Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Подземка станет железобетонной

22.09.2005
На строительстве челябинского метро будет применяться новая технология

На вчерашнем совещании у губернатора, посвященном челябинскому метро, обсуждались технические и экономические трудности, возникшие в ходе строительства подземки. Во время подготовки к совещанию глава Южного Урала поставил задачу: снизить затраты, повысить скорость проходной выработки. Но, экономя, не грешить качеством.
- Мы строим не сарай, а челябинское метро - объект на века, - для пущей убедительности подчеркнул вчера Петр Сумин.
В результате был одобрен, по словам специалистов, экономически выигрышный вариант.

На строительстве челябинского метро будет применяться новая технология

На вчерашнем совещании у губернатора, посвященном челябинскому метро, обсуждались технические и экономические трудности, возникшие в ходе строительства подземки. Во время подготовки к совещанию глава Южного Урала поставил задачу: снизить затраты, повысить скорость проходной выработки. Но, экономя, не грешить качеством.

-- Мы строим не сарай, а челябинское метро - объект на века, - для пущей убедительности подчеркнул вчера Петр Сумин.

В результате был одобрен, по словам специалистов, экономически выигрышный вариант. Решено заменить чугунную обделку стен подземки на железобетонную. Как заверил первый вице-губернатор Владимир Дятлов, на качестве это не отразится, зато пятикратно снизит затраты, позволит сэкономить около одного миллиарда рублей бюджетных денег. Железобетонные тюбинги предусматривались изначально, но из-за их дефицита предпочтение отдали чугунным. Но в последнее время чугун резко подорожал: стоимость одного кольца с 200 тысяч рублей взлетела до 550. Чтобы не разоряться на работе с поставщиками из других регионов, в Челябинске решено построить свой завод по производству железобетонных колец. Располагаться он будет на территории генерального подрядчика его строительства - предприятия "Челябстройиндустрия" ("ЧелСИ"). Мощность будущего завода - три тысячи конструкций в год. По словам генерального директора "ЧелСИ" Юрия Карликанова, затраты на его возведение - 200 миллионов рублей - обеспечат банковские кредиты, гарантом которых выступит городская администрация. Предприятие окупится за четыре года. Начало работ намечено уже на нынешнюю осень, сдача - на начало 2007-го. Пока тюбинги из железобетона будет поставлять одно из омских предприятий. Новый завод призван ускорить возведение метро. Собственное производство тюбингов позволит увеличить скорость прохождения. На совещании отмечалось, что по проекту скорость тоннеле-проходческого комплекса "Ловатт" 120 метров в месяц, а в реальности получается всего 32 метра. В общей сложности "Ловатт" пока одолел только 267 метров. С переходом на железобетон тоннелепроходческий комплекс переоснастят, докупят вспомогательное оборудование - на эти цели будет выделено 102 миллиона рублей. Общая сумма финансирования метро областным бюджетом до конца года - 200 миллионов рублей.

Кроме того, подземка "поднимется" к поверхности. Например, после прихода тоннеля в район Комсомольской площади - на 5,6 метра. Для ускорения на следующий год запланировано привлекать для работы на некоторых участках другие фирмы, чтобы максимально ускорить строительство метро. Возможно, подрядчики будут двигаться навстречу друг другу от будущих конечных станций.

Как сказал губернатор, метро пройдет там, где в нем нуждается наибольшее количество людей. И хотя на вчерашнем совещании напрямую это не обсуждалось, журналистам глава Челябинска Михаил Юревич заявил, что "Торговый центр давно не актуален, необходим перенос станции к пересечению Свердловского и Комсомольского проспектов". Между тем генеральный директор "Челябметро-строя" Константин Абрамчук по-прежнему убежден: "Торговый центр - это ключевая точка строительства метро, выход на Калининский район, цирк, Кировку, церковь". По его словам, перенос повлечет за собой дополнительные затраты в десять миллионов рублей.

Евгения РЕПНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет