Новости

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Шведский брак

27.12.2000
Август Стриндберг "Пляски жизни: Пляски смерти:" Режиссер Михаил Филимонов, композитор Анатолий Кривошей, пластика и танцы - Виктор Панферов, художник по костюмам Алевтина Лайко. Академический театр драмы. Малая сцена.

Спектаклем этим на малой сцене театра драмы нарушена монополия чеховских спектаклей. Справедливости ради следует отметить: классик скандинавской литературы жил и творил приблизительно в те же годы, что и классик драматургии русской.

Август Стриндберг "Пляски жизни: Пляски смерти:" Режиссер Михаил Филимонов, композитор Анатолий Кривошей, пластика и танцы - Виктор Панферов, художник по костюмам Алевтина Лайко. Академический театр драмы. Малая сцена.

Спектаклем этим на малой сцене театра драмы нарушена монополия чеховских спектаклей. Справедливости ради следует отметить: классик скандинавской литературы жил и творил приблизительно в те же годы, что и классик драматургии русской. Занимаясь приблизительно тем же самым - показывая, как наступление новых времен меняет внутреннюю структуру отношений.

Символом подобных перемен для Стриндберга была, как известно, тема семейных отношений и института буржуазного брака. Об этом романы и пьесы известного женоненавистника. В том числе и текст, положенный в основу постановки, два действия которой построены по принципу зеркального отражения - любовное трио, заявленное в первой части, отражается в любовном треугольнике части второй. Не решенные родителями проблемы автоматически перетекают к детям. В этой неизбывности, предопределенности и заключен пафос драматической симметрии. Кто-то, значит, ел виноград, а у кого-то послевкусие и во рту оскомина. Или так: "будут внуки у нас, все опять повторится сначала:"

Алис (Г. Степанова) любит Курта (В. Тимкин), но замуж выходит за более состоятельного Эдгара (С. Акимов). Похожая коллизия и разыгрывается их детьми - дочь Алис Юдифь (Е. Сергеева) мечется между сыном Курта (Е. Самарин) и лейтенантом (И. Созыкин). Кажется, именно ее выбор в пользу любви способен порвать порочный круг причин и следствий. Хотя вряд ли институт буржуазного брака может "простить" искренние, но, по определению, экономически невыгодные чувства.

Проблема "отцов и детей" положена постановщиком в основу художественного решения. Спектакль смотрится как спор зрелости и опыта (актеры старшего поколения) с юностью и душевными порывами (молодое пополнение труппы). "Старики", конечно, переигрывают - в них меньше романтического румянца, котурнов. Но когда во втором акте появляется "молодежь", понимаешь: интереснее следить все ж-таки за жизнью "детей".

Новая постановка М. Филимонова обречена на сравнение с другими спектаклями малой сцены. Хотя декорации к Чехову завешаны черным бархатом, духи его пьес незримо присутствуют и здесь. Но сюжеты Чехова вплетены в конкретные социально-исторические ситуации. Филимонов же выводит коллизии пьесы Стриндберга во вне историческое, условное пространство. Отсюда - намеренно скупая сценография и предельно абстрактная звуковая палитра.

Отсюда - нервная форма игры, о которой в свое время высказывался В. Ходасевич. Де для декаданса "серебряного века" свойственны особые чувства: "Личность становилась копилкой переживаний:"

Режиссер выбрал притчевое решение пьесы, наполнил постановку символами и знаками - безумной старухой (Р. Соколова), солдатами, накидками с капюшонами: Выходит, история не про конкретных людей, но рассказ о том, что отношения между даже самыми близкими - да, увы, не лишены соперничества. И что самый страшный грех, возможный в отношениях с любящими тебя, - абортированная любовь, принесенная в жертву призрачным химерам. Конкретность теплокровного чувства обменивается на прохладную схоластику покоя. Позже, в знаменателе, оборачиваясь скрипящим на зубах песком одиночества.

Василий БОЧКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет