Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Послесловие к разговору

01.11.2005

Заседание "круглого стола" с участием представителей предприятий, занимающихся сооружением и ремонтом подземных коммуникаций, и первого вице-мэра Челябинска стало для большинства первым опытом их прямого общения с руководством города. Прежде их не жаловали своим вниманием высокопоставленные чиновники городской администрации.
Как показал блиц-опрос участников "круглого стола", занятость большей части предприятий "подземного профиля" на объектах Челябинска не превышает 10 -15 процентов, а подчас и того меньше. И это при том условии, что около трети всех водопроводных и канализационных сетей областного центра изношено на 100 процентов, остальные - на 70.
Словом, есть где в Челябинске развернуться подземным строителям.

Заседание "круглого стола" с участием представителей предприятий, занимающихся сооружением и ремонтом подземных коммуникаций, и первого вице-мэра Челябинска стало для большинства первым опытом их прямого общения с руководством города. Прежде их не жаловали своим вниманием высокопоставленные чиновники городской администрации.

Как показал блиц-опрос участников "круглого стола", занятость большей части предприятий "подземного профиля" на объектах Челябинска не превышает 10 -15 процентов, а подчас и того меньше. И это при том условии, что около трети всех водопроводных и канализационных сетей областного центра изношено на 100 процентов, остальные - на 70.

Словом, есть где в Челябинске развернуться подземным строителям. Проблема в другом: как найти средства не только на латание дыр, но и на коренное обновление подземных коммуникаций. Впрочем, едва ли стоит себя тешить несбыточными мечтами. Денег на это, по-видимому, всегда будет нехватать. Вот почему в условиях недостаточного финансирования особенно возрастает роль тендеров и конкурсов, проводимых не для узкого круга привилегированных фирм с заранее известным результатом, а для многих предприятий в атмосфере честного соперничества. Судя по высказываниям на заседании "круглого стола", администрация города Челябинска гарантирует такой подход к делу. Во всяком случае, постарается этого добиться.

Что касается новых технологий прокладки подземных коммуникаций, то в ходе дискуссии на "круглом столе" сложилось впечатление, что они еще недостаточно востребованы. Взять, допустим, горизонтально направленное бурение. Это метод бестраншейной прокладки трубопроводов и других коммуникаций на глубине под естественными и искусственными препятствиями.

Такой способ был разработан и впервые применен американской корпорацией "Titan Conractors" : в 1971 году под рекой Педжейро в Калифорнии ею был проложен трубопровод диаметром 115 миллиметров и протяженностью свыше 230 метров. Преимущества этого метода давно признаны во всех цивилизованных странах. Там уже забыли о том, что для прокладки подземных коммуникаций нужно ломать асфальт, разбирать рельсовые пути и менять транспортные потоки. И все потому, что широко применяют технологию горизонтально направленного бурения. Она освоена и в Челябинске. Правда, ее здесь применяют довольно робко. Говорят, этот метод обходится в два-три раза дороже, нежели траншейный способ прокладки подземных магистралей. Однако при этом, похоже, не учитывается, что негативные последствия от траншейного метода, когда все сметается на пути подземной магистрали, подчас перекрывают затраты на собственно горизонтально направленное бурение, оставляющее после себя нетронутыми насаждения, рельеф местности, плодородный слой и инженерные сооружения, построенные ранее.

Сегодня в Челябинске есть предприятия, способные эффективно применять метод бестраншейной прокладки трубопроводов. Но они почему-то его широко используют за пределами Челябинска и области, например в Свердловской и Оренбургской областях, Башкирии и Удмуртии и других регионах страны.

Что ж, упрекать за это нынешнюю администрацию города, наверное, несправедливо. Она приступила к исполнению своих обязанностей лишь весной текущего года, когда планы уже были сверстаны прежней мэрией. Тем не менее мэр Челябинска Михаил Юревич решительно перекроил программу ремонта и реконструкции автодорог в городе. За считанные месяцы по этой статье удалось освоить около 700 миллионов рублей. Небывалый показатель! Действительно, сегодня только слепой умудрится не увидеть того, что сделано новой городской администрацией за сравнительно короткий срок.

Тогда как на подземных магистралях такой прыти не замечается. И это психологически оправдано. Мэрии нового состава требовалось показать горожанам, что она всерьез и самым решительным образом борется за обновление жизни в городе. А где лучше всего продемонстрировать созидательный порыв? Правильно - на автодорогах. Теперь же самое время, не теряя достигнутого на автомобильных магистралях, взяться столь же решительно за прокладку и ремонт подземных магистралей.

Участники "круглого стола" в редакции "Челябинского рабочего" выказали готовность способствовать этому. Стало быть, дело остается только за тем, чтобы претворить энергию слов в энергию созидания.

Юрий ВЛАДИМИРОВ, Степан ГАРИН

Комментарии
Комментариев пока нет