Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Здесь ставят на крыло

04.10.2005
В Магнитогорске возобновлена подготовка летчиков-курсантов по заказу Министерства обороны РФ

С нынешнего года Магнитогорский аэроклуб возобновил подготовку летчиков-курсантов по заказу Министерства обороны РФ. Об этом - и не только - рассказывает начальник  авиационно-спортивного клуба РОСТО (ДОСААФ) Вячеслав Сазонов.

- Вячеслав Валентинович, с чем подходите к финишу летнего сезона?
- С этого года мы вновь начали готовить не только спортсменов, но и курсантов. Такая программа существовала до 1992 года, но была приостановлена из-за известных обстоятельств. Видимо, в высшем руководстве посчитали, что стране не нужно столько летчиков, тем более что большинство военных училищ к тому времени было расформировано.

В Магнитогорске возобновлена подготовка летчиков-курсантов по заказу Министерства обороны РФ

С нынешнего года Магнитогорский аэроклуб возобновил подготовку летчиков-курсантов по заказу Министерства обороны РФ. Об этом - и не только - рассказывает начальник авиационно-спортивного клуба РОСТО (ДОСААФ) Вячеслав Сазонов.

-- Вячеслав Валентинович, с чем подходите к финишу летнего сезона?

-- С этого года мы вновь начали готовить не только спортсменов, но и курсантов. Такая программа существовала до 1992 года, но была приостановлена из-за известных обстоятельств. Видимо, в высшем руководстве посчитали, что стране не нужно столько летчиков, тем более что большинство военных училищ к тому времени было расформировано. На базе некоторых из них образовались кадетские школы, но встал вопрос: где кадет, мечтающий стать пилотом, будет получать "путевку в небо"? Ведь многие из авиационно-спортивных клубов тоже пришли в упадок. В стране осталось несколько десятков "работоспособных" клубов. В том числе магнитогорский. Мы сумели в самые трудные годы сохранить и технику, и кадры. Поэтому в этом году Москва "закрепила" за Магнитогорском курсантов Оренбургского кадетского корпуса, которым мы дали основы практической летной подготовки.

-- Опыт был успешным?

-- Да, вполне. И это подтверждено на самом высоком уровне. Правда, из двух десятков мальчишек в июле в Магнитку смогли приехать только 13. Кто-то не прошел по здоровью, кто-то уехал с родителями в отпуск: Зато остальных мы "подняли на крыло", они налетали на самолете Як-52 по шесть с половиной часов каждый. Теперь оренбуржцы будут приезжать к нам каждое лето.

-- А что же наши спортсмены?..

-- Тут сложнее. Уже два года мы практически не получаем никаких средств. Работаем, что называется, на энтузиазме. Топливо, масло - все покупаем на свои средства, о зарплате и говорить не приходится. Я вот, например, давно живу только на собственную летную пенсию. Поэтому в минувшем сезоне подготовили всего шесть спортсменов-летчиков. Плюс планеристы, которые у нас тренируются вплоть до октября. Со следующего года собираемся возобновить работу парашютного звена. Кстати, магнитогорский клуб - один из немногих в стране, где подготовка спортсменов (причем бесплатно!) идет сразу по трем профилям.

-- Но летом ходили упорные слухи, что планерное звено будет расформировано:

-- Этого не произойдет. Не для того мы в 1996 году реанимировали планерную подготовку, чтобы сейчас все хоронить. Более того, в ближайшее время будем готовить своих спортсменов-планеристов для соревнований. А слухи, о которых вы говорите, вероятно, возникли из-за того, что аналогичную подготовку сворачивают в Магнитогорском авиационно-учебном центре, так как у них нет ни техники, ни кадров:

-- Значит ли это, что Магнитогорский аэроклуб вступает в пору "второй молодости"?

-- Всегда приятно, когда твой труд востребован, когда есть конкретная работа, есть результаты. О подготовке курсантов я уже сказал. И пусть за целый месяц работы Москва выделила нам всего шесть тысяч рублей. Но это только начало. Это знак того, что пилоты снова становятся нужны стране. А вот вам другой пример. В мае прошлого года, когда по области бушевали лесные пожары, только Магнитогорский аэроклуб смог помочь специалистам МЧС своей техникой. В три часа ночи оперативный дежурный поднял меня, попросил рано утром вылететь к очагам пожара. И три дня подряд наши пилоты на вертолете Ми-2 вместе с пожарными обследовали территорию возгораний. Так что летали, летаем и летать будем!

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Магнитогорский аэроклуб - это 28 единиц авиационной техники. В том числе самолеты Ан-2, Як-52, Як-55, вертолет Ми-2, польские буксировочные самолеты "Вильга-35" и планеры чешского производства Л-13. В штате клуба 18 специалистов, стаж многих из них - от 30 до 40 лет.

Комментарии
Комментариев пока нет