Новости

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Лучшее-2000

30.12.2000
Культурные события уходящего года,  которые приятно вспомнить

В этом году в Челябинске появился свой кинофестиваль - "Новое кино России". Российский кинематограф, оплакивание которого стало общим местом, тем не менее почти систематически выдает большое искусство. Два образца такового и были представлены нашей публике. Это "Молох" последнего мамонта-моралиста нашей эпохи Александра Сокурова и категорически не принятый "простым большинством", но от этого не ставший менее выдающимся "Хрусталев, машину!" Алексея Германа.
А вскоре в Челябинск приехала и даже спела супердива советской оперы Ирина Архипова.

Культурные события уходящего года, которые приятно вспомнить

В этом году в Челябинске появился свой кинофестиваль - "Новое кино России". Российский кинематограф, оплакивание которого стало общим местом, тем не менее почти систематически выдает большое искусство. Два образца такового и были представлены нашей публике. Это "Молох" последнего мамонта-моралиста нашей эпохи Александра Сокурова и категорически не принятый "простым большинством", но от этого не ставший менее выдающимся "Хрусталев, машину!" Алексея Германа.

А вскоре в Челябинск приехала и даже спела супердива советской оперы Ирина Архипова. Ей компанию составили супруг Владислав Пьявко и дюжина учеников, живущих и поющих ныне по всему миру. Фестиваль гордо назвали "Ирина Архипова представляет" и по умолчанию посчитали челябинским. Хотя на самом деле его по очереди принимали несколько больших российских городов. По нашим данным, все губернаторы экспериментом были удовлетворены, но традицию встреч с Ириной Константиновной решили продолжать немногие: дорого.

Издательство "Урал LTD" выпустило в свет первую в России попытку биографии великого пианиста Святослава Рихтера. Ее автором, к удивлению многих, стал неизвестный доселе культурной общественности математик из ЮУрГУ Вадим Могильницкий. Профессиональные музыковеды сначала было стали ворчать, но потом смирились: Рихтер-то ведь не для одних музыковедов играл.

Впервые в этом году в финальную часть самого престижного театрального фестиваля России "Золотая маска" попали сразу два спектакля, сделанные на Южном Урале. Магнитогорский театр драмы повез в Москву обласканную местной критикой постановку Виктора Шраймана "Кто боится Вирджинии Вульф" с супругами Курбановым-Муминовой в заглавных ролях. Фарида Муминова вполне могла претендовать на "маску" как лучшая актриса, если бы не вредные московские критики. А челябинский Муниципальный театр современного танца показал хореографический спектакль Ольги Пона "Ты есть у меня или тебя у меня нет?". Конкурировать с обладательницей главной "маски" за спектакль "Свадебка" Татьяной Багановой из Екатеринбурга у наших цели не было, зато подсобили уральской идее: где мы с Багановой, там остальная Россия отдыхает.

Главный дирижер Челябинской оперы Сергей Ферулев осуществил свою давнишнюю мечту - исполнить сценическую ораторию "Жанна д'Арк на костре" А. Онеггера. Российская премьера, однако. Худрук академической драмы Наум Орлов пригласил на главные роли Ольгу Телякову из ТЮЗа и Бориса Петрова из своего театра. Компания - хоть сейчас в антрепризу.

Получив в свое распоряжение помещение кинотеатра имени Пушкина, худрук "Манекена" Юрий Бобков тут же населил его театральными персонажами. Фестиваль "Театральные опыты-2000" стал своего рода констатацией достижения взрослости того, что раньше называли "студийным" театром. Звезд специально не собирали, они как-то съехались сами: режиссеры Анатолий Праудин, Иван Верховых, обладатель "Золотой маски" хореограф Геннадий Абрамов и другие товарищи. Вполне содержательный фестиваль, претендующий передать образ современного театра.

Спустя год после выхода красочного фотоальбома "Челябинская область" творческое объединение "Каменный пояс" по заказу городской администрации выпускает двухтомник "Челябинск-2000". Собственно, обошлись бы и одним томом, но во втором представили спонсоров. А первый том хорош, даже лучше, чем сам город.

Осень в Челябинске - милая пора: областной центр готовится к дню рождения. На этот раз власти устроили по такому поводу маленькую скульптурно-архитектурную революцию. Сначала мэр Вячеслав Тарасов воздвиг у "КиноМАКСа" "Сферу любви" скульптора Виктора Митрошина, обозначив ее жанр как "божество, которому будут поклоняться челябинцы". А затем поставил в одном из дворов на северо-западе бетонного истукана, названного Георгием Жженовым. В свою очередь областная власть ответила бронзовым монументом композитору Прокофьеву работы скульптора Вардкеса Авакяна и архитектора Евгения Александрова. Говорят, идею установления памятников великим и разным обсуждали и местные олигархи: дескать, раньше модно было иметь газеты, а теперь - пространственные художественные объекты.

В тот же день Виктор Митрошин открыл выставку своих работ в фойе театра оперы и балета. Полированная медь отражалась благоговейным блеском в глазах части творческой интеллигенции, городских чиновников и коротко стриженных плотных мужчин. Приглашенные на бенефис скульптора актеры Георгий Жженов и Александр Панкратов-Черный удивлялись челябинцам, которые кое-где еще порой сомневаются в талантах В. Митрошина. Позже одну из фигур с выставки (пузатый дзюдоист) подарят президенту Путину в Магнитке.

Примерно в это же время после затянувшегося до неприличия ремонта открылся областной театр кукол. Впрочем, вряд ли бы это произошло так скоро, если бы два года назад совет директоров театров Большого Урала не постановил провести в сентябре 2000-го зональный фестиваль кукольных театров у нас. Хотя "уральская аномальная зона", давшая миру Вольховского, Шраймана, Хусида и других "эзопов", стала фактом истории, фест получился ярким и даже интересным, хотя бы потому, что сам жанр говорения о жизни с помощью куклы в Челябинске начали подзабывать. Гран-при получил спектакль Александра Борока "История болезни", остроумная постмодернистская рефлексия об актерах для них самих.

В октябре семейный кукольный театр Виктора Плотникова "Белый козел" отправился в Америку, чтобы сначала поучаствовать в знаменитом Нью-Йоркском фестивале взрослых кукольных театров, а затем проехаться по штатам с гастролями. Накануне поездки "Белый козел" показал челябинцам обновленную программу с хэдлайновым спектаклем-миниатюрой "Женские песни". Плотников хорош тем, что ищет вдохновение там, где профессиональные деятели культуры искать давно перестали - на обочине театра и изобразительного искусства, противопоставляя неуюту большого города маленькие жизни своих персонажей.

В "КиноМАКСе" показали самый страшный фильм, который автор этих строк смотрел в последние лет десять. Обладатель главного приза на Каннском кинофестивале-2000 "Танцующая в темноте" режиссера Ларса фон Триера - рассказ о неподъемности святости, потрясающе красивый и безнадежно трагический. Такие произведения напоминают, зачем нам вообще искусство - это лучшая форма заочного обучения. Отдельное спасибо директору "КиноМАКСа" А.Одольскому за оперативность.

Деклан Доннеллан, английский режиссер, мастер переодевать персонажей классических произведений в современное платье, в мае показал в Москве свою версию пушкинского "Бориса Годунова". А осенью спектакль доехал до Челябинска. Перехватив эстафету у Петера Штайна, мистер Доннеллан собрал узнаваемых московских артистов и сделал богатую антрепризу. Темные закоулки сознания власть имущих режиссер обратил в серые костюмы фабрики "Большевичка" и пустил дефилировать на подиум. Зрители по ту сторону подиума играют роль безмолвствующей толпы. Хорошим тоном считается видеть в персонажах Евгения Миронова и Александра Феклистова Путина с Ельциным. Режиссер от таких глупостей как бы открещивается, а спектакль тем временем хорошо продается.

Вдохнуть свежего воздуха в мехи душевной гармонии здорово помог ноябрьский фестиваль исполнителей на баяне и аккордеоне. Он проводился в Челябинске в третий раз и, конечно же, был международным. Какая разница, что был всего один француз - зато звучит гордо. Впрочем, безо всяких иностранцев этот фест был хорош и уравновешенной программой, и, конечно, удивительно красивой музыкой в хорошем исполнении.

Академический театр оперы и балета имени Глинки, вдохновленный успешными летними гастролями и вниманием губернатора, спустя 22 года заимел в своем репертуаре "Кармен". На премьеру знаменитой оперы-шлягера Ж.Бизе вконец изнервничавшийся на репетициях режиссер Алексей Степанюк из Мариинки пригласил свою любимую Карменситу - Юлию Герцеву из питерского же Музыкального театра имени Мусоргского. С эффектной Юлией зрителю стало понятно, почему без убийства героини эта история обойтись не могла.

Нашумевший фильм "Барак", что снял питерский режиссер Валерий Огородников по сценарию челябинского кинодраматурга Виктора Петрова, вошел в число номинантов кинопремии "Феликс" (европейский аналог "Оскара"). Кроме того, в этом году "Барак" был отмечен как лучший фильм кинофестиваля "Литература и кино" в Гатчине и выдвинут на соискание Госпремии России.

Наконец, только в этом году организованная Мастерская новой пьесы "Бабы" заработала Гран-при первого в истории театральной России фестиваля "Вербатим" ("Документальный театр"), показав тем самым, что Челябинск находится в русле самой модной театральной тенденции в Европе.

Айвар ВАЛЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет