Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кино и время

18.10.2005

Он недоумевает: не найти трех фильмов, в которых героями и спасителями не были бы полисмены. Он перечисляет: в 250 фильмах "97 убийств, 45 самоубийств, 51 нарушение супружеской верности, 19 сцен падения, 22 насильственных увоза, 25 появлений девиц легкого поведения, 35 пропойц, 176 воров". Он сетует: кинематограф обычно приводит зрителей в "ночной кабачок со спиртными напитками, казино любящих пожить, трактиры, где обретаются дамы известного сорта и сутенеры". Он приводит названия фильмов, которые нравятся публике: "Приключения охотника за девушками", "Автомобиль на службе у грабителей", "Отравительница", "Шпионка", "Запрещенный плод"..

Он недоумевает: не найти трех фильмов, в которых героями и спасителями не были бы полисмены. Он перечисляет: в 250 фильмах "97 убийств, 45 самоубийств, 51 нарушение супружеской верности, 19 сцен падения, 22 насильственных увоза, 25 появлений девиц легкого поведения, 35 пропойц, 176 воров". Он сетует: кинематограф обычно приводит зрителей в "ночной кабачок со спиртными напитками, казино любящих пожить, трактиры, где обретаются дамы известного сорта и сутенеры". Он приводит названия фильмов, которые нравятся публике: "Приключения охотника за девушками", "Автомобиль на службе у грабителей", "Отравительница", "Шпионка", "Запрещенный плод"... Наконец, он повторяет вопрос, которым надоедают зрители: "Скоро ли продолжение "Фантомаса"?

Он - это челябинец Михаил Голубых, а его размышления о кинематографе написаны 90 лет назад, еще в те времена, когда искусство кино делало только первые шаги, а фильмы, купленные за рубежом, демонстрировались в электротеатрах, иллюзионах и биоскопах.

Того кино у нас не было лет пятьдесят и, казалось, оно осталось в прошлом, но теперь почему-то вернулось к нам. Оно захватило наши "КиноМАКСы" и "Мегаполисы", где властвует безраздельно, оно бесцеремонно вторглось в наши дома. От него нигде нет спасенья. Хочешь - смотри, не хочешь - тоже смотри. Сколько бы ни было каналов телевидения, как бы ни выросла техника цвета, звука, съемки, монтажа, спецэффектов, везде, почти без исключений, одно и то же: зажатый двумя руками пистолет, дуло в поисках цели, автомобили, взрывающиеся в разбухающих облаках пламени, сцены драк, поставленные с актробатической виртуозностью, а между выстрелами, взрывами и драками - постельные красотки, завоеванные убийцами... За каких-то десять лет о "ментах" снято в сто, а может быть, и в тысячу раз больше фильмов, чем за все предыдущие 90 лет, потому что, оказывается, нет героев помимо них.

На экранах вакханально празднуют бал человеческие пороки.

Невозможно представить себе, будто взрослые дяди и тети, ведающие кинозрелищами, не понимают, что потчевание нас убийствами и насилием чрезмерно, безрассудно и уже даже карикатурно. Они не дураки, и все понимают. Поэтому напрасно взывать к их совести и благоразумию. Они ничего не изменят.

Вернулось не кино, а время. Время вернуло кино. Из начала ХХI века Россия переметнулась в начало ХХ века, она как бы отступила на "исходные позиции", чтобы исправить сто лет своей жизни, прожить их иначе, без ошибок - "как все".

Какое время, такое и кино. Соответствие - жесткое. Напрасно было надеяться, что кинематограф, который не нравился Михаилу Голубых, уже из прошлого не извлечь. Он вернулся и останется с нами. Потому что новое время не хочет раздумывать о совести, о духовности, о смысле жизни и высоком предназначении. Оно хочет заниматься делом, а между делом - легко отдыхать. Его не интересует небесное, ему хватает земного. Ему недосуг забивать голову никчемными, не стоящими и гроша раздумьями - это удел бездельников, а оно знает дело, дело, дело и только его.

Когда-нибудь новое время постареет и переменится. Кто-то дождется.

Михаил ФОНОТОВ

Комментарии
Комментариев пока нет