Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

ДТП оформят без ГАИ?

30.09.2005
Правительство РФ обязало ГИБДД делиться информацией со страховщиками для формирования базы данных по ОСАГО

Михаил ШТАЮРА
Челябинск

Правительство страны приняло постановление "Об обмене информацией при осуществлении ОСАГО". Страховщики уверяют, что отлаженная база данных позволит не только избежать мошенничества со стороны автовладельцев, но и оформлять мелкие ДТП по так называемому "европротоколу", без участия сотрудников ГИБДД. Проект автоматизированной базы данных Россий-ский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывает уже два года, с начала автогражданки. Благодаря постановлению правительства пилотный проект банка информации, по оценкам РСА, может обрести реальные очертания уже к ноябрю этого года.

Страховщики против жуликов
Заместитель директора страховой компании "Генеральная"  Наталья ЗАМАЛУТДИНОВА считает, что появление базы данных позволит сократить число автолюбителей-мошенников:
- Ловкие аферисты умудряются получать компенсации за разбитое авто сразу в несколько страховых компаниях.

Правительство РФ обязало ГИБДД делиться информацией со страховщиками для формирования базы данных по ОСАГО

Михаил ШТАЮРА

Челябинск

Правительство страны приняло постановление "Об обмене информацией при осуществлении ОСАГО". Страховщики уверяют, что отлаженная база данных позволит не только избежать мошенничества со стороны автовладельцев, но и оформлять мелкие ДТП по так называемому "европротоколу", без участия сотрудников ГИБДД. Проект автоматизированной базы данных Россий-ский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывает уже два года, с начала автогражданки. Благодаря постановлению правительства пилотный проект банка информации, по оценкам РСА, может обрести реальные очертания уже к ноябрю этого года.

Страховщики против жуликов

Заместитель директора страховой компании "Генеральная" Наталья ЗАМАЛУТДИНОВА считает, что появление базы данных позволит сократить число автолюбителей-мошенников:

-- Ловкие аферисты умудряются получать компенсации за разбитое авто сразу в несколько страховых компаниях. Из-за отсутствия единого банка данных этот обман вскрыть фактически невозможно. Есть и такие, что за определенную плату могут проставить в автоинспекции дату ДТП задним числом. Оформление мелких происшествий без участия ГАИ? Это интересно. Но и здесь есть опасность жульничества- столкновения по "обоюдному согласию".

-- Большинство случаев мошенничества происходит в результате сговора "потерпевшего" и "виновного", и нередко битая машина фигурирует несколько раз в различных страховых компаниях. Создание базы данных позволит сэкономить время при рассмотрении дела в страховой компании, - добавляет начальник отдела автотранспортного страхования Челябинского филиала Росгосстраха Игорь ЕВДОКИМОВ. - До этого страховщик при "подозрительной" автоаварии, чтобы выяснить, не фиксировалось ли ранее ДТП с данной машиной, обращался в ГИБДД, УВД в официальном порядке. Это отнимало время как у страховых компаний, так и у автовладельцев, которые из-за рассмотрения не могли вовремя получить выплату. Единая база данных позволит органам правопорядка оперативно выявлять мошенничества при ДТП. Постановление даст возможность владельцам машин при мелкой аварии получить выплату в страховой компании без предоставления документов из ГИБДД.

-- Единый банк данных решит массу проблем, - считает директор по урегулированию убытков "ЮЖУРАЛ-АСКО" Алексей ЛЮБАВИН. - Если владелец машины хочет поменять страховщика, он должен принести свою "историю" из предыдущей компании, однако не все из них предоставляют такую информацию. Если автовладелец встает на учет в ГАИ, ему необходимо в течение пяти дней сообщить нам госномер "ласточки". Однако редко кто укладывается в положенный срок, и в случае ДТП у страховщика начинается головная боль. Сейчас РСА ведет поиск компаний для создания программного обеспечения по созданию базы данных. С учетом того, что положение обязывает госведомства обработать данные и предоставить их страховщикам в течение шести месяцев, думаю, что банк информации появится в стране не раньше чем через год или два.

ГИБДД: "за" и "против"

-- На запросы страховщиков мы отвечаем и сейчас, - сообщили в отделе пропаганды областного УГИБДД, - если постановление правительства расширяет их полномочия на получение информации, готовы исполнять.

Между тем некоторые сотрудники ГАИ считают, что "обмен данными" превратится в банальную волокиту. Бюрократические курьезы случаются и сейчас. Водители, продавшие свою "ласточку", получают через несколько месяцев уведомление об уплате транспортного налога. И, чертыхаясь, занимают очередь в отделениях ГИБДД для получения справки о том, что они уже давно безлошадные. Кроме того, в ГАИ опасаются, что "биографии" автомобилистов банально "всплывут" на прилавках радиорынков, как это не раз бывало с клиентами сотовых операторов. Хотя в РСА сейчас уверяют, что информационная база строится таким образом, что пользователи станут получать данные только на конкретный запрос по машине-водителю. Полный список записей будет храниться за семью печатями, им сможет пользоваться крайне узкий круг лиц.

Вы хотите в базу данных?

Александр БОРИСОВ, владелец "Дэу-Нексия" :

-- А почему бы и нет. Если я чист перед законом, это только в мою пользу. Почему при ДТП должен до пяти утра сидеть в ГИБДД? Пусть заботы возьмет на себя страховщик, я ему за это деньги плачу. База данных позволит покончить с мафией автомошенников.

Сергей ДЕРЯБКИН, владелец ВАЗ-2106:

-- Да я бы рад, только не уверен, что ОСАГО при этом не подорожает. Ведь создание электронной базы данных- это колоссальные затраты. Впрочем, идея все равно хороша, только реализовать ее надо без российского разгильдяйства.

Анна ТРЕФИЛОВА, владелица ВАЗ-21099:

-- Автогражданка в России - это клинический случай! По-моему, здесь никакая база данных уже не поможет. Хотя, если при мелких ДТП можно будет обойтись без участия ГАИ и томительных ожиданий и проволочек, обеими руками "за".

Игорь ИСТОМИН, водитель "Тойоты-Короллы" :

-- Ох, не знаю. Все в проекте базы данных хорошо, вот только бы не попала в итоге "биография" водителей в руки мошенников. Создание банка информации несет в себе массу плюсов, и ее секретность должна быть соответствующей.

Комментарии
Комментариев пока нет