Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Орган и Эллингтон едины

07.10.2005
На челябинском фестивале "Джаз на большом органе" прошла встреча  с работавшей с Дюком Эллингтоном американкой Патрисией Виллард

Консультант по развитию, историк и писательница Патрисия Виллард приехала в Челябинск в качестве специального гостя фестиваля "Джаз на большом органе". Она работала со знаменитым джазовым музыкантом Дюком Эллингтоном и его оркестром на протяжении последних 25 лет жизни и творчества великого джазмена. Сейчас Патрисия заканчивает книгу, посвященную этому периоду. В ней будет идти речь не только о самом Эллингтоне, но и о музыкантах из его оркестра. Патрисия хочет показать некую субкультуру, коей являлся эллингтоновский биг-бэнд.

На челябинском фестивале "Джаз на большом органе" прошла встреча с работавшей с Дюком Эллингтоном американкой Патрисией Виллард

Консультант по развитию, историк и писательница Патрисия Виллард приехала в Челябинск в качестве специального гостя фестиваля "Джаз на большом органе". Она работала со знаменитым джазовым музыкантом Дюком Эллингтоном и его оркестром на протяжении последних 25 лет жизни и творчества великого джазмена. Сейчас Патрисия заканчивает книгу, посвященную этому периоду. В ней будет идти речь не только о самом Эллингтоне, но и о музыкантах из его оркестра. Патрисия хочет показать некую субкультуру, коей являлся эллингтоновский биг-бэнд. Такие композиции из его репертуара, как "Black, Brown and Beige" ("Черное, коричневое и беж"), "A Drum is a Woman"("Барабан - это женщина"), "Цветение лотоса", ставшие классикой мирового джаза, звучали на концертах недавно прошедшего органно-джазового фестиваля. Несмотря на то, что тема Дюка Эллингтона не была ключевой и не являлась его лейтмотивом, между произошедшим в нашем городе музыкальным событием и историей творческого пути знаменитого афроамериканца есть определенная связь.

Уникальность Дюка Эллингтона, помимо того что он был прекрасно чувствующим музыкантом, лидером своего оркестра, из которого сумел создать единый организм и добиться тем самым неповторимого, только ему свойственного звучания, заключается еще и в том, что у него было особое отношение к понятию "джаз". Об этом факте свидетельствуют как биографы Эллингтона, так и само творчество Дюка. Патрисия Виллард тоже рассказала об этом журналистам, участникам фестиваля и просто "заинтересованным лицам" (среди которых был и руководитель "Уральского диксиленда" Игорь Бурко), собравшимся на ее лекции в пресс-зале филармонии. По словам Патрисии, Дюк Эллингтон "прекрасно знал, что играет джаз, и знал, что эта музыка не имеет границ. Но тем не менее ему не нравилось, когда его называли джазовым музыкантом. Он не признавал ограничений ни в музыке, ни в жизни и считал, что самое важное - это свобода: К концу жизни он написал три духовных концерта. Многие тогда говорили, что Дюк ударился в религию. Но написать духовную музыку ему предложили церкви". На мой вопрос, не странно ли, что церкви попросили написать музыку для них джазового музыканта, Патрисия ответила, что священник Джон Варйан из собора в Сан-Франциско просто очень любил музыку Эллингтона.

-- Он бывал почти на всех его концертах и в какой-то момент решил пригласить послушать музыку своих "коллег". Им пришла в голову идея попросить написать музыку для их собора. Этой музыкой Дюк Эллингтон пытался сказать то, что он всегда хотел сказать. Он говорил: "Человек общается с Богом своим языком, мой язык - это музыка". Первый опыт был настолько удачен, что другие церкви тоже обратились к Дюку с просьбой написать духовную музыку.

Вероятно, Дюк Эллингтон понимал, что употреблять термин "джаз" в узком смысле, только как танцевальную музыку, нельзя. Эта "адская смесь" из европейской и африканской культуры, возникшая в Америке, имеет гораздо больше возможностей. Патрисия Виллард, как человек знающий, за будущее джаза тоже спокойна:

-- Мне кажется, те, кто утверждает, что джазу некуда развиваться, не правы. Потому что придет молодежь, которая учится джазу у старшего поколения (Йоханнес, например, преподает джаз в Швеции). Они учатся, они развиваются, они возьмут эту музыку и приведут ее в те области, где джаз еще не был. На первом духовном концерте Дюка Эллингтона в соборе Грейс органист играл свой репертуар, а оркестр - свой. Никакого смешения не было. И то, что происходит уже второй год здесь, в Челябинске, действительно уникально.

Антонина ВИННИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет