Новости

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Приоритеты Владимира Дятлова

13.10.2005
Первый вице-губернатор удивлен, что кто-то видит в строительстве метро его личную заинтересованность

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Первый заместитель губернатора Владимир Дятлов - из бывших промышленников, возглавлял абразивный завод в противоречивое время перемен. Поэтому его последующее назначение на должность руководителя комитета экономики областной администрации представлялось вполне логичным. Кто еще, если не директор, мог курировать промышленный сектор индустриального Южного Урала? Но в этом кресле он пробыл недолго. Петр Сумин предложил должность вице-губернатора, а потом и первого заместителя, прибавив к прежним обязанностям еще и "расстрельное" направление - жилищно-коммунальную сферу, накопившую массу проблем. Такому карьерному росту помогли, в частности, прагматичные подходы областного топ-менеджера, способность "мыслить числами" (чего стоят одни доклады куратора областной экономики на аппаратных совещаниях, где, анализируя обстановку в подведомственном секторе, он буквально сыплет цифрами).

Первый вице-губернатор удивлен, что кто-то видит в строительстве метро его личную заинтересованность

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Первый заместитель губернатора Владимир Дятлов - из бывших промышленников, возглавлял абразивный завод в противоречивое время перемен. Поэтому его последующее назначение на должность руководителя комитета экономики областной администрации представлялось вполне логичным. Кто еще, если не директор, мог курировать промышленный сектор индустриального Южного Урала? Но в этом кресле он пробыл недолго. Петр Сумин предложил должность вице-губернатора, а потом и первого заместителя, прибавив к прежним обязанностям еще и "расстрельное" направление - жилищно-коммунальную сферу, накопившую массу проблем. Такому карьерному росту помогли, в частности, прагматичные подходы областного топ-менеджера, способность "мыслить числами" (чего стоят одни доклады куратора областной экономики на аппаратных совещаниях, где, анализируя обстановку в подведомственном секторе, он буквально сыплет цифрами). Еще Владимира Дятлова отличает умение "контактировать", применять политику кнута и пряника в отношениях с "нижестоящими" территориями и не переступать при этом необходимую грань. Тем удивительнее было услышать критику в его адрес со стороны нового руководства челябинской мэрии. Разногласия по поводу тактики и стратегии строительства метро, оглашенные главой Челябинска Михаилом Юревичем и его единомышленниками, кажется, стали той трещиной во взаимоотношениях, которая способна привести к тектоническим разломам. Чтобы против сдержанного, рассудительного и деловитого управленца кто-то использовал прежде столь грозное "оружие" - подобного не припоминается. Как к этому относится сам Владимир Дятлов?

-- Необоснованная критика, а тем более клевета, никому не нравится, - признается Владимир Николаевич. - Поэтому надо говорить о сути проблем и отметать некоторые неэтичные вещи.

-- Какие именно?

-- Когда говорят, например, о твоей личной заинтересованности в строительстве метро. Это просто абсурд. Подземку начали сооружать в 1993 году. Меня в этих стенах и в проекте тогда не было. Я не работал в правительстве и никакого отношения к метро тех лет не имел. Этим направлением стал заниматься только в мае 2003 года. Естественно, особых связей, отношений с тех пор не приобрел. Поэтому и спрашиваю: какая здесь логика, в чем моя личная заинтересованность? Если поручили курировать метро - делаю это серьезно и обстоятельно, как любое другое порученное мне дело. Выслушивать легенды и обвинения в свой адрес, конечно, неприятно.

-- Как планируете выстраивать позиции с руководством областного центра?

-- Челябинск должен жить по законам региона и Российской Федерации, не выставляясь из общего ряда. Для него существуют точно такие же правила. Поэтому отношения будем выстраивать жестко, но на основе закона.

-- Что вам не нравится в них сегодня?

-- Зачастую они неконструктивны.

-- Что вы имеете в виду?

-- Личный интерес - его надо отодвинуть, забыть и заниматься городским хозяйством в интересах людей. На такой платформе готов выстраивать отношения и с Юревичем, и с другими членами городской администрации.

Есть губернатор, уполномоченный проводить политику в регионе. Его заместители и главы городов должны четко выполнять поручения. Если каждый начнет трактовать их в свою пользу, будут возникать конфликтные ситуации.

-- И все-таки, как будет "гаситься" одна из самых "горячих точек"? Сейчас позиции по метро сближаются? Уже точно известно, каким оно станет?

-- Есть проект первого пускового комплекса, разработанный Ленгипрометропроектом и утвержденный Росстроем. После того как он согласован и утвержден, под него открыто финансирование, всякая самодеятельность недопустима. Обвинения в том, что бюджетные деньги тратятся неэффективно, абсурдны, потому что любое техническое решение, которое принималось, заложено в этот проект не мной, не губернатором, не строителями, а самими проектировщиками. Сегодня вот говорят, что ошибочно вместо железобетонной обделки тоннелей применять чугунную. Но в 1993 году это считалось делом революционным, потому что обеспечивало совершенно другое качество сооружения при удорожании всего на 10 процентов. Сейчас чугун в пять раз дороже железобетонных конструкций, но кто мог спрогнозировать ценовую динамику более 10 лет назад? Но и теперь специалисты отраслевых институтов пишут нам письма, предупреждая: ни в коем случае нельзя идти по "дешевому" пути, так как железобетон не обеспечивает долговечности метро. Конструкции из него имеют свойство разрушаться через 40 лет. Но, несмотря на предостережения, мы приняли такое решение на совещании у губернатора, учитывая наработанный в России опыт. Кстати, подобная замена обсуждалась еще до прихода Михаила Юревича, когда главой был Вячеслав Тарасов. Поэтому натяжкой выглядит попытка новой команды выдать ее за свою новаторскую идею.

То же можно сказать о глубине залегания подземки. Есть соответствующие обоснования, но есть и практика. Ныне главные авторитеты в этой сфере также обращаются к нам, зная, что мы оказались заложниками строительных норм и правил, касающихся проходки тоннелей. Предлагают поднять метро. Появилось больше возможностей для иных технических решений. Поэтому рассмотрели и этот вариант, согласились с ним. По большому счету, с городом у нас нет разногласий по поводу глубины залегания метрополитена, по части железобетонной обделки и комплектации проходческого комплекса "Ловатт". Губернатор поручил также определиться, где будет станция - на перекрестке проспектов Победы и Свердловского или кварталом ниже - на пересечении Комсомольского и Свердловского проспектов. Специалисты уже сделали соответствующие расчеты пассажирооборотов и пассажиропотоков и подтвердили правильность первоначальных решений.

-- Есть еще одна проблемная станция - у торгового центра...

-- Чтобы поставить точку в спорах, пассажирообороты и пассажиропотоки посчитали и здесь. Пассажирообороты сравнимы с показателями главного транспортного узла на площади Революции. Они уже сейчас работают на пределе. Сетевой интервал там близок к критическому, что вызывает задержки на остановках пассажирского транспорта. Но для меня и без расчетов ответ на этот вопрос очевиден. Оттуда начиналось строительство метро, там есть шахта, вентиляционные стволы. В общем, все готово для появления станции. Переносить ее дальше нельзя даже по технологическим соображениям. В нынешних разногласиях с мэрией, на мой взгляд, играет роль субъективный фактор. Главе не нравится крупный предприниматель. И он говорит: раз торговый центр принадлежит ему, значит, станции там не должно быть. Проведенный расчет пассажиропотоков лишь подтвердил: станция необходима. И еще. 98 процентов средств, идущих на строительство метро, - деньги области и Федерации. Поэтому когда начинают диктовать, куда их потратить, - это, по меньшей мере, некрасиво.

-- Устранены ли разногласия по поводу задержки финансирования дорожных работ в Челябинске?

-- Мы не можем отдавать бюджетные деньги, нарушая существующий порядок, а он предполагает соблюдение определенных правил, заложенных в Бюджетный кодекс. Вначале должен быть проведен конкурс, по результатам которого и определяются организации-подрядчики, предлагающие более приемлемые цены и гарантирующие хорошее качество. Должна заработать система гарантий. Если дорога пришла в негодность раньше обещанного срока, образовались ямы, выбоины, неровности, подрядчику следует за свой счет устранить огрехи. Сегодня ничего этого нет. Прямым распоряжением мэра, без торгов, определяется, кто будет делать ту или иную дорогу. Вся задержка с финансированием связана только с этим. Когда говорят: невозможно было организовать конкурс раньше, грешат против истины. Выборы главы состоялись в марте, а о том, какие дороги намечены для реконструкции, вице-мэр Владимир Алейников, работавший и при Тарасове, знал еще в прошлом году. Ничто не мешало до лета по конкурсу определить зоны ответственности. Поэтому никакой вины области здесь нет.

Есть другой щекотливый момент. Губернатор поручил разработать транспортную схему Челябинска, которая определит, как региональная столица будет бороться с пробками, развивая транспортную сеть. Город проинформировал о своем видении. В соответствии с ним область должна дать несколько миллиардов рублей на асфальтирование отдельных трасс. Это абсурд. Нам предлагается сделать две-три развязки и больше ничего. Поэтому реально видим, что даже после ремонта дорог транспортная проблема не исчезнет, как были пробки, так они и останутся. То есть подход к развитию транспортной инфраструктуры поверхностный.

-- А какой, по-вашему, должна быть концепция дорожного строительства?

-- Нужно делать систему транспортных колец с многоуровневыми развязками, как поступают все крупные города мира, исторически заключенные в узкие улочки, которые не справляются с потоками машин. Логика за то, чтобы эти потоки были вынесены и с наших сегодняшних улиц.

-- Наверное, это дело не сегодняшнего, а завтрашнего дня?

-- Ситуация перезрела еще вчера, просто никто не занимался ею. Если сейчас станем подступаться к проблеме, может, только в среднесрочной перспективе избавимся от транспортных заторов.

-- Кому, по-вашему, следует стать застрельщиком? Нужно специальное поручение губернатора?

-- За город отвечают мэр и его команда. Они и должны предложить концепцию. Если идея разумная, хорошо просчитана экономически, губернатор будет оказывать помощь, поскольку Челябинск - столица региона. Но не так должно быть: принесли заявку на пять миллиардов и все. А сколько, интересно, сам город даст денег? Есть ли у него соответствующие источники или предполагается какой-нибудь коммерческий проект, вложения в платные дороги, к примеру? Все это нужно хорошо проработать.

-- Челябинску необходимы платные дороги?

-- Скорее всего, мы не уйдем от этого. Во многих мегаполисах мира городские дороги, обслуживающие большие потоки, платные. Когда нет собственных источников, привлекаются частные инвестиции.

-- То есть магистрали-труженицы - проспект Ленина, Комсомольский и Свердловский проспекты - станут платными?

-- Ни в коем случае! Речь идет только о новостройках. Все существующие магистрали, которые находятся в одной плоскости, должны представлять общую бесплатную сеть. А скоростные дороги, соединяющие отдаленные районы друг с другом, образующие верхнее кольцо, второй ярус со съездами, могут быть и платными. У человека при этом останется выбор: либо потихоньку ехать через весь город, либо выезжать на местный хайвэй. Альтернатива такая: или добираешься до нужной точки за 30 минут, но бесплатно, или за 10 минут, но за деньги.

-- Как проходит подготовка к зиме?

-- Последние три года область и федеральный центр наращивают финансирование на модернизацию коммунальных систем, газификацию, и это облегчает тарифное бремя для многих людей. Вместе с тем, по новому законодательству, начиная с нынешнего года мы не имеем права оплачивать расходы или дотировать население, муниципальные унитарные предприятия, занимающиеся обеспечением домов водой, теплом, светом. Это будет считаться нарушением Бюджетного кодекса, нецелевым использованием средств. Другими словами, если жильцы перестанут оплачивать коммунальные услуги, их долги лягут на плечи обслуживающих коммунальных организаций, у которых нет иных источников для расчетов со своими поставщиками. Последние будут вправе разорвать с ними договоры, прекратить поставку тех же энергоресурсов. Тогда в сложном положении окажутся даже обязательные люди, исправно платившие по счетам.

-- То есть всех ожидает серьезное испытание?

-- Суммарная задолженность населения области за коммунальные услуги сегодня составляет 1,7 миллиарда рублей. Некоторые не платили годами. И вот наступил Юрьев день, когда нужно рассчитываться. Мы предпринимаем очень серьезные усилия, чтобы, не нарушая закон, найти выходы, позволяющие подготовиться к зиме. Есть территории с затратной, убыточной моделью хозяйствования, рекордсмены по созданию убытков ЖКХ - Катав-Ивановский, Сосновский, Кусинский, Ашинский, Аргаяшский районы. Люди должны спросить с руководителей, которых избрали, с коммунальщиков, которые были назначены, даже со своих соседей, накопивших долги. Вопрос действительно стоит ребром: или начинаем нормально хозяйствовать, или будем страдать.

-- Это похоже на тупик. Может, у неплательщиков нет денег: локальная котельная, работающая на дорогом топливе, заламывает по две тысячи за тепло, а у человека на селе заработок не больше?

-- В области действует система социальной защиты. Практически миллиард рублей закладываем в бюджет для адресной помощи южноуральцам, доходы которых не позволяют в полном объеме рассчитываться за топливные ресурсы, электроэнергию. К сожалению, этот миллиард используется не в полном объеме. Может, люди не хотят просить, показывать, что бедные. Может, думают, что никто никаких жестких мер к ним принимать не станет.

-- Возможно, трудоемка сама процедура сбора документов, подтверждающих социальное положение?

-- Не исключаю этого. Вопросом занимаются органы социальной защиты, они стараются минимизировать набор необходимых документов. Но в любом случае иного не дано: человеку надо показать, что он не в состоянии оплачивать коммунальные расходы полностью. Система защиты включается, если эти платежи превышают 22 процента доходов. Это рубеж. Даже если заработок человека составляет 100 рублей, платить больше 22 процентов от этой суммы он не будет. Все остальное покрывается субсидиями. На федеральном уровне были введены серьезные ограничения по доступу к ним, но на областном в марте этого года многие из ограничений мы сняли, причем задним числом. Установили индивидуальный, действующий только у нас порядок.

-- Но вас не тревожит нынешняя ситуация? Не ожидаете никаких катаклизмов с наступлением холодов?

-- Не ожидаю. Сегодня все ложится на нервы людей, которые занимаются подготовкой к зиме. Утро начинается с криков, разгонов, накачек, эмоциональных разговоров с разными организациями. Но все равно целенаправленно выходим на результат. Сами системы подачи электроэнергии, тепла и воды в этом году отремонтированы в значительно большем объеме, чем делалось ранее.

-- Вы всегда настроены на мирное урегулирование любых противоречий?

-- Противоречия зачастую имеют под собой объективную основу. Важно, чтобы руководители не сооружали на этой основе стену непонимания и враждебности. В любом конфликте стоит находить компромиссное решение, которое принесет выигрыш. А когда кто-то начинает складировать камни за пазухой, на пользу это никому не идет.

Комментарии
Комментариев пока нет