Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Марш вездеходов

28.10.2005
ЧТЗ увеличивает свое присутствие во Вьетнаме

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Секонд-хэнд  с американским акцентом
Вьетнам всегда оставался партнером российских предприятий и челябинских тракторостроителей в том числе. Но в последнее время этот рынок не был райским местом для гостей с севера. Не потому, что вьетнамцы забыли об узах былой дружбы, уверовав, что новый друг лучше старых двух. Часто сами россияне не проявляли инициативы.
- Примером могут служить выставки, которые являются неким форпостом промышленного освоения чужих территорий, - говорит возглавлявший делегацию тракторостроителей генеральный директор "ЧТЗ-УРАЛТРАК" Валерий ПЛАТОНОВ.

ЧТЗ увеличивает свое присутствие во Вьетнаме

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Секонд-хэнд с американским акцентом

Вьетнам всегда оставался партнером российских предприятий и челябинских тракторостроителей в том числе. Но в последнее время этот рынок не был райским местом для гостей с севера. Не потому, что вьетнамцы забыли об узах былой дружбы, уверовав, что новый друг лучше старых двух. Часто сами россияне не проявляли инициативы.

-- Примером могут служить выставки, которые являются неким форпостом промышленного освоения чужих территорий, - говорит возглавлявший делегацию тракторостроителей генеральный директор "ЧТЗ-УРАЛТРАК" Валерий ПЛАТОНОВ. - Раньше на подобных мероприятиях мы вообще были едва ли не в гордом одиночестве. Но нынешняя выставка достижений, которую посетили в Ханое, наконец-то стала более массовой. Свою продукцию выставили заводы из Чебоксар и Рязани. Была делегация Татарстана. Челябинское производство представлял трактор Т-170. Хозяева неплохо подготовили его к показу.

Российская экспозиция оказалась самой крупной, и все же чувствовалось: подбор промышленных экспонатов не совсем продуманный. Представители деловых кругов Вьетнама подходили, интересовались выставочными образцами. Порой даже завязывались любопытные диалоги. Был, к примеру, такой случай. Вьетнамский коммерсант рассказал, что много лет назад приобрел челябинские бульдозеры, и они до сих пор работают. Спокойно поговорили, и он ушел. Потом лишь вспомнили об этом эпизоде. Как все-таки мы скромны. Не извлекаем выгоды даже из очевидных ситуаций. Если кто-то ругает продукцию, получается звонко и громогласно. А похвалу воспринимаем как нечто само собой разумеющееся.

Сегодня постепенно приходит понимание, что за репутацию и известность надо бороться, нельзя без боя, как случалось прежде, отдавать позиции на откуп иностранным конкурентам. Свято место пусто не бывает и тут же заполняется импортом. Теперь на вьетнамских стройках века нередко можно видеть "Комацу" и "Катерпиллеры" 50-х годов. Секонд-хэнд такой древности, что просто диву даешься, но это - нынешняя реальность. Отечественной и, в частности, челябинской техники немного, хотя ее присутствие, конечно, радует глаз.

Готовность N 1

Делегация ЧТЗ проехала Вьетнам дважды с севера на юг, обсудив коммерческие предложения и убедившись, что российскую технику в юго-азиатском регионе не только знают, но и готовы покупать. Командование инженерных войск, например, проявило интерес к колесному бульдозеру с Урала. Тракторостроители постарались реанимировать деловые связи с крупной коммерческой структурой - "Лунг Ло", которая имеет подряд на строительство портовых сооружений в Дананге и тоннеля для ГЭС, участка стратегической дороги. Техническая "подпитка" ей также необходима. Полезной, отмечали челябинцы, была встреча в фирме "Шон Да", имеющей подряд на строительстве каскада гидроэлектростанций. Представители другой специализированной организации, Комитета N 45, предложили гостям поучаствовать в проектировании завода по выпуску лицензионной техники ЧТЗ, запчастей к ней. По такому пути, кстати, сегодня идут и другие российские производители. Во Вьетнаме уже собирают машины КамАЗ и УАЗ. Планы, касающиеся промышленной экспансии, строит завод "Урал", также готовый организовать отверточную сборку своих вездеходов.

Поездка тракторостроителей во Вьетнам укрепила их решимость обеспечивать режим наибольшего благоприятствования для продвижения родной продукции на юго-восток. Для этого недавно было реорганизовано СП "Вутрак", через которое велись поставки тракторов. Оно преобразовано в акционерное общество "Вьетнам - Урал". Стратегия "читается" в этом названии: приоритетная задача - расширение рынков сбыта.

Дорога мечты

-- Теперь, - продолжает Валерий Платонов, - есть все предпосылки к тому, чтобы сотрудничество расширялось, помогая развиваться областному машиностроению. Благоприятен политический климат. Вьетнамцы сохраняют добрые чувства к России, благодарны за оказанную им ранее помощь. В республике на самых высоких должностях, вплоть до премьер-министра, работают выпускники российских вузов, знающие русский язык. Во-вторых, динамично развивается сама экономика. Ежегодный прирост валового внутреннего продукта составляет шесть-семь процентов. Устойчивые темпы позволяют с уверенностью строить долгосрочные планы. Бурно во Вьетнаме прирастает индустрия туризма. Сегодня туда едут не только французы, немцы и поляки, напуганные разрушительными цунами и террористическими вылазками в традиционных курортных зонах. За спокойной экзотикой отправляются и россияне. В самолете, на котором мы летели, было еще десять выходцев с Южного Урала.

Однако инженерная техника требуется не только для обустройства курортных зон. Новое строительство ведется в городах, возводятся портовые терминалы, каскады электростанций. Руководство страны решило проложить магистраль вдоль западной границы Вьетнама, длина которой по пересеченной местности составит около 10 тысяч километров. Можно лишь догадываться, какого огромного количества техники потребует такая работа. С прицелом на эти особенности должна строиться и экспортная политика машиностроителей Каменного пояса.

Когда делегация вернулась в Челябинск, Валерий Платонов заметил своим коллегам, что повсеместное создание сервисных служб сейчас становится конкурентным преимуществом. Ломается, заметил он, все - "Комацу", "Катерпиллеры", даже швейцарские часы. Но если перекладывать эти проблемы на плечи потребителя - отвернется к конкурентам. Словом, идешь в наступление - не забывай о тылах.

Комментарии
Комментариев пока нет