Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Сделать татуировку: сделать заказ услуги.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Нежность и недоверие

10.11.2005
"Капризное облако" и "История насилия" - на челябинских экранах

Два фильма ноября, "Капризное облако" тайваньца Цай Мин-ляня и "История насилия" канадца Дэвида Кроненберга, - довольно редкая возможность посмотреть новинки так называемого "фестивального кино" на большом экране. Ленты такие обычно всячески расхваливаются критиками и фестивальным жюри за определенный радикализм идеи или способ ее изображения ("История насилия" была участником конкурсной программы Каннского кинофестиваля-2005, а фильм "Капризное облако" получил "Серебряного медведя" и приз ФИПРЕССИ на Берлиналле-2005 и стал номинантом на "Оскар"-2006 как лучший иностранный фильм).
Впрочем, в широком прокате ленты такие появляются крайне редко. Почти одновременный выход на большой челябинский экран "Капризного облака" и "Истории насилия" интересен тем более, что оба этих фильма, в общем-то, - примерно об одном: о неком тайном у каждого человека. Только, по версии одного режиссера, это скрытое способен проявить лишь секс, а по мысли другого - секс, еще и замешанный на насилии.

"Капризное облако" и "История насилия" - на челябинских экранах

Два фильма ноября, "Капризное облако" тайваньца Цай Мин-ляня и "История насилия" канадца Дэвида Кроненберга, - довольно редкая возможность посмотреть новинки так называемого "фестивального кино" на большом экране. Ленты такие обычно всячески расхваливаются критиками и фестивальным жюри за определенный радикализм идеи или способ ее изображения ("История насилия" была участником конкурсной программы Каннского кинофестиваля-2005, а фильм "Капризное облако" получил "Серебряного медведя" и приз ФИПРЕССИ на Берлиналле-2005 и стал номинантом на "Оскар"-2006 как лучший иностранный фильм).

Впрочем, в широком прокате ленты такие появляются крайне редко. Почти одновременный выход на большой челябинский экран "Капризного облака" и "Истории насилия" интересен тем более, что оба этих фильма, в общем-то, - примерно об одном: о неком тайном у каждого человека. Только, по версии одного режиссера, это скрытое способен проявить лишь секс, а по мысли другого - секс, еще и замешанный на насилии.

Идеи первой придерживается популярный у фестивальной публики, но неизвестный российскому зрителю 48-летний Цай Мин-лянь в своем "Капризном облаке" - максимально экзотичной, на первый взгляд, смеси порно и мюзикла, двух, по сути, фантазийных миров. Причем, как принято в этих двух жанрах, и здесь внятного сюжета ожидать не стоит. Достаточно лишь знать, что вернувшаяся из Парижа на Тайвань девушка Шиан-чий встречает своего давнего знакомого Сяо-кана, который раньше торговал часами, а теперь работает порноактером. Она будет настолько занята мечтами о нем, что, кажется, за весь фильм так и не сможет распаковать свой чемодан. Он же будет до конца метаться между внезапно проявившейся к ней нежностью и недоверием к самому себе, уже вроде бы окончательно посвятившему себя новой профессии. Более того, в "Капризном облаке" за два часа от героев можно будет услышать только одну реплику. Зато от ритма чередования сюрреалистичных порно-сцен (где, например, арбуз выступает в качестве третьего участника) и аляповатых музыкально-танцевальных номеров в стилистике восточного варьете 60-х вполне можно получить определенное удовольствие.

По мысли же дотошного и изобретательного киноисследователя разного рода мутаций Дэвида Кроненберга, самая суть человека проявляется в моментах, связанных с сексом или даже просто мыслями о нем ("Муха", "Existenz", "Автокатастрофа"). Теперь же к этому показателю Кроненберг добавил еще и другой, по его мысли, непременный элемент - насилие. Причем на сей раз это не привычный научно-фантастический фильм, а чуть ли не вестерн с черным юмором и порой абсурдными сценами насилия. Впрочем, завязка "Истории насилия" - вполне банальная. Однажды в дешевую американскую забегаловку отца семейства Тома Сталла (в его роли Виго Мортенсен из трилогии "Властелин колец") заявляются типы с револьверами. Том, не ожидая этого от себя, лихо с ними расправляется. Потом же не просто оказывается героем криминальной хроники, но и обнаруживает, что некий незнакомец упорно называет его именем Джоуи.

Комментарии
Комментариев пока нет