Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

То, что надо

03.11.2005
В Челябинском органном зале прошел новый "взрывной вечер" джаза с Даниилом Крамером

Созданный джазовым пианистом Даниилом Крамером абонемент, благодаря которому любители музыки многих городов России, в том числе и Челябинска, имеют возможность слушать джаз в академических залах в исполнении лучших музыкантов, в очередной раз выполнил "свое предназначение". По словам самого его основателя, абонемент должен продемонстрировать слушателям все разнообразие джазовых стилей, а также познакомить их с людьми, в этих стилях работающими. В этот раз в тандеме с Даниилом Крамером по-джазовому "хулиганил" на классические темы Валерий Гроховский.
- Сейчас много говорят о смешении стилей в музыке. У вас есть особый взгляд на "отношения" между музыкальными направлениями в мировой культуре?
- Мировая культура состоит из классики, джаза, фольклора и поп-арта.

В Челябинском органном зале прошел новый "взрывной вечер" джаза с Даниилом Крамером

Созданный джазовым пианистом Даниилом Крамером абонемент, благодаря которому любители музыки многих городов России, в том числе и Челябинска, имеют возможность слушать джаз в академических залах в исполнении лучших музыкантов, в очередной раз выполнил "свое предназначение". По словам самого его основателя, абонемент должен продемонстрировать слушателям все разнообразие джазовых стилей, а также познакомить их с людьми, в этих стилях работающими. В этот раз в тандеме с Даниилом Крамером по-джазовому "хулиганил" на классические темы Валерий Гроховский.

- Сейчас много говорят о смешении стилей в музыке. У вас есть особый взгляд на "отношения" между музыкальными направлениями в мировой культуре?

-- Мировая культура состоит из классики, джаза, фольклора и поп-арта. Их смешение неизбежно, в каком-то смысле синтез является неизбежным процессом в мировой культуре, все внутри взаимосвязано. Сама по себе классика есть синтез светской музыки, церковной музыки и фольклора. Что же такое фольклор? Это синтез многих направлений каждой деревни, племени, области. Мы называем это общим словом "русский фольклор", но если вы посмотрите на разницу между архангельским и воронежским фольклором - она гигант-ская. Вопрос о синтезе очень сложный, а джаз сам по себе является изначально музыкой синтетической и в этом смысле неоригинален. Он возник как синтез африканского фольклора и светской музыки изначально, а потом еще добавилась и латиноамериканская музыка. И теперь, когда мы произносим слово "джаз", мы имеем в виду одновременно целый конгломерат искусств. И при этом туда включается почти весь мировой фольклор - индийский, румынский, испанский, латино-американский, африканский, английский, ирландский, какой хотите, вы все найдете в джазе.

-- Известный джазмен Алекс Ростоцкий не так давно записал альбом "Время, когда рыбы думают о прошлом" и вдобавок ко всему снял фильм, который должен демонстрироваться во время исполнения музыки - так называемый джаз-бас-театр. Как вы относитесь к подобного рода экспериментам?

-- Очень хорошо отношусь. Я вообще за любые эксперименты. История и публика покажут их целесообразность, но я все равно "за", даже если они неудачные. Потому что без неудачных экспериментов не будет движения вперед. Я за любые эксперименты, естественно, если они профессиональны. Что же касается Саши Ростоцкого, то это человек не то что профессиональный, он - высокий профессионал, и его экспериментаторство мне очень нравится. Более того, у меня был план на один из моих фестивалей приглашать программу с видеорядом. Может быть, в ближайшее время я этот план реализую.

-- А у вас есть негативное отношение к каким-либо явлениям или направлениям в современной музыке?

-- Нет, потому что само по себе направление ничего собой не представляет. Направление - это прежде всего люди, которые им занимаются. Когда мы произносим хрестоматийное слово "свинг", мы произносим имена Чарли Паркера, Оскара Питерсона, Дези Гилеспи. В данном случае все решает только человек. Есть по этому поводу такой анекдот. Когда плохой пианист играет Бетховена, говорят: "Как он плохо играет Бетховена". Когда плохой пианист играет джаз, говорят: "Джаз все-таки нестоящая музыка". Я не за и не против ни поп-арта, ни рока, ни рэпа, ни рейва. Я с удовольствием слушаю эти вещи, но в том случае, если исполнителями являются высокоталантливые, высокопрофессиональные музыканты. Конечно, есть некие общие тенденции в каких-то направлениях, которые заставляют меня больше или меньше ценить все направление в целом. Это относится, в частности, к поп-арту. Однако если я начинаю произносить такие имена, как Эдит Пиаф, Фредди Меркьюри, или ансамбль "Led Zeppelin", или "Queen", у меня, кроме преклонения и восхищения перед этими отраслями того, что мы называем поп-артом, ничего не возникает.

-- В связи с концертами в рамках абонемента, и не только с ними, вас называют пропагандистом джаза. Как вы это понимаете?

-- Я никак это не понимаю, я не пропагандирую джаз, я его вожу, играю, рассказываю про него. Кто хочет - слушает, кто не хочет - не надо, я никому ничего не навязываю. Джаз уже давно не нуждается в пропаганде. Он живет сам по себе. Он может умереть, может возродиться (он в 50-х годах во Франции умер, ничего, потом возродился).

Есть вещи, которые приписывают людям помимо их воли. Я знаю, что меня называют пропагандистом, миссионером, у меня всякие клички по этому поводу есть. Я просто приезжаю, играю, получаю от этого удовольствие и доставляю удовольствие вам.

Антонина ВИННИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет