Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Копейками - по бездорожью

28.12.2000
Проблемы дорожной сети России требуют "государственного подхода"

Размышляя о судьбах отечества, поневоле начинаешь восторгаться истинно русским пониманием традиций. Славились своими дорогами сто лет назад, славимся и сегодня. Свято верили в свой особый путь и продолжаем верить, не считаясь с законами экономики и спотыкаясь на ухабах. По развитию и состоянию дорожной сети Россия остается на одном из последних мест в мире, уступая даже некоторым развивающимся странам. Между тем мировой опыт показывает, что экономическое развитие страны напрямую зависит от состояния ее дорожного хозяйства.

Проблемы дорожной сети России требуют "государственного подхода"

Размышляя о судьбах отечества, поневоле начинаешь восторгаться истинно русским пониманием традиций. Славились своими дорогами сто лет назад, славимся и сегодня. Свято верили в свой особый путь и продолжаем верить, не считаясь с законами экономики и спотыкаясь на ухабах. По развитию и состоянию дорожной сети Россия остается на одном из последних мест в мире, уступая даже некоторым развивающимся странам. Между тем мировой опыт показывает, что экономическое развитие страны напрямую зависит от состояния ее дорожного хозяйства.

Подсчитано, что каждый рубль, вложенный в строительство дорог, приносит три рубля отдачи. Президент Рузвельт, выстраивая в 30-е годы рыночные отношения, даже урезал расходы на содержание государственного аппарата и армии и пустил сэкономленные средства на развитие дорожной сети. Аналогично поступили в свое время Пиночет и Энзейхауэр. В Германии, Японии, Корее, Чили государственные инвестиции в дорожное строительство остаются одним из приоритетных направлений в развитии экономики.

Что же происходит у нас? Государственное финансирование дорожного хозяйства с каждым годом все более урезается. Отчисления в дорожный фонд с принятием нового Налогового кодекса были сокращены с 2,5 до одного процента. Завершающим аккордом, вероятно, станет его окончательная ликвидация путем слияния с бюджетом. Эта судьба уже постигла региональные фонды развития дорожного машиностроения, играющие важнейшую роль в техническом оснащении дорожного хозяйства страны. Создается впечатление, что последние четыре-пять лет правительство целенаправленно стремилось к развалу единого экономического пространства.

Впрочем, принцип государственного регулирования все-таки сохранился. Согласно утвержденной правительством классификации, основная сеть дорог страны является "дорогами общего пользования" и сосредоточена в руках государства. Для каждого пункта с населением более ста человек определено необходимое количество проезжих километров. Что же происходит на самом деле?

По расчетам федерального центра дорожная сеть Челябинской области должна составлять не менее 12 тысяч километров. Сегодня она насчитывает только восемь с половиной. Дороги ветшают, с некоторыми населенными пунктами области прекращено автобусное сообщение. Между тем, по оценкам федерального центра, ситуация в нашей области не самая худшая. Наряду с Московской, Воронежской, Курской, Астраханской, Самарской, Свердловской, Читинской и Амурской областями, Карелией и Краснодарским краем на Южном Урале происходит постепенный рост объемов строительства дорог общего пользования. В других регионах дела намного печальнее.

В этом году под занавес дорожного сезона в области произошло событие, значение которого трудно переоценить. В поселке Вахрушево Красноармейского района пущен уникальный завод по производству дорожных битумов. Полный аналог известного амстердамского предприятия, завод обошелся области в круглую сумму - полмиллиарда рублей. Однако, по оценкам специалистов, стоил этих вложений. На нехватку битума ремонтники сетуют годами. До сих пор его приходилось привозить в область из сопредельной Башкирии. В результате только в нынешнем сезоне простой в дорожно-строительных работах из-за срыва поставок продолжался почти месяц. Сколько дорожного полотна можно было поменять за это время?

По мнению специалистов, мощность завода в два - два с половиной раза перекрывает потребности области, что позволит наладить бесперебойную работу дорожно-ремонтных служб, более того, поставлять битум на экспорт в соседние регионы. Именно этим фактом и был обусловлен интерес, который проявили к пуску завода коллеги из десятка территорий России и ближнего зарубежья. Проблемы у всех одни и те же. Выпускаемый в России битум далек от совершенства и для качественного асфальтирования непригоден. Обычное битумное покрытие начинает крошиться уже через три-пять лет. Современная технология использования полимерных и каучуковых добавок придаст битумной массе особую прочность и эластичность, что сделает асфальтовое покрытие на порядок "выносливее".

Отрадно сознавать, что инициатива строительства завода нового поколения родилась именно в нашей области. Как и многие другие начинания по развитию и совершенствованию дорожной сети страны. По предложению наших дорожников в 1994 году было проведено Всероссийское совещание руководителей региональных дорожных служб, предприятий машиностроительной отрасли и представителей учреждений науки. Именно на нем было принято историческое решение об организации региональных фондов развития дорожного машиностроения. Отсутствие современной техники поставило дорожную отрасль перед выбором: либо идти на поклон к Западу, либо создавать импортнозаменяющий эквивалент у себя. С зарубежными представительствами, присутствующими на совещании, были заключены соответствующие соглашения.

Благодаря инвенстициям из организованного тогда фонда дорожного машиностроения на заводе имени Колющенко было освоено производство автогрейдеров среднего типа А-120 и А-120.1 - аналогов японского "Комацу" и финского Ваммаса, появился восьмитонный погрузчик ТО-40 - аналог американского "Катерпиллара", началось проектирование пневмокатка типа ДУ-65. Завод "Ремстройдормаш" начал производить экскаватор-планировщик откосов - аналог чехословацкого УДС-214, машину для ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий РСДМ-020 - аналогичную германской SSG-25 и шнекоротор на базе автомобиля "Урал". "Станкомаш" изготовил опытный образец машины для забивания стоек, аналогичной автрийским и итальянским. ЧТЗ подготовился к выпуску 17-тонного виброкатка, аналогичного каткам "Катерпиллар", "Бомаг" и "Намм". В Верхнем Уфалее на заводе "Дормаш" начала выпускаться машина для ямочного ремонта УДМ-1 - полный аналог американской ROSCO и щебнераспределители - аналогичные "Савалко". Кроме всего прочего, на предприятиях появилось более трех тысяч новых рабочих мест, а область сохранила средства, которые неминуемо были бы выброшены за кордон.

Сегодня нагрузка на дорожную сеть несоизмеримо выросла. Резко увеличился поток перевозок грузоподъемностью 35-40 тонн. Видимо, пора вновь принимать кардинальные меры по увеличению несущей способности дорог.

Хотелось бы выслушать мнение работников отрасли, представителей федеральной дорожной службы, налогоплательщиков и пользователей дорог с тем, чтобы предотвратить ликвидацию начатого. Продолжить и совершенствовать процесс развития дорожной отрасли области и страны.

По поручению дорожников Урала и Сибири почетный дорожник РФ, почетный работник транспорта РФ, бывший начальник "Челябинскавтодора"

Виктор ДОБРЫНИН

Комментарии
Комментариев пока нет