Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ворота в Синегорье

29.12.2000
Через год-другой привокзальную площадь Челябинска будет не узнать

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Реконструкция ее уже началась, но это - слабое подобие того, что будет здесь через некоторое время. Заказчиком на объекте является фирма "Стройсвязьурал-1", руководит которой "тот самый" Артур Никитин, что сделал "подкоп" под площадь Революции и построил Никитинские ряды.

Нет, привокзальную площадь он не перекопает. Но серьезной перепланировки этого пространства не избежать. Там, где сейчас находятся автомобильные стоянки, будет свободная от транспорта и киосков зона - с зелеными насаждениями, газонами, фонтанами, скамейками для отдыха.

Через год-другой привокзальную площадь Челябинска будет не узнать

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Реконструкция ее уже началась, но это - слабое подобие того, что будет здесь через некоторое время. Заказчиком на объекте является фирма "Стройсвязьурал-1", руководит которой "тот самый" Артур Никитин, что сделал "подкоп" под площадь Революции и построил Никитинские ряды.

Нет, привокзальную площадь он не перекопает. Но серьезной перепланировки этого пространства не избежать. Там, где сейчас находятся автомобильные стоянки, будет свободная от транспорта и киосков зона - с зелеными насаждениями, газонами, фонтанами, скамейками для отдыха. В центре ее намечается установить памятник "Сказ об Урале", ставший скульптурным символом города, всей области. Для этого его придется немного "подвинуть" к вокзалу. На градостроительных советах сейчас кулуарно обсуждают, как эту махину перекатывать на бревнах к изменившемуся месту "приписки".

Для личного транспорта рядом с площадью сделают два больших "кармана" - место для парковки. В качестве стоянки станет использоваться и вновь построенное трех- или четырехэтажное здание недалеко от пригородных касс. Рассматривается возможность строительства другой многоэтажной стоянки. Пока у вокзала тесно. Этой "скученности" в перспективе не будет. Проектом предусматривается 1900 мест для машин - столько, сколько требуется для "мирного сосуществования" автолюбителей.

Будут учтены также интересы железной дороги. Ее руководство поговаривает о необходимости нового крытого перехода через пути, крытых платформ и второго павильона пригородных касс, ближе к новому трамвайному кольцу, что позволит пассажирам электричек "резать угол", выходить к перрону ближней дорогой, двигаясь от конечной остановки городского транспорта, смещенной к заводу имени Колющенко. На удобства должна "сыграть" и запланированная недалеко станция метро. Площадь превратится в еще более мощный транспортный узел.

Но архитектурным "гвоздем" ее, без сомнения, явится здание автовокзала с торговым комплексом, которое расположится на месте рынка "Элизбар" (ларьки, "ракушки" перевезут опять-таки ближе к заводу имени Колющенко, установят недалеко от подземного перехода на улице Доватора).

-- Вариантов было много, - рассказывает главный архитектор этого института Сергей Якобюк. - Все они, однако, "крутились" вокруг одной идеи. Транспортные ворота области должны встречать приезжающих чем-то "фирменным", нести смысловую нагрузку, подчеркивая своеобразие региона, языком архитектуры выделяя его индивидуальные черты. Пирамидальное сооружение со стеклянными фонарями на месте крыши лучше всего соответствует этой задумке. Очертаниями оно будет напоминать остроконечные вершины Каменного пояса или, быть может, кристаллы горного хрусталя (кто что увидит). Но это также станет "работать" на содержательную сторону, формируя образ Синегорья.

Идея архитекторов - оригинальная, ни у кого не заимствованная. Однако, когда был выполнен эскизный проект, сами зодчие обнаружили: стеклянные фонари автовокзала сильно смахивают на знаменитые стеклянные пирамиды в Лувре. Этот навеянный "кубическими мотивами" параллелизм вызывает некие размышления. Автора "парижских пирамид", американца китайского происхождения Пэя, в свое время упрекали в том, что его архитектурный модернизм не сочетается с "воздушным" обликом Лувра. Кто теперь возьмется утверждать подобное? Этот аргумент может быть использован в споре с возможными критиками проектировщиков автовокзала и торгового комплекса. Зодчие уверены, что "модерновый" комплекс впишется в площадь, образует единый ансамбль с более традиционной, спокойной постройкой - зданием железнодорожного вокзала. Предполагается даже тонировать стекло, чтобы теснее "сблизить" эти сооружения.

На первом этаже комплекса появятся фонтан и эскалатор, внутри будет много воздуха и света благодаря кристаллам-фонарям, сверху пропускающим солнечные лучи. Эта особенность роднит его с торговым комплексом на Манежной площади в Москве, но челябинский "объект" не заглублен в землю, его место - на поверхности. Сообщение между автовокзалом и торговыми рядами сделают свободным, сквозным, что отражает архитектурную тенденцию последних лет - мода повернулась в сторону полифункциональных помещений. В Челябинске, однако, ничего подобного пока нет.

Возведение этого не-обычного здания запланировано на следующее лето (по крайней мере, к этому сроку хотят вырыть котлован). Именно оно ныне рассматривается в качестве главной новостройки привокзальной площади. В результате, полагают проектировщики, "характер" площади изменится к лучшему. Она станет приветливой, гостеприимной, не такой угрюмой и озабоченной, как сегодня. n

Комментарии
Комментариев пока нет