано просто выразить свои чувства. Орган рассказывает о Боге, фортепиано - о человеке.

-- Почему вы стали музыкантом?

-- Потому что я не могу жить без музыки, она для меня - все.

-- Как началась ваша музыкальная карьера?

-- Сначала я хотел стать художником, но однажды мне подарили диск с музыкой Баха. Мне тогда было 14 лет. Я был в восторге. Потом я пошел в церковь, которая была рядом с моим домом, взял урок у учителя, и он взял меня к себе в ученики. Потом я пошел в консерваторию. За 10 лет получил три специальности - орган, фортепиано и специальность педагога. Сейчас уже преподаю.

-- В каком состоянии сейчас классическая музыка, в том числе и органная, в Европе?

-- Везде по-разному. Сейчас стало намного больше хороших музыкантов. На севере Италии культура более развита, а на юге просто меньше слушают классику, предпочитают что-то более примитивное, например рок. Нет культуры в Италии. Люди смотрят телевизор, тупые программы, реалити-шоу, футбол (только футбол!). Концерт классической музыки в три часа ночи. В Германии, Норвегии, Финляндии классическая музыка развита больше, чем в Италии.

-- В России, мне кажется, ситуация почти итальянская.

-- Нет. Я посмотрел на Питер и Москву - на концертах очень много молодежи. В Италии только старики ходят на классические концерты.

-- Это довольно странно, учитывая, что для Италии музыка всегда была чем-то особенным.

-- Раньше. Сейчас нет. Есть хорошие артисты, но народ не интересует культура.

Антонина ВИННИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет