Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Короли-рыбаки

22.09.2005
У "Мандерлая" и "Братьев Гримм" больше общего,  чем кажется

Кино  с Ингой Мельниковой
Подчеркнутый минимализм с нарисованными мелом на полу декорациями и неприкрытой назидательной моралью - в "Мандерлае" датчанина Ларса фон Триера: продолжении начатой в "Догвилле" истории про девушку Грейс и Америку  1930-х. И - буйство сказочных событий, красок и технологий в "Братьях Гримм" американца Терри Гиллиама: фантасмагории о братьях Джейкобе и Уилле и множестве заблуждений Европы начала XIX века.
Эти новые фильмы, одновременно вышедшие в российский прокат, разумеется, не пропустят ценители авторского кино. А при желании - найдут в лентах "Мандерлай" и "Братья Гримм" и в их режиссерах гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд.
Собственные фантазии на заданную тему, удивительным образом совпадающие с реальным положением вещей.

У "Мандерлая" и "Братьев Гримм" больше общего, чем кажется

Кино с Ингой Мельниковой

Подчеркнутый минимализм с нарисованными мелом на полу декорациями и неприкрытой назидательной моралью - в "Мандерлае" датчанина Ларса фон Триера: продолжении начатой в "Догвилле" истории про девушку Грейс и Америку 1930-х. И - буйство сказочных событий, красок и технологий в "Братьях Гримм" американца Терри Гиллиама: фантасмагории о братьях Джейкобе и Уилле и множестве заблуждений Европы начала XIX века.

Эти новые фильмы, одновременно вышедшие в российский прокат, разумеется, не пропустят ценители авторского кино. А при желании - найдут в лентах "Мандерлай" и "Братья Гримм" и в их режиссерах гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд.

Собственные фантазии на заданную тему, удивительным образом совпадающие с реальным положением вещей. Такие социально-политические подтексты в большей или меньшей степени имеют возможность выискивать любители притчеобразных драм провокатора фон Триера, будь то его ранняя "Европа" или "Догвилль" - первый фильм из американской трилогии. Точными и нередко едкими намеками и наездами на несовершенство дивного нового мира нашпиговывает свои фильмы ("Бразилия", "12 обезьян") и участник знаменитого британского комедийного шоу "Монти Пайтон" Терри Гиллиам.

Теперь же ни разу не бывавший в США фон Триер снял уже второй фильм "Мандерлай" про свою, давно живущую у него в голове, Америку. А переехавший на ПМЖ в Англию американец Гиллиам снял на деньги американской же студии Вайнштейн "Братьев Гримм", где высказал все, что он думает по поводу снобизма французов, эксцентричности итальянцев и гастрономических вкусов немцев.

Действие фильма фон Триера происходит в неком Мандерлае на юге Америки 1930-х годов, где Грейс (на сей раз ее играет не Николь Кидман, а более молодая и намного менее известная Брайс Даллас Ховард) вместе с отцом и его гангстерами обнаруживают имение, где о законе об отмене рабства, кажется, никто и не слышал. В фокусе "Братьев Гримм" - оккупированная французами Германия начала 1800-х годов, в которой хитрецы-братья Джейкоб и Уилл (Мэтт Деймон и Хит Леджер) сначала дурят суеверных немцев, а потом и сами оказываются вынужденными подчиниться силе мифов и легенд.

Однако хронологическая разница в 100 с хвостиком лет - не повод не заметить главного. И драма "Мандерлай", и веселая сказка "Братья Гримм" по сути - об одном: о предрассудках, власти стереотипов, правил и догм как внешних, так и тех, что глубоко зарыты где-то среди извилин. А еще о том - что и к сегодняшнему дню мало что изменилось.

И это касается не только общего положения вещей. В неизменном отказе фон Триера слетать-таки в США, а также в самом бескомпромиссном тоне как его "Танцующей в темноте" и "Догвилля", так теперь и "Мандерлая" большинство до сих пор склонно видеть лишь стойкую ненависть к этой стране "самого злобного датчанина". Остроумнейшего же выдумщика Гиллиама, как во время выхода его "Короля-рыбака", после "Братьев Гримм" снова начали обвинять в продажности. Мол, не устоял и на этот раз Гиллиам перед напором гигантского бюджета и настоятельных советов двух гениальных американских братьев-продюсеров.

Фон Триер же и Гиллиам тем временем, словно короли-рыбаки, неизменно рыбачат в море стереотипов и фантазий исключительно собственных. И кажется, не только сами получают от этого удовольствие, но и не утрачивают талант заражать этим настроением других. Сколько бы остальные ни зубоскалили.

Комментарии
Комментариев пока нет