Новости

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Сделать ногти гель лаком цена, подробное описание тут.
Ремонт спальни 3х4 - полное описание.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Зеленый" эксклюзив

17.11.2005
В Челябинске прошел последний концерт российского турне трубача  и композитора из Австрии Александра Фишера

Группа джазовых музыкантов под названием Doxy-Quartet, являющаяся, по сути, временным образованием и существующая в рамках одного турне по российским городам, дала в Челябинске так называемый "зеленый концерт". "Зеленый", потому что отчасти свободный от строгой программы, так как в музыкальных традициях случается делать последнее выступление тура (каким и был челябинский концерт) необычным, отличным от других. Впрочем, первое отделение из привычных рамок не выбивалось. Музыканты исполнили как давно известные вещи вроде композиции Фредди Хаббарда в жанре джазового вальса или пьесы Джорджа Гершвина "Как долго это продолжалось", так и совсем новые "Жалобы Ириши", "Yеs No Yes No", "Antonio" (в Австрии они еще не звучали), написанные Александром Фишером.
Идеей сделать из второго отделения джем-сейшн с участием известных челябинских музыкантов, пригласив их прямо из зала (если те, конечно, пожелают), Александр поделился еще во время беседы перед концертом.

В Челябинске прошел последний концерт российского турне трубача и композитора из Австрии Александра Фишера

Группа джазовых музыкантов под названием Doxy-Quartet, являющаяся, по сути, временным образованием и существующая в рамках одного турне по российским городам, дала в Челябинске так называемый "зеленый концерт". "Зеленый", потому что отчасти свободный от строгой программы, так как в музыкальных традициях случается делать последнее выступление тура (каким и был челябинский концерт) необычным, отличным от других. Впрочем, первое отделение из привычных рамок не выбивалось. Музыканты исполнили как давно известные вещи вроде композиции Фредди Хаббарда в жанре джазового вальса или пьесы Джорджа Гершвина "Как долго это продолжалось", так и совсем новые "Жалобы Ириши", "Yеs No Yes No", "Antonio" (в Австрии они еще не звучали), написанные Александром Фишером.

Идеей сделать из второго отделения джем-сейшн с участием известных челябинских музыкантов, пригласив их прямо из зала (если те, конечно, пожелают), Александр поделился еще во время беседы перед концертом. Желание приехать на Урал для музыканта родом из Хабаровска, прошедшего советскую джазовую школу (от участия в хабаровском квинтете Вадима Горовца, оркестре знаменитого Олега Лундстрема, ансамбле "Аллегро", дуэте с Даниилом Крамером до преподавания на международных курсах в Виктринге), а сейчас живущего и работающего в Австрии, вполне естественно. Это не только возможность расширить географию гастролей, но и посетить Россию, добравшись до ее "глубин", встретиться с друзьями и коллегами, среди которых есть и руководители челябинских коллективов Игорь Бурко и Стас Бережнов. На мой вопрос, почему некоторые музыканты уезжают за границу, отвечает, что они считают, что там лучше условия для жизни и базовые условия для творчества. "Но работать там надо очень хорошо, чтобы добиться принятия и успеха, - говорит Александр, - да и стать "американцем" или "европейцем" по психологии, менталитету, отношению к делу и людям невозможно. Во многих западных странах огромная конкуренция, а здесь, в России, к ней не привыкли. Я знаю это по некоторым моим коллегам в Москве. Многие из них после краха Союза не могут понять, почему к ним изменилось отношение. Раньше о них заботились, устраивали гастроли, писали, а сейчас эти люди растерялись, потому что изменилась ситуация. Теперь все поставлено на экономическую основу". Причина же возвращения на родину некоторых музыкальных эмигрантов, таких как Игорь Бутман или Анатолий Герасимов, по мнению Александра Фишера, заключается в том, что, например, Америка как по наличию великих джазовых музыкантов, дающих жизнь новым направлениям джаза, так и большого количества высочайших профессионалов самодостаточна: "Русские, как и другие иностранцы, там, по сути, не нужны, поэтому, не сумев "завоевать" Америку, они вернулись".

Себя Александр, по всей видимости, покорителем заграничных джазовых пространств не считает, потому что достаточно самокритичен и отдает себе отчет в том, чего достиг, а чего достичь не сможет. Однако это не умаляет его профессиональных достоинств, признанных как слушателями, так и коллегами. "Выпячивать себя" он не умеет и не собирается, в Австрии же живет еще и потому, что чувствует себя там комфортно и естественно, ощущая созвучную своим внутренним установкам полную свободу отдельно взятой личности в сочетании с тактом по отношению к окружающим. Моду частью культуры в высоком смысле не считает, относя это и к джазу, который, к великому своему сожалению, вынужден признать оттесненным на задний план коммерческой музыкой, которую часто можно отнести не к искусству, а музыкальному бизнесу.

Тем не менее из опыта прошедшего и сумевшего стать "зеленым", благодаря постоянным участникам квартета клавишнику Владимиру Нестеренко, ударнику Давиду Ткебучаве, контрабасисту Сергею Хутасу и присоединившимся из зала Валерию Сундареву, Виктору и Владимиру Крикерам, концерта можно сделать вывод, что у джаза есть слушатели, способные оценить эту музыку по достоинству.

Антонина ВИННИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет