Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Челябинск берут в кольцо

19.10.2005
Объездная дорога разгрузит улицы областного центра на 30 процентов

Юрий БОГАТЫРЕВ
Челябинск

В недалеком будущем с одной окраины Челябинска на другую можно будет попасть, не проезжая по городским улицам. Для этого строится объездная дорога. Федеральная программа предусматривает, что каждый миллионный город будет иметь магистраль, аналогичную Московской кольцевой автодороге. Своя МКАД должна появиться и в Магнитогорске.

По территории Южного Урала пролегают четыре автомобильные трассы федерального  значения - на Екатеринбург, Курган, Уфу и в Казахстан.

Объездная дорога разгрузит улицы областного центра на 30 процентов

Юрий БОГАТЫРЕВ

Челябинск

В недалеком будущем с одной окраины Челябинска на другую можно будет попасть, не проезжая по городским улицам. Для этого строится объездная дорога. Федеральная программа предусматривает, что каждый миллионный город будет иметь магистраль, аналогичную Московской кольцевой автодороге. Своя МКАД должна появиться и в Магнитогорске.

По территории Южного Урала пролегают четыре автомобильные трассы федерального значения - на Екатеринбург, Курган, Уфу и в Казахстан. И все смыкаются в Челябинске. Чтобы разгрузить мегаполис от потока большегрузного транспорта, следующего транзитом через областной центр, еще в 2002 году началось строительство автомобильной дороги "Обход Челябинска". Кольцо призвано примерно на 30 процентов разгрузить улицы "миллионника", в котором, по оценке мэра Михаила Юревича, ежегодно прибавляется по 20-30 тысяч автомобилей.

Общая протяженность кольцевой дороги составит 140 километров, из них введено в эксплуатацию 96. Оставшийся фрагмент "Обхода", длина которого 43 километра, строители разбили на два участка. Первый соединит поселок Вахрушево и Копейск, второй - Копейск и федеральную трассу М-36 Челябинск-Троицк.

Строительство последнего отрезка распределительного кольца позволит направить транзитные грузопотоки из Казахстана и европейской части России не на улицы Челябинска, а в обход мегаполиса, в сторону Сибири. Оно также обеспечит связь населенных пунктов западной и южной частей области с ее восточными районами и соседними регионами. Новая трасса будет соответствовать второй технической категории.

Строительство финансируется из федерального и областного бюджетов. За четыре года на объект было выделено около 600 миллионов рублей. В 2006 году возведение отрезка кольцевой автодороги от поселка Вахрушево до Копейска будет завершено, на что потребуется еще более 100 миллионов рублей. Здесь, в отличие от северо-западной части кольца, где была лишь расширена трасса и улучшено дорожное покрытие, работы начинаются с нуля: с рубки леса.

Дорожники планируют замкнуть кольцо вокруг Челябинска к 2008 году, но губернатор Петр Сумин ставит задачу завершить строительство в 2007 году.

Таким образом, в орбите объездной дороги окажутся десяток деревень и город Копейск. Для столицы Южного Урала, по словам мэра Михаила Юревича, "Обход" является важнейшим инфраструктурным объектом: "Дорога - это основа всего. Вокруг автотрассы можно строить дома, предприятия, тем более что промышленные объекты и должны размещаться в 10-15 километрах от города".

Но не всегда и не у всех дорога "Обход" вызывала радость. Были случаи, когда в некоторых населенных пунктах местные жители выражали недовольство ходом возведения магистрали. Дело в том, что нижний слой дороги засыпают шахтовой породой, которую берут на бывшей шахте "Красная горнячка". Оказалось, что сыпучий материал сильно пылит, и красное облако накрывает близлежащие поселки. Особенно страдали люди, больные астмой.

Другим спорным аспектом могла стать тема коммерциализации трассы. Первоначально рассматривалась возможность сделать часть объездной дороги платной. Но потом от идеи отказались. Во-первых, качество "Обхода" тогда должно соответствовать европейскому уровню, а во-вторых, потребовалась бы дорога-дублер - бесплатная.

Экономическую эффективность кольца вокруг Челябинска еще предстоит подсчитать специалистам. Пока же этот объект для правительства области остается одним из самых приоритетных в дорожном хозяйстве Южного Урала, а все работы по строительству "Обхода" находятся на особом контроле губернатора Петра Сумина.

Комментарии
Комментариев пока нет