Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Воспитание чувств

06.10.2005
Истории любви на VII фестивале "Театр без границ" в Магнитогорске

Магнитогорский "Театр без границ" - большой фестиваль. Настоящий. Он вмещает в себя много разных событий помимо спектаклей. С прошлого фестиваля повелось, что каждый из представителей международного жюри (в этом году его возглавляет американец, театральный обозреватель газеты "Moscow Times" Джон Фридман) проводит для всех желающих (во множестве приходят не только актеры и режиссеры, но и студенты и педагоги магнитогорских вузов) беседу о театре своей страны с показом видеозаписей и ответами на порой наивные, но искренние вопросы.

Вот и на нынешнем фестивале битком набитый малый зал Магнитогорской драмы с интересом слушал Беатрис Пикон (Франция), Каролу Дюр (Германия), Хелену Мелони (Финляндия) и Роману Малити (Словакия).

Истории любви на VII фестивале "Театр без границ" в Магнитогорске

Магнитогорский "Театр без границ" - большой фестиваль. Настоящий. Он вмещает в себя много разных событий помимо спектаклей. С прошлого фестиваля повелось, что каждый из представителей международного жюри (в этом году его возглавляет американец, театральный обозреватель газеты "Moscow Times" Джон Фридман) проводит для всех желающих (во множестве приходят не только актеры и режиссеры, но и студенты и педагоги магнитогорских вузов) беседу о театре своей страны с показом видеозаписей и ответами на порой наивные, но искренние вопросы.

Вот и на нынешнем фестивале битком набитый малый зал Магнитогорской драмы с интересом слушал Беатрис Пикон (Франция), Каролу Дюр (Германия), Хелену Мелони (Финляндия) и Роману Малити (Словакия). Карола Дюр еще и провела презентацию изданной на русском антологии новой немецкоязычной драматургии "Шаг-2" - десять текстов современных авторов из Германии, Австрии и Швейцарии. Толстенный том (килограмма два весом) каждый желающий получил в подарок. Желающие нашлись во множестве.

А по утрам, погуляв по идиллическим берегам озера Банного (там живут гости фестиваля), все собираются в кафе, известном под названием "Коньки напрокат". Коньки - роликовые - действительно можно получить рядом. Но участникам утренних посиделок не до коньков. Здесь увлеченно дискутируют об увиденных накануне спектаклях. Солируют, как и положено, критики Нина Карпова (Москва), Олег Лоевский (Екатеринбург), Татьяна Тихоновец (Пермь), Евгения Тропп (Санкт-Петербург), но и актеры с режиссерами ролью только слушателей не довольствуются.

Поспорить есть о чем. Режиссер Лев Эренбург и четырнадцать молодых актеров его Небольшого драматического театра (Санкт-Петербург) предложили шокирующую сценическую версию по мотивам пьесы Максима Горького "На дне". Это спектакль по ту сторону отчаяния, его герои не просто выпавшие из нормальной жизни персонажи, они как бы уже и не люди. Притом, что все молоды, ведь такие не доживают не только до старости, но даже до тридцати. В этом "На дне" много шокирующих подробностей: здесь в метре от зрителей Клещ моет в корыте умирающую Анну, бьется в наркотической ломке Барон, люди дерутся, пьют, предаются похоти со звериным усердием, впадают в забытье. Это спектакль о несчастье, о жизни за гранью добра и зла, другой жизни. Но и о любви. Режиссера Льва Эренбурга (он же автор сценической композиции "по мотивам", рождавшейся три года в тысячах часах репетиций, актерских этюдах) мало интересуют Лука и Сатин (главные персонажи других постановок "На дне"), а вот все любовные союзы, пары, треугольники и даже четырехугольники пьесы сыграны с запредельной страстью и пластическим отчаянием. У этих молодых актеров пластика акробатов, но зрителя, настроившегося всего лишь на парад пластических и психологических аттракционов, ожидает нечто большее: разговор о природе человека, который не всегда "звучит гордо", но даже тогда достоин сострадания и пристального, неравнодушного взгляда художника.

Совсем не все приняли это "На дне". Был спор о мере правды жизни на сцене, границах дозволенного, запретных и допустимых темах. "Театр должен говорить о несчастье. Тогда он помогает своим зрителям оставаться людьми", - заметила Татьяна Тихоновец. Я с ней согласен.

Был еще один петербургский спектакль - "PRO Турандот" театра "Приют комедианта". О нем особо не спорили: уровень мастерства режиссера Андрея Могучего, художника Эмиля Капелюша и обаятельной актерской команды очевидно высок. И их почти джазовая сценическая импровизация на темы сказки Гоцци, спектакля Вахтангова, театральных штампов и чего угодно нашла поклонников искусства такого рода и в магнитогорском зрительном зале. Хотя кто-то и просто скучал, оживляясь лишь в те редкие мгновения, когда сквозь актерский стеб пробивались живые человеческие чувства.

Увы, в спектакле "Hamlet" Екатеринбургского театра кукол (автор вольного и своевольного переложения пьесы и режиссер - Александр Борок) остался только стеб, радости капустника. Право же, доверьте этим дивным актерам (Андрей Ефимов - Гамлет, Клавдий - Герман Варфоломеев, Гертруда - Алла Антипова) сыграть оригинал, получится лучше. Но современный театр боится быть серьезным и глубоким, а в результате получается плоским и несмешным.

К счастью, не всегда. Режиссер Евгений Марчелли показал "Театру без границ" номер семь "Фрекен Жюли" Августа Стриндберга, поставленную в Омской драме. Марчелли - мастер театральной формы, которая (в его случае) ведет за собой смысл. Чем виртуознее форма, тем многоообразнее и небанальнее смысл. Это спектакль короткий, как вспышка, и сила его сценического напряжения подобна разряду молнии. Он о породе и плебействе, о пороке, о любви как само- и взаимоуничтожении. Так бывает, другой вопрос, нравится вам это или нет. Режиссер и замечательные актеры (Екатерина Потапова - Жюли, Виталий Кищенко - Жан, Инга Матис - Кристина) не судят своих героев, они рассказывают историю преступной и безнадежной страсти с хладнокровием хирургов-виртуозов. От такого искусства ежишься, но это настоящее искусство.

"Театр без границ" закроется завтра. Из-за технических проблем обещанную на закрытие премьеру "Ночи перед Рождеством" Магнитогорская драма не сыграет, покажут премьеру прошлого сезона - замечательный спектакль "Полковник Птица". А затем международное жюри назовет победителей фестиваля и раздаст награды. Магнитогорский зритель свою (главную!) награду уже получил - полтора десятка лучших спектаклей со всех концов нашей необъятной театральной Родины.

Владимир СПЕШКОВ Магнитогорск-Челябинск

Комментарии
Комментариев пока нет