Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Театральная летопись" Кирилла Лаврова

16.09.2005
Вчера отметил 80-летний юбилей актер истинно петербургского стиля,  художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова

Молодое поколение знает и любит его в основном по фильмам - "Братья Карамазовы", "Стакан воды", "Живые и мертвые", "Мой ласковый и нежный зверь". Старшее - по работам на сцене БДТ в знаменитых товстоноговских спектаклях "Пять вечеров", "Океан", "Мещане", "Горе от ума", "На дне" и другим.

Вчера отметил 80-летний юбилей актер истинно петербургского стиля, художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова

Молодое поколение знает и любит его в основном по фильмам - "Братья Карамазовы", "Стакан воды", "Живые и мертвые", "Мой ласковый и нежный зверь". Старшее - по работам на сцене БДТ в знаменитых товстоноговских спектаклях "Пять вечеров", "Океан", "Мещане", "Горе от ума", "На дне" и другим. 14 сентября на сцене прославленного театра состоялась премьера спектакля "Квартет" по пьесе Рональда Харвуда, где Кирилл Лавров играет вместе с Зинаидой Шарко, Алисой Фрейндлих и Олегом Басилашвили. А телеканал "Культура" подготовил к юбилею артиста программу "Театральная летопись" (12-16 сентября, 19.00) и премьеру телеверсии спектакля БДТ им. Г.А. Товстоногова "Перед заходом солнца" (17 сентября, 14.35).

В программе "Театральная летопись" Кирилл Лавров начинает свой рассказ с воспоминаний об отце - народном артисте СССР, который работал сначала в БДТ, затем у В.Э. Мейерхольда, потом в Академическом театре драмы имени А.С. Пушкина, а позже - в Киевском театре имени Леси Украинки. "Мой отец Юрий Сергеевич Лавров был замечательным артистом, - говорит Лавров. - Я не учился театральному мастерству, но под началом отца прошел хорошую актерскую школу". В семье актера существует предание: Юрий Сергеевич долго сомневался в правильности профессионального выбора сына, и только в 1961 году, посмотрев спектакль "Четвертый" К. Симонова, где Лавров сыграл Говарда, сказал: "Кажется, в тебе что-то есть..."

В детстве о театре Кирилл Лавров не помышлял, мечтал об авиации. Но самостоятельно подняться в воздух ему не довелось. "В 43-м году добровольцем ушел в армию, - продолжает свой рассказ Лавров. - Мне было неполных восемнадцать лет. Долго уговаривал военкома призвать меня на фронт. Но попал в Усть-Каменогорск, куда эвакуировалась Астраханская военно-авиационная школа механиков. Учился там до конца войны. Затем служил техником на одном из Курильских островов. Там же играл в самодеятельном армейском театре".

Отныне две страсти будут бороться в его душе - самолеты и сцена. И хотя самолеты до сих пор волнуют его сердце, влечение к театру оказалось настолько сильным, что Кирилл Лавров все-таки оставил авиацию. "После армии я уехал в Киев, где проработал пять лет в Киевском театре имени Леси Украинки, - вспоминает актер. - Карьера складывалась удачно. Да и вообще Киев мне очень нравился. Но меня тянуло домой. И когда Константин Павлович Хохлов, главный режиссер Ленинградского БДТ, пригласил меня, я тут же помчался, хотя ничего не знал об этом театре. Атмосфера в БДТ тогда была достаточно гнетущей. Но через год пришел Георгий Александрович, и началось счастливое время, длившееся 33 года". "Это было действительно самое счастливое время, - продолжает Кирилл Лавров, вспоминая годы работы с Товстоноговым. - Сам процесс репетиций - это был восторг! Ощущение какой-то удивительной причастности к тому процессу, который мог создать во время репетиций Георгий Александрович. Когда получалось то, чего он хотел, и когда он уже заражал меня и всех, и когда это начинало каким-то образом получаться - это было счастье: При его руководстве была блестящая труппа. Он сделал великими Борисова, Басилашвили, Доронину, Лебедева, Смоктуновского, Юрского, Фрейндлих... Да и в том, кем я стал, заслуга Георгия Александровича. Мы зримо ощущали, как растет авторитет театра, когда каждый спектакль был событием. Нет, бывали и провалы, и слабые работы, но в чрезвычайно малом проценте. Шла мощная продукция. В какой-то момент БДТ стал символом театрального Петербурга. На премьеры приезжала вся Москва. В те времена петербуржцы гордились своим театром. Зрители стояли ночами в очереди за билетами, кто-то даже приходил с раскладушками". Именно в БДТ, под руководством Товстоногова, к Лаврову пришли успех, признание, слава. На сцене этого театра им были созданы лучшие образы, многие из которых стали, без преувеличения, легендарными - Молчалин в "Горе от ума", гоголевский Городничий, Астров в "Дяде Ване", Соленый в "Трех сестрах" и др.

Годы идут, времена меняются. В течение 16 лет Кирилл Лавров возглавляет БДТ им. Г.А. Товстоногова и вот уже полвека выходит на сцену. Одна из последних его работ - роль Маттиаса Клаузена в спектакле "Перед заходом солнца" Г. Гауптмана, телевизионная премьера которого состоится на телеканале "Культура" 17 сентября в 14.35. Вот что говорит Кирилл Лавров об этой роли: "Этот старик, Гауптман, так точно знает и чувствует человека, перешагнувшего определенный возрастной рубеж. Мне было очень легко соединить то, что написал он, с тем, что происходит со мной. Ощущение неизбежно приближающегося окончания спектакля, именуемого жизнью, и ощущение того, что каждый человек подходит к этому абсолютно одиноким. Не потому, что у него нет друзей, родных, близких. Просто, вероятно, в силу заложенных Господом Богом психофизических законов каждый умирает в одиночку. Все это повторяется из поколения в поколение, но проблема не уходит. Смена поколений, то, что идет на смену принципам и законам, по которым жил всю свою жизнь я, - все это рушится, приходит другое. От понимания этого не делается легче. Борьба бессмысленна, а не бороться нельзя, поэтому, наверное, в результате Клаузен и приходит к Марку Аврелию и принимает "сахар с запахом горького миндаля" :

1 сентября, в день открытия нового сезона в БДТ, Кирилл Лавров дал небольшое интервью телеканалу "Культура".

-- Кирилл Юрьевич, что вы желаете себе и театру в новом сезоне?

-- Первый рабочий день у нас сегодня после отпуска, и сразу - масса дел и хлопот, связанных с предстоящей премьерой спектакля "Квартет", где я играю, и с юбилеем: Желаю всем нам, чтобы спектакли, которые будут выходить, были, как и прежде, на высоком художественном уровне и были достойны гранта Президента РФ, которого удостоен наш театр. Я был рад встрече с коллегами и друзьями. У всех хорошее настроение, и все преисполнены творческой энергии. От всей души желаю коллективу нашего театра успехов, пусть зрительный зал, как и прежде, будет полон, и наши спектакли доставляют радость публике.

Что пожелать себе? Здоровья, прежде всего, сил справиться с юбилейными хлопотами и достойно сыграть премьеру!

Евгения АНДРЕЕВА, пресс-служба ГТРК "Культура"

Комментарии
Комментариев пока нет