Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дым отечества в иностранной упаковке

22.10.2005
С 2006 года сигареты для среднего класса подорожают на один-два рубля

Евгений КИТАЕВ
Челябинск-Пермь

С производителей табака, как известно, государство берет акциз. Сегодня в России применяется так называемая смешанная система платежей, которая складывается из двух цифр: 65 рублей плюс восемь процентов для сигарет с фильтром, 28 рублей плюс те же самые восемь процентов для сигарет без фильтра. Но в соответствии с новым законопроектом, который учитывался при работе над бюджетом-2006, ставка для сигарет без фильтра с нового года подрастает до 35, а с фильтром - до 75 рублей.
Во что выливается это нововведение для конкретного потребителя, переводящего свои деньги в дым? Приблизительные подсчеты (точные никто не приводит, ссылаясь на особенности маркетинговой политики компаний) показывают: сигареты от 15 до 20 рублей, которые покупает средний класс россиян, не слишком зажиточных, чтобы ежедневно курить "Parliament", но и не считающих уже, что лучше "Веги" ничего нет, подорожают на рубль-два.

дымный бизнес
Налоговые тонкости простым людям кажутся далекими, как Саргассово море.

С 2006 года сигареты для среднего класса подорожают на один-два рубля

Евгений КИТАЕВ

Челябинск-Пермь

С производителей табака, как известно, государство берет акциз. Сегодня в России применяется так называемая смешанная система платежей, которая складывается из двух цифр: 65 рублей плюс восемь процентов для сигарет с фильтром, 28 рублей плюс те же самые восемь процентов для сигарет без фильтра. Но в соответствии с новым законопроектом, который учитывался при работе над бюджетом-2006, ставка для сигарет без фильтра с нового года подрастает до 35, а с фильтром - до 75 рублей.

Во что выливается это нововведение для конкретного потребителя, переводящего свои деньги в дым? Приблизительные подсчеты (точные никто не приводит, ссылаясь на особенности маркетинговой политики компаний) показывают: сигареты от 15 до 20 рублей, которые покупает средний класс россиян, не слишком зажиточных, чтобы ежедневно курить "Parliament", но и не считающих уже, что лучше "Веги" ничего нет, подорожают на рубль-два.

дымный бизнес

Налоговые тонкости простым людям кажутся далекими, как Саргассово море. Но, оказывается, они во многом определяют структуру потребления табачных изделий.

Экскурс в недавнее прошлое, проведенный Юрием Сакуновым для представителей ведущих региональных изданий, в числе которых был и корреспондент "Челябинского рабочего", позволяет сделать вывод: идеологическая площадка формирования акцизов - не то поле, где конкуренты готовы выкурить трубку мира.

До 2003 года в России действовала так называемая специфическая ставка на табак. То есть с каждой 1000 сигарет налоговые органы брали определенную сумму. Переложив затраты на плечи покупателей, производитель мог быть свободен, как дымок над пепельницей. Приверженцы этой системы отмечают ее простоту и прозрачность. Но у специфической ставки есть противники, утверждающие, что она социально несправедлива: одинаковые "кровные" платят производители дешевых и дорогих сигарет, имеющие разную прибыль. Иными словами, такой порядок больнее бьет по покупателям "Примы", чем по приобретателям "Marlboro", так как доля акциза в стоимости пачки формируется в пользу последних. Эти доводы и были услышаны российским Минфином.

При переходе на смешанную ставку использовался опыт стран ЕС. Правда, в Европе прямо на пачке указывается цена, больше которой продавец уже не попросит. Якобы существует и негласная директива: следует стремиться к тому, чтобы за 1000 сигарет взималось 66 евро. Но для России, полагают критики, это путь нереальный. Пойди, мол, проконтролируй ценообразование на ящике у безымянной бабушки-старушки. Есть и другие опасения. Сегодня доля контрафакта на сигаретном рынке незначительна - один-два процента. Приближение к европейской планке может привести к тому, что под видом дорогих марок кустари будут расфасовывать табак низкого класса. Сигареты, конечно, подделать труднее, чем водку, но, с другой стороны, это ведь и не плазменная панель.

Кому выгодно?

Несмотря на то, что табачные пристрастия консервативны, зарубежная практика показывает: спрос постепенно смещается в направлении более качественных (соответственно, более дорогих) сигарет. Подобные изменения, хотя и не так быстро, происходят в России. Их не остановить, но подтолкнуть или притормозить, говорят представители табачных компаний, можно, выбрав соответствующую налоговую политику.

Смешанный акциз включает "прогрессивный" механизм: чем дороже товар, тем больше платежи (комбинированный подход, напомним, предполагает взимание процента от отпускной стоимости). Нынешний порядок вполне устраивает фирму "British American Tobacco", купившую в Москве фабрику "БАТ - Ява", что выпускает сигареты "Ява Золотая" (кстати, "Pall Mall" тоже ее марка). Это, считается, более низкий ценовой сегмент, поэтому взимание процента от отпускной стоимости дает компании определенные конкурентные преимущества. Но такая модель не подходит производителям, делающим ставку на сигареты рангом выше. За возвращение специфической ставки выступают мировой производитель N 1 Philip Morris ("Marlboro", "Parliament", "L&M"), а также купивший производственный комплекс "Петро" в Санкт-Петербурге, фабрику "КРЕС Нева" мировой производитель N 3 Japan Tobacco Inc. (марки "Петр I", "Русский стиль", "Золотой лист", "Camel", "Salem", "Winston" и другие). Их негласный девиз: качество справедливо само по себе, поэтому нужно считать фиксированную сумму от производства, что позволит совершить более быстрый качественный скачок на табачном рынке, перенаправить его на западный курс. Другими словами, цена вопроса сегодня - ориентация производства и спроса. Дилемма "больше денег или больше здоровья", по мнению производителей дорогих сигарет, имеет очевидный ответ, надо лишь помочь потребителям сделать правильный выбор, включив зеленый свет для специфической ставки.

Страшные картинки

Любые сигареты даже при большом желании не отнести к полезным товарам. И сигаретный рынок Запада подвергается сильному прессингу со стороны общества. Мало уже, считается в ряде государств, написать "Курение вредит вашему здоровью!". Требование антиникотиновой кампании - предупреждающим надписям должно быть отдано около половины площади сигаретной пачки. Самые радикальные настроения требуют и сопровождения этих надписей соответствующими картинками: легкими, печенью, сердцем курильщика. Чтобы информация, как говорится, была полной. Но ожидает ли подобная наглядность Россию?

И у нас в стране законодательство движется в направлении ужесточения норм, ответила на вопрос корреспондента "Челябинского рабочего" специалист компании JTI Наталья Плахова. Однако движение это, судя по всему, не совсем прямолинейное. 56 стран присоединились к рамочной конвенции по борьбе с курением, принятой Всемирной организацией здравоохранения. Россия была в их числе, но не ратифицировала новые подходы. Хотя большие табачные компании против новых норм не возражают, понимая, что их товар не прибавляет людям здоровья. Но пока шарахаться от нарисованных на сигаретной пачке ужасов курильщикам вряд ли придется: одно дело - обязательные нормы, другое - личная инициатива.

Комментарии
Комментариев пока нет