Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Новым кодексом - по бездорожью и разгильдяйству

01.07.2000
"Я учусь на курсах автолюбителей, - пишет Е. Макушкина из Златоуста. - Мечтаю поскорее сесть за руль. А муж стращает: вот-вот примут новый закон о дорожном движении, и тогда для водителей наступит настоящий ад".

Очевидно, читательница имеет в виду обсуждаемый в Госдуме Кодекс об административной ответственности Российской Федерации, в который войдут разделы, связанные с ответственностью за нарушение правил дорожного движения.

"Я учусь на курсах автолюбителей, - пишет Е. Макушкина из Златоуста. - Мечтаю поскорее сесть за руль. А муж стращает: вот-вот примут новый закон о дорожном движении, и тогда для водителей наступит настоящий ад".

Очевидно, читательница имеет в виду обсуждаемый в Госдуме Кодекс об административной ответственности Российской Федерации, в который войдут разделы, связанные с ответственностью за нарушение правил дорожного движения.

-- Это ж все вы, журналисты, шум поднимаете: дескать, кодекс репрессивный, чуть ли не 37-й год возвращается, - сказал мне Вячеслав Парубочий, начальник управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения УВД Челябинской области. - Ничего подобного! В принципе, водителям бояться нечего.

Проект этого документа, по выражению Вячеслава Карповича, писался кровью. Ибо кто, как не работники ГИБДД, знает проблемы дорожного движения. Они убеждены, что кодекс надо принимать немедленно. Но его рассмотрение в Государственной Думе постоянно затягивается.

-- Депутаты тоже люди, и многие из них, увы, временщики, - считает шеф ГАИ. - Глядишь, некоторые из них станут обычными гражданами, придется пересесть в частный автомобиль - кодекс их тоже коснется. Вот они и стремятся сделать его "под себя". Когда они стали рассматривать этот "злополучный" проект, который готовится уже лет пять, то выхолостили буквально все, касающееся водителя. Когда кодекс узаконят, сотрудники ГИБДД будут обязаны ему следовать неукоснительно. Но если он будет принят в том виде, в каком предлагают депутаты, работать нам будет сложно.

-- То есть вы ждете этот кодекс без особого энтузиазма?

-- Вот именно. Придет очередной документ и все. А положение на наших дорогах весьма серьезное. В России каждые сутки в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) гибнет в среднем 95 человек, 900 человек ежесуточно получают увечья. В Челябинской области каждые сутки на дорогах гибнут два-три человека и травмируются 13 человек. Недавно, скажем, в Сосновском районе сразу пять человек погибли, около Златоуста - шестеро. В поза-прошлые выходные зафиксировано 18 трупов, 60 искалеченных. Работоспособные молодые люди, в том числе и дети. А СМИ молчат, будто это фатальная неизбежность! Увы, ДТП неизбежны, пока существует хоть один автомобиль. Но они были бы снижены процентов на 70 при строгом соблюдении правил дорожного движения. Да если б еще все участники были хорошо воспитаны.

Нам бы хотелось вернуть десятибалльную систему или "проколы". Как их водитель боялся! Кстати, лет 15 назад в Челябинской области инспектора ГАИ не брали взяток. Эта "традиция" пришла со стороны Москвы и с юга. Чаще всего сами нарушители инспекторам деньги предлагают: "Возьми, возьми". Кто-то ломается. У нас сейчас создан контрольно-профилактический отдел, мы выявляем факты поборов, немедленно прощаемся с такими людьми.

Что касается штрафов, я не кровожадный человек и не ратую за то, чтобы они были запредельными. Но штрафы должны быть жесткими, без всяких "вилок". За рубежом человек плюнул на тротуар - плати 200 долларов, намусорил - плати тысячу. А у нас какие-то странные суммы - 41 рубль, 55 рублей... И вот инспектор ГИБДД на дороге рядится, на сколько ж нарушителя оштрафовать. 160 рублей - максимум.

Не дай Бог, чтоб у кого-то из депутатов Госдумы ребенок под колеса попал, да еще и виновник с места происшествия скрылся - он бы тогда по-другому на эти проблемы смотрел. Депутатов-то охраняют, им, наверное, кажется, что все остальные граждане в таком же положении.

-- По-вашему, ожидаемый кодекс сможет внести порядок в дорожно-транспортное движение?

-- Если он будет принят в том виде, в каком его читали сотрудники ГИБДД, то гарантирую, что дисциплину можно будет держать.

Свои вопросы задавайте по телефону 33-01-44, присылайте по адресу: 454091, Челябинск, Свердловский пр., 60, "Челябинский рабочий", Л. Садчиковой.

E-mail common@chrab.chel.su

(для Л. Садчиковой).

Комментарии
Комментариев пока нет