Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Летать можно и в мыслях

11.11.2005
Челябинец Иван Иоголевич выступил в роли консультанта всероссийского интернет-педсовета

Светлана ЖУРАВЛЕВА
Челябинск

Победитель всероссийского конкурса "Учитель России-2005" Иван Иоголевич впервые общался с посетителями сайта в режиме он-лайн. И раскрылся для кого-то с неожиданной стороны, потому что на прямые вопросы отвечал, как и требовалось, с предельной прямотой. Что же интересовало людей? Прежде всего, не тесно ли ему в рамках школы? С его-то, мол, полетом мысли...

Челябинец Иван Иоголевич выступил в роли консультанта всероссийского интернет-педсовета

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

Победитель всероссийского конкурса "Учитель России-2005" Иван Иоголевич впервые общался с посетителями сайта в режиме он-лайн. И раскрылся для кого-то с неожиданной стороны, потому что на прямые вопросы отвечал, как и требовалось, с предельной прямотой. Что же интересовало людей? Прежде всего, не тесно ли ему в рамках школы? С его-то, мол, полетом мысли...

-- Все, кто высоко летает, когда-то вышли из школы. Так что у учителя всегда есть возможность мысленно совершить свой полет с учениками, - отвечает Иван Иоголевич Владиславу Редюхину...

"Учитель года - это не случайность", - пишет другой посетитель сайта, Евгений. И признается, что его интересует алгоритм успеха.

-- Алгоритма нет, - отвечает Иван. - Есть правило: честно и ежедневно заниматься своим делом. И верить в то, что ты делаешь.

"Так просто?" - может кто-то удивиться. А другой, наоборот, вздохнет: "Нет, это слишком трудно: не расслабляться ни в какой день недели!"

Оживленную дискуссию среди педагогов интернет-педсовета вызвали "чудо-технологии", а также вопрос использования на уроке сотового телефона. Сегодня "мобильник" с успехом заменил ученикам шпаргалки. А в скором времени он может стать огромной энциклопедией. Можно ли его использовать в качестве помощника ученику, а также учителю? Ответ по-настоящему удивил всех участников интернет-педсовета. Оказывается, Иван Иоголевич вообще не использует на уроке новые информационные технологии. "Отдаю предпочтение реальному физическому эксперименту. И считаю, что общения учителя и ученика не могут заменить никакие технологии", - категоричен Иван. Если бы он с этими технологиями не был знаком, то ответ бы никого не озадачил. Но, судя по всему, Иван Иоголевич прекрасно осведомлен о современных новинках, которые сегодня завоевывают мир. Во всяком случае, он тут же реагирует на такую реплику посетителя сайта.

"Что нового я могу предложить на уроках информатики, если у большинства учеников дома есть ПК мощнее школьных?!" - досадует учитель из гимназии N 2.

-- Возможности техники - это еще не все. Главное, как ее использовать, - пишет Иван Александрович. - Когда я учился в школе, процессоры были на порядок слабее, чем те, что есть сегодня. Но мы при их помощи разрабатывали психологические тесты, моделировали физические процессы, решали другие интересные задачи. И я считаю, что знания, которые были мною получены на уроках информатики, создали ту базу, которая позволяет достаточно быстро адаптироваться к возможностям современной техники".

Не менее живой интерес, чем "чудо-технологии", вызвало обсуждение вопроса о миссии школы. В чем ее задача сегодня: давать знания или готовить ребенка к жизни? Некоторые, как, например, Валентина Бадашова, ставят этот вопрос провокационно.

"Согласны ли вы, что подготовка в вуз не является задачей школы?" - спрашивает она.

-- Задача школы - дать выпускнику такое образование, чтобы у него была возможность выбрать вуз и специальность по душе, - отвечает Иван Иоголевич. - Хотя школьное образование я считаю самостоятельной ценностью. Вы, наверное, помните, что раньше по окончании школы ребята сдавали не просто выпускные экзамены, а экзамены на аттестат зрелости. И это отражало цель школьного образования: научить школьника (развить его потребность) самостоятельно мыслить, делать осознанный выбор, то есть быть зрелым, по-крайней мере, для решения тех задач, которые его ожидают в ближайшее время.

Не пропустили педагоги участия Ивана Иоголевича в телепередаче Андрея Малахова "Пусть говорят!" Речь шла о самоубийстве мальчика, который в предсмертной записке обвинил в случившемся свою учительницу. Выступление Ивана Иоголевича не всем показалось убедительным. Некоторые считают, что в студии его не услышали.

-- Критику признаю, - отвечает Иван Александрович. - Тема передачи была очень печальна. Но, к моему глубокому сожалению, авторы программы не пытались ее обсуждать серьезно, а просто использовали как сюжет. Других слов не найду.

Подробно и обстоятельно ответил коллегам Иван Иоголевич об учебниках, которые он рекомендует, о том, как пробудить у ребенка интерес к физике, о подготовке к олимпиадам и о многом другом.

Иван Иоголевич заместитель директора по научно-методической работе, учитель физики в лицее N 31 Челябинска.

Педагогический стаж: 16 лет.

Семейное положение: женат.

Девиз: "Лучше трудно, чем нудно".

Три желания "золотой рыбке" :

для себя - участие в международной физической олимпиаде 2006 года;

для школы - второй учебный корпус;

для России - мудрых и порядочных руководителей.

Прозвище в школе: дядя Ваня.

В режиме он-лайн помимо Ивана Иоголевича на вопросы посетителей сайта pedsovet.org отвечали ректор академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Эдуард Никитин, директор федерального центра образовательного законодательства Владимир Насонкин и другие.

Ежедневно во время работы педсовета на сайте общалось до 1700 зарегистрированных участников из 73 регионов России. Самыми активными стали представители Республики Татарстан, Ставропольского края и Оренбургской области.

Комментарии
Комментариев пока нет