Новости

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Пострадавший пятилетний ребенок госпитализирован.

О молодом человеке, лежащем на снегу около железнодорожного моста через Каму сообщили свидетели ЧП.

64-летняя женщина организовала кредитно-потребительское общество, устроенное по принципу МММ.

Пострадавших госпитализировали в медучреждения.

Наряды ДПС будут приближены к нерегулируемым пешеходным переходам.

На ярмарке можно будет купить оригинальные поделки или сделать их своими руками.

Приведут в порядок дворовые территории, подъезды, козырьки, кровли и тротуары.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Обстановка в школе: свет и тени

15.11.2005

У россиян масса претензий к отечественной системе среднего образования. Недавние опросы, в частности, показывают: наши сограждане склонны считать, что сегодня и качество образования хуже, чем в советские времена, а хороших школ и учителей стало меньше, чем тогда (такие суждения высказываются в два-три раза чаще, чем противоположные). Однако когда речь заходит не о системе образования, а о совершенно конкретных средних школах, известных респондентам не понаслышке, тональность разговора разительно меняется.
В ходе последнего опроса школьная тема обсуждалась только с теми респондентами, у которых есть дети, внуки или иные близкие родственники, учащиеся в школе. Таковых среди участников опроса оказалось 47%, и все вопросы, заданные им, касались исключительно тех школ, где учатся их отпрыски.

У россиян масса претензий к отечественной системе среднего образования. Недавние опросы, в частности, показывают: наши сограждане склонны считать, что сегодня и качество образования хуже, чем в советские времена, а хороших школ и учителей стало меньше, чем тогда (такие суждения высказываются в два-три раза чаще, чем противоположные). Однако когда речь заходит не о системе образования, а о совершенно конкретных средних школах, известных респондентам не понаслышке, тональность разговора разительно меняется.

В ходе последнего опроса школьная тема обсуждалась только с теми респондентами, у которых есть дети, внуки или иные близкие родственники, учащиеся в школе. Таковых среди участников опроса оказалось 47%, и все вопросы, заданные им, касались исключительно тех школ, где учатся их отпрыски. Выяснилось, что 32% опрошенных (или 68% от числа состоящих в близком родстве со школьниками) в целом довольны этими школами и только 7% - недовольны (еще 8% затруднились дать определенный ответ).

Отвечая на вопрос о том, что им нравится в школах, где учатся их дети и внуки, респонденты чаще всего отмечали профессионализм педагогов: "педагоги хорошие"; "квалифицированный преподавательский состав" (11% от всех опрошенных). Заметно реже говорилось о благоустроенности школ (2%), их технической оснащенности (1%), а также о высоком качестве образования (3%).

Не нравится же опрошенным более всего то обстоятельство, что образование сегодня требует расходов. Респонденты сетуют как на "общие взносы" ("сборы в фонд школы"; "обдираловка - берут деньги на нужды класса"), так и на отдельные статьи расходов - "кружки платные в школе"; "собирают деньги на ремонт с нас" (в целом 8% участников опроса). Еще 6% опрошенных выразили недовольство слабой материально-технической базой школ, 4% - низким качеством образования.

Большинство родственников школьников (64%, или 30% от всех участников опроса) определенно заявляют, что их полностью устраивает атмосфера школы, где учится их отпрыск, что в этой атмосфере нет ничего такого, что вызывало бы у них тревогу, обеспокоенность. Тех, кто обнаруживает те или иные тревожные симптомы, почти втрое меньше (11% участников опроса). Беспокоящие их обстоятельства школьной жизни можно условно разделить на две группы: "учительский фактор" (5% опрошенных говорят о равнодушии учителей, низком качестве преподавания, необходимости денежных трат, о нехватке учителей) и "детский фактор" (примерно столько же ответов, в которых упоминаются жестокость детей, воровство в школах, курение и употребление наркотиков, повышенное внимание школьников к символам материального достатка - к модной одежде, сотовым телефонам и т.д.). Отметим, что некоторые (1% опрошенных) говорили об уязвимости, незащищенности школ от угроз извне. Ясно, что беспокойство по этому поводу - следствие прошлогодней трагедии в Беслане.

Петр БАВИН Фонд "Общественное мнение"

Комментарии
Комментариев пока нет